Скачать 37.43 Kb.
|
МОУ «СОШ №55г.Чебоксары» План – конспект открытого урока по русскому языку по теме: « Слово и формы этого слова. Родственные слова» Подготовила и провела во 2в классе учитель начальных классов Серова Светлана Юрьевна г. Чебоксары, 2011г. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. Задачи: -Сформировать представление о родственных словах и о форме одного итого же слова. -Продолжить работу по формированию навыков правописания слов с непроверяемыми безударными гласными. -Формировать умение работать в группах и парах . Ход урока I.Организационный момент 1.Чтение стихотворения «Громко прозвенел звонок…» 2.Проверка готовности рабочего места. -Проверь, дружок, Все в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? 3.Повторение правил поведения на уроке. II.Чистописание 1.-На доске буквосочетания- Это значит сейчас минутка (чистописания) -Какие правила необходимо помнить на минутке чистописания? (Соблюдать высоту букв, расстояние между буквами, наклон.) ..ло..ло.. ..яблоко.. -Что нужно запомнить в правописании этого слова?(Безударную гласную во 2-ом слоге).Пропишите это слово до конца строки. III.Работа со словами с непроверяемыми безударными гласными в корне 1.Работа со словариками -Откройте словарики и найдите слова с буквосочетанием ло.(молоко, повидло, километр). 2.Работа в группах 1)На доске даны слова из словаря: Картина, пальто, пенал, морковь, лимон, повидло, корова, облако, завод, коньки, лопата, молоко, ученик. 1группа выписывает слова жен.рода, 2группа-муж.рода,3группа- ср. рода. 2)Проверка у доски. -Какое слово осталось? Почему?(коньки) -Как определяем род слов названия-предметов? IV.Сообщение темы урока На доске рисунок дерева родственных слов: Садовод Рассада Посадка Садовник Садовый Посадили Сад (у сада?) -Загадка: Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был он фруктовым, Был он только словом. Это слово, слово корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло- Стало много новых слов. -О каком дереве идёт речь? (дерево родственных слов) -Кто догадался? Чем мы будем заниматься на уроке, какая тема урока? (родственные слова) -Какие слова называются родственными? (Это слова, у которых есть общая часть слова с общим смыслом, т. е.корень, но разная основа.) -Почему листочек со словами«у сада» оторвался? (это форма слова «сад», а не родственное слово) V. Физкультминутка «На мой начищенный башмак…» VI.Работа над темой 1.Дано предложение: Румяное яблоко росло на яблоне. -Какие опасные места вы заметили в предложении? Спишите, подчеркните орфограммы. - Найдите в этом предложении родственные слова. (Яблоко, яблоня).Что они обозначают? (Предмет). - Подберите родственные слова-признаки. (Яблочный, яблоневый). На какой вопрос они отвечают? 2.Работа в парах -Составим словосочетания использую я слова-предметы и слова-признаки. Учащиеся 1 варианта находят слова-предметы, учащиеся 2 варианта подбирают к ним слова-признаки. Повернитесь к друг – другу и обговорите ваш вариант словосочетания. Проверка по цепочке. -Кто составит сочетание слов предмета и действия? 3.Работа по учебнику 1)-Сравните слова в упражнении 68.Выпишите из них родственные, выделите сверху дугой общую часть.(Лес, лесной, лесник, лесок, лесничий. -Какие слова оказались «лишними»? (Леска, лестница.) Что же такое «леска»? Для чего она служит? Что такое «лестница»? Как она используется? Прочитайте правило Летучей мыши. Что называется корнем слова? 2)-Прочитайте слова в упражнении 69.Выпишите сначала родственные слова, а потом -с новой строчки- разные формы одного слова. Формы слов выписывайте парами. Трава, травка, травяной; Трава- травы, травка- в травку, травяной –травяные; 4.Игра «Аквариумные рыбки». -Покажите линиями, какая рыбка из какого аквариума. 1 аквариум «Родственные слова» 2аквариум «Формы слов» Рыба рыба рыба Рыбка рыбка рыбу Рыбища рыбу о рыбе Рыбёшка рыбища Рыбёшка о рыбе -Назовите общую часть родственных слов, основу родственных слов. -Значит, какой вывод мы можем сделать? Вывод: Родственные слова – это слова, у которых есть общая чась слова с общим смыслом, т. е. корень, но разная основа. -Как отличить форму слова от родственных? Вывод: У формы слова одинаковая основа, но разные окончания. VII.Итог урока 1.-Что нового узнали на уроке? 2.Выставление оценок. |
Урок – игра по русскому языку в 6 классе Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова... | Однокоренные слова и формы слова Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова | ||
Конспект урока по русскому языку. Тема урока : Родственные слова Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова.... Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,... | Урок русского языка во 2 классе Перспективная начальная школа Совершенствовать умение различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов,... | ||
План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова Познакомить учащихся с понятиями «однокоренные (родственные) слова», корень слова | ||
Урока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс | ||
Урок по русскому языку «Корень слова» ... | План урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение... Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных... | ||
Конспект открытого урока математики в 3 классе Тема: Римские цифры Цель урока: закрепление изученного о древнерусской литературе, её жанрах; изложение истории открытия «Слова…» и событий, нашедших... | Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: через развитие умение рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия «родственные слова», «корень слова»; научить способу... | Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения |