Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 387.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер387.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО зам.директора по УР директором школы

№ ---------- ____________И.В.Шаламова ____________Т.С.Вайвада

_________________2013 г.

Рабочая программа

по чтению

специального коррекционного 2 класса VIII вида

для детей с нарушением интеллекта
Количество часов - 170


Разработана учителем начальных классов

II квалификационной категории

Н. В. Щербаковой

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
Основными задачами обучению чтению в 2-4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, В 1- классе программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периоду. Основные задачи добукварного периода подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребёнка. В этот период начинается работа по формированию у учащихся общеречевых навыков , по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук .Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, отвечать на вопросы. На уроках предусматривается формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог) ,звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить предложение на слова, слова на слоги, выделять отдельные звуки в начале слова.

В букварньий период у учащихся формируется звуко -буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Усвоение звука предполагает выделению его из речи, правильное и отчётливое произношение, различие в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности :восприятие её формы, изучение состава буквы, сравнение с другими, ранее изученными буквами, соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Основной метод обучения чтению является чтение по следам анализа, большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания прочитанного.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять

формированию навыка правильного чтения. Беглое чтение, плавное , в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе дети читают по слогам, постепенно переходя на чтение целых слов. В дальнейшем навык чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается в З классе.
С выразительностью речи дети знакомятся в 1-2 классах и систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами. Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом важна работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным и полным пересказом в процессе систематической работы, направленной на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности учащихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими и доступными произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса:

Учащиеся должны уметь:

-читать по слогам короткие тексты;

-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

-по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали. Учащиеся должны знать:

-наизусть 3-5 коротких стихотворений , отчётливо читать их перед классом.


Содержание
Зазвенел звонок — начался урок-18 часов.

Осень в школе. По Н Саксонской

«Я могу считать до ста...» Р. Сеф

Где лево, где право. По В. Берестову

Школьные слова. По В. Драгунскому

Я учусь писать. По М. Яснову

«Таня знала буквы...» Л. Толстой

В школе. По К Ушинскому

Мы дежурим. По В. Викторову

Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину

Физкультура. По Э. Мойасовской

Пятёрка. По Р. Сефу

Всякой вещи своё место. По К. Ушикскому

Три плюс пять. М. Юдалевич

Первый урок. По В. Голявкину

Уроки. По В. ,Драгунскому

Давайте складывать слова. Г. Мамлин

Школьные загадки

Обобщение к разделу «Зазвенел звонок — начался урок»
Осенние страницы-14часов

Художник-Осень. По Г. Скребицкому

В эту осень. (Отрывок.) С. Козлов

Падают, падают листья... М Ивенсен

Здравствуй, осень. В. Викторов

В октябре. По А. Мийiяеву

Верная примета. Г. Ладонщиков

Народные приметы

Когда шубу носить? А. Степанов

Белки. По II. Соколову-Микитову

Белкина кладовка. Е. Благинина

Кто сажает лес. По Г. Снегирёву

Почему ноябрь пегий. По Н Сладкову

Осенние загадки

Обобщение к разделу «Осенние страницы>)
Сказка за сказкой-10 часов.

Русские народные сказки

Вершки и корешки

Лиса и кувшин

Рак и Лиса

Старик и два медвежонка

Сказки разных народов

Заяц и черепаха. (Ингушская сказка.)

Волк и лошадь. (Румынская сказка.)

Добрый крестьянин. (Японская сказка.)

Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»


Мир животных-18 часов.
Кто любит собак... Р. Сеф

Барашек. (Английская народная песенка.)

Загадка. А. Введенский

Кролик. В. Лифаиц

Лапки. Ю. Коринец

Котёнок. Е. Благинина

Собака. А. Барто

Еж. Е. Чарушин

Живой букет. Я. Агафарова

Медвежонок. По Г. Снегирёву

Лисья нора. По И Соколову-Микитову

Кто? С. Чёрный

Бобрёнок. По Г. Снегирёву

детский дом. С. Маршак

Животные. Р. Зелёная, С. Иванов

Загадки о животных

Обобщение к разделу «Мир животных»
Птицы — наши друзья-8 часов.

Соловей. По И. Соколову-Микитову

Ворон. Г. Снегирёв

Спор на скворечне. Г. Ладонщиков

Пылесос. По Н. Сладкову

Птичка. По В. Голявкину

Птичьи загадки

Обобщение к разделу <.Птицы— наши друзья»

Зимние страницы-18часов.

По ягоды на лыжах. Н. Егоров

Снег идёт. По Л. Воронковой

Озорные снежинки. Л. Наппельбаум

Сёмка и Мороз. По Е. Кузнецовой

Белая страница. С. Маршак

Книга зимы. В. Бианки

Что это было? Д. Хармс

Зайчик и рябина. В. Сухомлинский

Зимний запас. По Н. Сладкову

Наши друзья. Г. Ладонщиков

Зимний разговор через форточку. (Отрывок.) Б.Брехт.

Храбрая птица. По Н Плавильщикову

Что такое Новый год? Е. Махалова

Ночное приключение. Ю. Кушак

Снеговики. По Л. Сергееву

Зимние загадки. Е. Благинина

Обобщение к разделу «Зимние страницы»
Всё мы сделаем сами и своими руками-18 часов.
Знают мамы, знают дети. (Немецкая -народная песенка)

Вот какие наши руки. А. Гарф

Белоручки. В. Голявкин

Своими руками. В. Осеева

Десять помощников. М. Скребицкий

Первая рыбка. Е. Пермяк

Кукла и Катя. Г. Ладонщиков

Разговор о технике. Е. Серова

Странное дело. II. Мазшн

Вкусный пирог. По П. Тихонову

Мы вдвоём. Г. Глушнев

Подходящая вещь. По В. Голявкину

Танечка-хозяйка. М Глазков

доктор Петрова. М Моисеева

Мамина работа. По Е. Пермяку

Загадки о наших помощниках

Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками.»
Буду делать хорошо и не буду плохо-12 часов.

Подружки. А. Кузнецова

Рыцари. А. Барто

Жалейкин и пруд. Н Сладков

Страшная история. Р. Зелёная С. Иванов

Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой

Урок дружбы. М Пляцковский

Яблоко. В. Хомченко

Про Людочку. В. Карасёва

Никто не мешает. Р. Раумноль

Сказка про честные ушки. С. Прокофьева

Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо»
Ежели вы вежливы-8 часов.

Доброе утро. Н Красильников

Как Маша яблоко ела. Л. Каминский

Удивительное превращение. По В. Голявкину

Брысь, шапочка! А. Седугин

Песенка о вежливости. (Отрывок.) С. Маршак

Кто грамотней? По Я. Пашкову

Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы...»

Весенние страницы-19 часов.

Появление весны. Л Модзалевский

Весна-красна. И. Соколов-Микитов

Март. Ю. Коринец

Поздравление. Л. Барбас

Сосульки. М. Пляцковский

Песенка капели. М. Борисова

Художник-Весна. По Г Скребицкому

Подснежник. Е. Серова

Белое и жёлтое. По Ю.Совелю

Салют весне. З. Александрова

Любитель цветов. Н. Сладков

Терем-рукавица. В. Хомченко

Девятое мая. Г Виеру

Никто не знает, но помнят все. По Л Кассилю

Майский праздник. Т. Велозёров

Лучше нет родного края. Г. Воронько

Весенние загадки

Обобщение к разделу «Весенние страницы»

Посмеёмся, улыбнёмся-10часов.

Повар. О. Григорьев

Память. Э. Успенский

Хорошо спрятанная котлета. Г Остер

Как поросёнок говорить научился. По Л Пантелееву

Банька. Ю. Сушак

Как котёнок Яша учился рисовать. По Л. Шаманскому

Познакомился. В. Лапин

Весёлые загадки

Отвечайте, правда ли? По Г. Чичинадзе

Обобщение к разделу <Посмеёмся, улыбнёмся»

Летние страницы-8часов

Земляника. Е. Трутнева

Солнце и радуга. Е. Ушинский

Мост. Л. Мануев

Шмель и Миша. А. Седугин

Гнездо в траве. По В. Хомченко

Каникулы. Л Фадеева

Летние загадки

Обобщение к разделу «Летние страницы»

Как хорошо уметь читать!-9 часов.

Читалочка. В. Берестов

Раньше улица молчала. И. Железнова

Читателю. Р. Сеф

Спрятался. В. Голявкин

Ау. Л. Пантелеев

Прощальная игра. Д Чиарди

Книжкины загадки

Обобщение к разделу «Как хорошо уметь читать!»...


Кол-во часов

Раздел

Тема урока

№ урока

Неделя

Коррекция

18

Зазвенел звонок-начался урок



















Осень в школе. По Н Саксонской

1












«Я могу считать до ста...» Р. Сеф

2












Где лево, где право. По В. Берестову

3












Школьные слова. По В. Драгунскому

4












Я учусь писать. По М. Яснову

5












«Таня знала буквы...» Л. Толстой

6












В школе. По К Ушинскому

7












Мы дежурим. По В. Викторову

8












Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину

9












Физкультура. По Э. Мойасовской

10












Пятёрка. По Р. Сефу

11












Всякой вещи своё место. По К. Ушикскому

12












Три плюс пять. М. Юдалевич

13












Первый урок. По В. Голявкину

14












Уроки. По В. ,Драгунскому

15












Давайте складывать слова. Г. Мамлин

16












Школьные загадки

17












Обобщение к разделу «Зазвенел звонок — начался урок»

18






14

Осенние страницы.



















Художник-Осень. По Г. Скребицкому

19












В эту осень. (Отрывок.) С. Козлов

20












Падают, падают листья... М Ивенсен

21












Здравствуй, осень. В. Викторов

22












В октябре. По А. Мийiяеву

23












Верная примета. Г. Ладонщиков

24












Народные приметы

25












Когда шубу носить? А. Степанов

26












Белки. По II. Соколову-Микитову

27












Белкина кладовка. Е. Благинина

28












Кто сажает лес. По Г. Снегирёву

29












Почему ноябрь пегий. По Н Сладкову

30












Осенние загадки

31












Обобщение к разделу «Осенние страницы>)

32






10

Сказка за сказкой



















Русские народные сказки

33












Вершки и корешки

34












Лиса и кувшин

35












Рак и Лиса

36












Старик и два медвежонка

37












Сказки разных народов

38












Заяц и черепаха. (Ингушская сказка.)

39












Волк и лошадь. (Румынская сказка.)

40












Добрый крестьянин. (Японская сказка.)

41












Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»

42






18

Мир животных



















Кто любит собак... Р. Сеф

43












Барашек. (Английская народная песенка.)

44












Загадка. А. Введенский

45












Кролик. В. Лифаиц

46

10н










Лапки. Ю. Коринец

47

10н










Котёнок. Е. Благинина

48

10н










Собака. А. Барто

49

10н










Еж. Е. Чарушин

50

10н










Живой букет. Я. Агафарова

51

11н










Медвежонок. По Г. Снегирёву

52

11н










Лисья нора. По И Соколову-Микитову

53-54

11н-11н










Кто? С. Чёрный

55

11н










Бобрёнок. По Г. Снегирёву

56

12н










детский дом. С. Маршак

57

12н










Животные. Р. Зелёная, С. Иванов

58

12н










Загадки о животных

59

12н










Обобщение к разделу «Мир животных»

60

12н




8

Птицы- наши друзья.



















Соловей. По И. Соколову-Микитову

61

13н










Ворон. Г. Снегирёв

62

13н










Спор на скворечне. Г. Ладонщиков

63

13н










Пылесос. По Н. Сладкову

64-65

13н-13н










Птичка. По В. Голявкину

66

14н










Птичьи загадки

67

14н










Обобщение к разделу <.Птицы— наши друзья»

68

14н




18

Зимние страницы.

.
















По ягоды на лыжах. Н. Егоров

69

14н










Снег идёт. По Л. Воронковой

70

14н










Озорные снежинки. Л. Наппельбаум

71

15н










Сёмка и Мороз. По Е. Кузнецовой

72

15н










Белая страница. С. Маршак

73

15н










Книга зимы. В. Бианки

74

15н










Что это было? Д. Хармс

75

15н










Зайчик и рябина. В. Сухомлинский

76

16н










Зимний запас. По Н. Сладкову

77

16н










Наши друзья. Г. Ладонщиков

78

16н










Зимний разговор через форточку. (Отрывок.) Б.Брехт.

79

16н










Храбрая птица. По Н Плавильщикову

80

16н










Что такое Новый год? Е. Махалова

81

17н










Снеговики. Л. Сергеев.

82

17 н










Зимние загадки . Е. Благинина.

83

17н










Обобщение по разделу «Зимние страницы.»

84

17н












Знают мамы, знают дети.(немецкая народная песенка)

85

17н










«Вот какие наши ручки.»А.Гарт.

86

18 н




18

Всё мы делаем сами своими руками

В.Голышкин «Белоручки.»

87

18 н










В.Осеева «Своими руками.»

88-89

18 н-18н










В.Осеева «Своими руками.»

90

18н










М.Коцюбинский «Десять помощников.»

91

19н










Е.Пермяк «Первая рыбка.»

92

19н










Г.Ладонщиков «Кукла и Катя.»

93

19н










Е.Серов «Разговор о технике.»

94

19н










И.Мазнин «Странное дело.»

95

19н










По П. Тихонову «Вкусный пирог.»

96

20н










Г.Глушнёв «Мы вдвоём.»

97

20н










По В.Голявкину «Подходящая вещь.»

98

20н










М .Газков «Танечка- хозяйка.»

99

20н










М.Моисеев «Доктор Петрова.»

100

20н










По Е.Пермяку «Мамина работа.»

101

21н










Загадки о наших помощниках.

102

21н










Вн. чтение.

103

21н










Обощение по разделу «Всё мы сделали сами, своими руками.»

подъезда.»

104

21н




12

Буду делать хорошо и не буду плохо.

В.Кузнецова «Подружки.»


105

21н










А.Барто «Рыцари.»

106

22н










Н.Сладко «Жалейкин и пруд.»

107

22н










Вн.чтение.

108

22н










Р.Зеленая ,С.Иванов «Страшная история»

109

22н










Т.Пономарёва «Хитрое яблоко.»

110

22н










М.Пляцковский «Урок дружбы.»

111

23н










В.Хомченко «Яблоко»


112

23н










Вн.чтение.

113

23н










В.Карасёва «про Людочку.»

114

23н










Р.Баумволь «Никто не мешает.»

115

23н










С.Прокофьева «Сказка про честные ушки.»

116

24н




8

Ежели вы вежливы

Ежели вы вежливы

Обобщение по разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо.»

117

24н










Вн.чтение. Н.Красильников «Доброе утро.»

118

24н







.

Л.Каминский «Как Маша яблоко ела.»

119

24н










ПоВ.Голышкину «Удивительное превращение.»

120

24н










А.Седугин «Брысь ! Шапочка»

121

25н










С.Маршак «Песенка о вежливости.»(отрывок.)

122

25н










Вн.чтение. По Я.Пинясову «Кто грамотней?

123

25н










Обобщение по разделу «Ежели вы вежливы.»

124

25н




18

Весенние страницы

Весенние страницы

125

25н










Весенние загадки

126

26н










Л.Модзолевский «Появление весны.»

127

26н










Вн.чтение.

Урок- путешествие по сказке.

128

26н










И.Соколов-Микитов «Весна-красна.»

129

26н










Ю.Коринец «Март.»

130

26н










Л.Барбас.»Поздравление.»

131

27н










М.Пляцковский «Сосульки.»

132

27н










Вн.чтение.Стихи о весне.

133

27н










М.Борисова «Песенка капели.»

134

27н










По Г.Скребицкому «Художник-Весна.»

135

27н










Е.Серова «Подснежник.»

136

28н










По Ю.Ковалю «Белое и желтое.»

137

28н










Вн.чтение.

138

28н










З.Александрова «Салют.»

139

28н










Н.Сладков «Любитель цветов.»

140

28н










В.Хомченко «Терем- руковица.»

141

29н










Г.Виеру «Девятое мая.»

142

29н




10

Посмеёмся, улыбнёмся

Вн.чтение.

Посмеёмся, улыбнёмся

143

29н










По Л.Кассилю «Никто не знает ,но помнят все.

144

29н










Т.Белозёров «Майский праздник.»

145

29н










П.Воронько «Лучше нет родного края.»

146

30н










Весенние загадки

147

30н










Вн.чтение.

148

30н










Обобщение по разделу «Весенние страницы.

149

30н










О.Григорьев «Повар.»

150

30н










Э.Успенский «Память.»»

151

31н










Г.Остёр «Хорошо спрятанная котлета.»

152

31н










Вн.чтение.

153

31н




8

Летние страницы

По Л. Пантелееву «Как поросёнок говорить научился.»

154

31н










Ю.Кушак «Банька.»

155

31н










По Л.Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать.»

156

32н










В.Лапшин «Познакомимся.» Весёлые загадки. Отвечайте, правда ли? По Г.Чичинадзе

157

32н










Вн.чтение.

158

32н










Обобщение по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся.»

159

32н







.

Е.Трутнева «Земляника.»

160

32н










К.Ушинский «Солнце и радуга.»Л. Мануш «Мост.»

161

33н




9



Как хорошо уметь читать

А.Седугин «Шмель и Миша.» По Хомченко «Гнездо в траве.»

162

33н










Вн.чтение.

163

33н










Л.Фадеева «Каникулы.» Летние загадки. Обобщение по разделу. «Летние страницы.»

164

33н










В.Берестов. «Читалочка.»


165

33н










И.Железнова «Раньше улица молчала.»

166

34н










Р Сеф. «Читалочка.»

167

34н










В.Голявкин «Спрятался.»

168

34н










Л. Пантелеев «АУ.»

Д.Чиарди «Прощальная игра.»

169

34н










Л.Пантелеев «Ау.»Урок-смотр «Как хорошо уметь читать.»Книжкины загадки.

170

34н





Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса:

Учащиеся должны уметь:

-читать по слогам короткие тексты;

-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

-по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали. Учащиеся должны знать:

-наизусть 3-5 коротких стихотворений , отчётливо читать их перед классом.


Программно-методическое обеспечение
Предмет – чтение

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение», 2008. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

2.Совершенствование чтения младших школьников М.И.Оморокова Москва АРКТИ 2001г

3.Чтение 2 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида С.Ю. Ильина , Л.В.Матвеева Санкт-Петербург «Просвещение»2009

4.Чтение Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-4 классы Л.И.Руденко Издательство «Учитель» Волгоград 2009г

5.Чтение Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1-4 классы Л.И.Руденко Издательство «Учитель» Волгоград 2009г

6.Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях Е.А.Екжанова,О.А.Фроликова Издательство КАРО Санкт -Петербург 2007г

7.Я иду на урок Хрестоматия игровых приемов обучения Библиотека «Первое сентября»2001г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск