Скачать 387.73 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новожилкинская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» на заседании ШМО зам.директора по УР директором школы № ---------- ____________И.В.Шаламова ____________Т.С.Вайвада _________________2013 г. Рабочая программа по чтению специального коррекционного 2 класса VIII вида для детей с нарушением интеллекта Количество часов - 170 Разработана учителем начальных классов II квалификационной категории Н. В. Щербаковой 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Основными задачами обучению чтению в 2-4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, В 1- классе программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периоду. Основные задачи добукварного периода подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребёнка. В этот период начинается работа по формированию у учащихся общеречевых навыков , по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук .Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, отвечать на вопросы. На уроках предусматривается формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог) ,звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить предложение на слова, слова на слоги, выделять отдельные звуки в начале слова. В букварньий период у учащихся формируется звуко -буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Усвоение звука предполагает выделению его из речи, правильное и отчётливое произношение, различие в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности :восприятие её формы, изучение состава буквы, сравнение с другими, ранее изученными буквами, соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Основной метод обучения чтению является чтение по следам анализа, большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания прочитанного. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения. Беглое чтение, плавное , в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе дети читают по слогам, постепенно переходя на чтение целых слов. В дальнейшем навык чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается в З классе. С выразительностью речи дети знакомятся в 1-2 классах и систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами. Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом важна работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным и полным пересказом в процессе систематической работы, направленной на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности учащихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими и доступными произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересам. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса: Учащиеся должны уметь: -читать по слогам короткие тексты; -слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; -по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали. Учащиеся должны знать: -наизусть 3-5 коротких стихотворений , отчётливо читать их перед классом. Содержание Зазвенел звонок — начался урок-18 часов. Осень в школе. По Н Саксонской «Я могу считать до ста...» Р. Сеф Где лево, где право. По В. Берестову Школьные слова. По В. Драгунскому Я учусь писать. По М. Яснову «Таня знала буквы...» Л. Толстой В школе. По К Ушинскому Мы дежурим. По В. Викторову Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину Физкультура. По Э. Мойасовской Пятёрка. По Р. Сефу Всякой вещи своё место. По К. Ушикскому Три плюс пять. М. Юдалевич Первый урок. По В. Голявкину Уроки. По В. ,Драгунскому Давайте складывать слова. Г. Мамлин Школьные загадки Обобщение к разделу «Зазвенел звонок — начался урок» Осенние страницы-14часов Художник-Осень. По Г. Скребицкому В эту осень. (Отрывок.) С. Козлов Падают, падают листья... М Ивенсен Здравствуй, осень. В. Викторов В октябре. По А. Мийiяеву Верная примета. Г. Ладонщиков Народные приметы Когда шубу носить? А. Степанов Белки. По II. Соколову-Микитову Белкина кладовка. Е. Благинина Кто сажает лес. По Г. Снегирёву Почему ноябрь пегий. По Н Сладкову Осенние загадки Обобщение к разделу «Осенние страницы>) Сказка за сказкой-10 часов. Русские народные сказки Вершки и корешки Лиса и кувшин Рак и Лиса Старик и два медвежонка Сказки разных народов Заяц и черепаха. (Ингушская сказка.) Волк и лошадь. (Румынская сказка.) Добрый крестьянин. (Японская сказка.) Обобщение к разделу «Сказка за сказкой» Мир животных-18 часов. Кто любит собак... Р. Сеф Барашек. (Английская народная песенка.) Загадка. А. Введенский Кролик. В. Лифаиц Лапки. Ю. Коринец Котёнок. Е. Благинина Собака. А. Барто Еж. Е. Чарушин Живой букет. Я. Агафарова Медвежонок. По Г. Снегирёву Лисья нора. По И Соколову-Микитову Кто? С. Чёрный Бобрёнок. По Г. Снегирёву детский дом. С. Маршак Животные. Р. Зелёная, С. Иванов Загадки о животных Обобщение к разделу «Мир животных» Птицы — наши друзья-8 часов. Соловей. По И. Соколову-Микитову Ворон. Г. Снегирёв Спор на скворечне. Г. Ладонщиков Пылесос. По Н. Сладкову Птичка. По В. Голявкину Птичьи загадки Обобщение к разделу <.Птицы— наши друзья» Зимние страницы-18часов. По ягоды на лыжах. Н. Егоров Снег идёт. По Л. Воронковой Озорные снежинки. Л. Наппельбаум Сёмка и Мороз. По Е. Кузнецовой Белая страница. С. Маршак Книга зимы. В. Бианки Что это было? Д. Хармс Зайчик и рябина. В. Сухомлинский Зимний запас. По Н. Сладкову Наши друзья. Г. Ладонщиков Зимний разговор через форточку. (Отрывок.) Б.Брехт. Храбрая птица. По Н Плавильщикову Что такое Новый год? Е. Махалова Ночное приключение. Ю. Кушак Снеговики. По Л. Сергееву Зимние загадки. Е. Благинина Обобщение к разделу «Зимние страницы» Всё мы сделаем сами и своими руками-18 часов. Знают мамы, знают дети. (Немецкая -народная песенка) Вот какие наши руки. А. Гарф Белоручки. В. Голявкин Своими руками. В. Осеева Десять помощников. М. Скребицкий Первая рыбка. Е. Пермяк Кукла и Катя. Г. Ладонщиков Разговор о технике. Е. Серова Странное дело. II. Мазшн Вкусный пирог. По П. Тихонову Мы вдвоём. Г. Глушнев Подходящая вещь. По В. Голявкину Танечка-хозяйка. М Глазков доктор Петрова. М Моисеева Мамина работа. По Е. Пермяку Загадки о наших помощниках Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками.» Буду делать хорошо и не буду плохо-12 часов. Подружки. А. Кузнецова Рыцари. А. Барто Жалейкин и пруд. Н Сладков Страшная история. Р. Зелёная С. Иванов Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой Урок дружбы. М Пляцковский Яблоко. В. Хомченко Про Людочку. В. Карасёва Никто не мешает. Р. Раумноль Сказка про честные ушки. С. Прокофьева Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо» Ежели вы вежливы-8 часов. Доброе утро. Н Красильников Как Маша яблоко ела. Л. Каминский Удивительное превращение. По В. Голявкину Брысь, шапочка! А. Седугин Песенка о вежливости. (Отрывок.) С. Маршак Кто грамотней? По Я. Пашкову Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы...» Весенние страницы-19 часов. Появление весны. Л Модзалевский Весна-красна. И. Соколов-Микитов Март. Ю. Коринец Поздравление. Л. Барбас Сосульки. М. Пляцковский Песенка капели. М. Борисова Художник-Весна. По Г Скребицкому Подснежник. Е. Серова Белое и жёлтое. По Ю.Совелю Салют весне. З. Александрова Любитель цветов. Н. Сладков Терем-рукавица. В. Хомченко Девятое мая. Г Виеру Никто не знает, но помнят все. По Л Кассилю Майский праздник. Т. Велозёров Лучше нет родного края. Г. Воронько Весенние загадки Обобщение к разделу «Весенние страницы» Посмеёмся, улыбнёмся-10часов. Повар. О. Григорьев Память. Э. Успенский Хорошо спрятанная котлета. Г Остер Как поросёнок говорить научился. По Л Пантелееву Банька. Ю. Сушак Как котёнок Яша учился рисовать. По Л. Шаманскому Познакомился. В. Лапин Весёлые загадки Отвечайте, правда ли? По Г. Чичинадзе Обобщение к разделу <Посмеёмся, улыбнёмся» Летние страницы-8часов Земляника. Е. Трутнева Солнце и радуга. Е. Ушинский Мост. Л. Мануев Шмель и Миша. А. Седугин Гнездо в траве. По В. Хомченко Каникулы. Л Фадеева Летние загадки Обобщение к разделу «Летние страницы» Как хорошо уметь читать!-9 часов. Читалочка. В. Берестов Раньше улица молчала. И. Железнова Читателю. Р. Сеф Спрятался. В. Голявкин Ау. Л. Пантелеев Прощальная игра. Д Чиарди Книжкины загадки Обобщение к разделу «Как хорошо уметь читать!»...
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса: Учащиеся должны уметь: -читать по слогам короткие тексты; -слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; -по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали. Учащиеся должны знать: -наизусть 3-5 коротких стихотворений , отчётливо читать их перед классом. Программно-методическое обеспечение Предмет – чтение 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение», 2008. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 2.Совершенствование чтения младших школьников М.И.Оморокова Москва АРКТИ 2001г 3.Чтение 2 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида С.Ю. Ильина , Л.В.Матвеева Санкт-Петербург «Просвещение»2009 4.Чтение Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-4 классы Л.И.Руденко Издательство «Учитель» Волгоград 2009г 5.Чтение Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-4 классы Л.И.Руденко Издательство «Учитель» Волгоград 2009г 6.Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях Е.А.Екжанова,О.А.Фроликова Издательство КАРО Санкт -Петербург 2007г 7.Я иду на урок Хрестоматия игровых приемов обучения Библиотека «Первое сентября»2001г |