Скачать 1.62 Mb.
|
«Утверждено» Директором лицея №8 От 27 августа 2011 года Абдуллаевым Б.А. ______________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №8» г. Каспийск 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ
ООП НОО (ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ)…………………………………………. …стр. 7
И ВОСПИТАНИЯ………………………..…………………………………….…стр. 59
БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ …………………………..……………..…стр. 80
1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) муниципального бюджетного образовательного учреждения (МУ ОУ) «Общеобразовательное учреждение лицей № 8» г.Каспийска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы и на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Основная образовательная программа МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №8» составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Учтены характерные для младшего школьного возраста:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
Программа предназначена для детей с разным уровнем подготовки к школе:
В начальной школе реализуется традиционная и развивающая системы обучения. Традиционная система представлена учебно-методическим комплектом «Школа России» . Система развивающего обучения: программой развивающего обучения Л.В.Занкова. ООП НОО МБОУ «Лицей №8» направлена на достижение планируемых результатов всеми учащимися лицея, учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, программой предполагается разработка индивидуальных учебных планов с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Основной образовательной программой предусматривается организация внеурочной деятельности. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ЛИЦЕЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №11» обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — предметными, познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. Учитель может и должен научить ребенка в начальной школе осуществлять практические способы действий и приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и познакомить со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты). Умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно. Для этого педагогу необходимо проектировать образовательный процесс так, чтобы ученики:
В таком обучении основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти способ решения той или иной проблемы, а не в натаскивании на примере 1–2 готовых способов. При этом, планируемые результаты рассматриваются в разделах: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». «Выпускник научится» ориентируют педагогов и родителей на ожидаемый обязательный уровень освоения учебного материала выпускником. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Планируемые результаты в разделе «Выпускник получит возможность научиться» ориентирован на уровень достижений, который могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися, как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково_символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Далее рассматривается результаты формирования УУД учащихся на конец 1 класса. Освоение первоклассником может достигать, на наш взгляд, базового уровня, в связи с этим отсутствуют результаты повышенного уровня. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования учащимися 1 класса лицея №8 Необходимо отметить, что количественной и качественной оценке подлежат только метапредметные и предметные результаты, личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдения, получением информации от семьи. Для заполнения таблицы степень готовности детей к первому классу определяется на основе Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) , утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г. \ Личностные
|
Дополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная... Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ||
Образовательная программа начального общего образования по реализации... В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального... | Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Образовательная программа начального общего образования 2014 г Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |