Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна





Скачать 104.18 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна
Дата публикации01.10.2013
Размер104.18 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
План-конспект

урока русского языка

по теме
«Вежливые» слова

Составила учитель

I квалификационной

категории МКОУ

«Буканская СОШ»

Скорик Елена

Александровна

с. Буканское

2013 г

Тема: «Вежливые» слова
Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова.

  • Предметные: сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

  • Метапредметные (под руководством учителя): овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

  • Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку




2. Актуализация знаний

- Опишите, какие это животные. Постарайтесь описать животное с разных сторон: окрас, размер, повадки и т. д.

(приложение 1)

(какой?) …, …, ….

(какая?) …, …, … .

(какой?) …, …, … .

(какой?) …, …, … .

- На какой вопрос отвечают слова заяц, лисица, волк, медведь?

- Что они называют?

- Что называют слова, которые вы добавили?

- Что ещё могут называть слова?

- На какие вопросы они отвечают?


Учащиеся называют слова, обозначающие признаки предметов.

- Кто?
- Предметы

- Признаки предметов
- Действия предметов

- Что делает? Что делают?

3.Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)
СИ СПА БО

- Составьте из этих букв слово.

- Что означает это слово?

- Когда мы так говорим?

- Как называют такие слова?

- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?

- Во время урока мы с вами будем составлять цветок, на лепестках которого прочитаем слова.



(приложение 2)

- У вас на партах лежат лепесточки со словами,. После выполнения заданий вы будете находить «вежливые» слова и по одному лепесточку собирать наш цветок.




(Учащиеся составляют из букв слово)

- Спасибо

(Дети дают ответы на вопросы учителя)

4.Работа по теме урока

1. Работа по карточкам.

- Прочитайте текст на карточках.

(приложение 3)

-Найдите «вежливые» слова. Назовите их. Когда мы говорим эти слова? Как можно их назвать?

- Какие слова-приветствия вы ещё знаете? Запишите.

- А какие слова говорят, когда прощаются?

- Как называются такие слова?

-Найдите листочек с «вежливым» словом.

2. Работа по учебнику (с.25 № 14)

— Прочитайте «вежливые» слова.

— Когда употребляют эти слова?

— Для чего нужны «вежливые» слова?

— Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова?

-Найдите листочек с «вежливым» словом.

(с. 26 № 15)

— Прочитайте.

— Выполните задание.

— Почему словарь называется толковым?

— Что означает слово невежа? (В словаре Ожегова: Невежа - грубый, невоспитанный человек.

  1. Недостаточно и плохо отделанный, обработанный простым способом.

  2. Не получивший нужного воспитания, не умеющий вести себя.)

— Что означает слово невежда? (По Ожегову: Невежда – человек несведущий (не обладающий познаниями) в какой-нибудь оласти).


Читают текст на карточках.

Находят «вежливые» слова.

- Слова-приветствия

Дети записывают слова-приветствия.

Учащиеся называют слова-прощания

(Работа в парах. Разыгрывание сценки.)
- Воспитанный
Читают задание, выполняют
- В нем дается толкование, объяснение слов



5. Физкультимнутка

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Прыжки на месте

Приседания
Наклоны вперед

Наклоны в стороны

Хлопки в ладоши

6. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (с.24 № 11)

— Прочитайте текст.

— Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?

— О ком и о чём идёт речь в этом тексте?

— Найдите в тексте слова, которые называют действия жар-птицы. Прочитайте их.
— Найдите в тексте слова, которые называют действия Ивана-царевича. Прочитайте их.
- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.



Читают текст упражнения

-Иван царевич и серый волк.

Называют действующих героев.

Находят и прочитывают слова обозначающие действия жар-птицы.

Аналогично.


Списывают первое предложение.

7. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.

- Найдите лишнее слово.

- Как называются все остальные слова?

- Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова?

- Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова?

- Как называют грубого, невоспитанного человека?

- А кто такой невежда?

Послушайте стихотворение.

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю

Витя просит:

- Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

- Извините,

Я немного опоздал.

Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город Псков.

Извините, —

Шепчет Витя, —

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей:

Вежлив Витя

Или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ!

И. Антонов

- А как вы думаете, ребята, вежлив ли Витя?

- Составьте два предложения, используя слова вежливого общения.
- Какие предложения вам понравились больше всего?

- Оцените свою работу на уроке.



- Завтра

- «Вежливые» слова
Ответы учащихся
- Вежливый, воспитанный
- Невежа

Ответы детей
Составление предложений с использованием «вежливых» слов

Для оценивания работы используются смайлики

8. Подведение итогов урока

— Какой словарь нам помогал на уроке?

- Толковый


Приложение 1






Приложение 2






















Приложение 3



- Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

А.Цветков



- Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

А.Цветков



- Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

А.Цветков



- Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

А.Цветков



- Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

А.Цветков



- Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

А.Цветков



- Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

А.Цветков




Использованная литература:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011г.

  2. Русский язык 1 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Москва «Просвещение» 2011г.

  3. Толковый словарь Ожегова.

  4. Картинки из интернет источников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconКонспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова»
Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов мкоу «Веселовская сош», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с....
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...

Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе мбоу «Нижнеалькеевская сош»
Составила: Камальдинова Ф. М. учитель английского языка первой квалификационной категории
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconУрок в 5 классе по теме
Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории мбоу сош №5 г. Абакан Республика...
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе моу «Чувашско-Бродская сош»
Составила: Низамова. Р. Н- учитель английского языка второй квалификационной категории
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила и подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Разумкова С. В
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского...
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconКонспект интегрированного урока английского языка и обществознания...
Учитель иностранного языка моу сош №2 п. Чернянка, Белгородской области Ерохина Людмила Александровна
Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила учитель I квалификационной категории мкоу «Буканская сош» Скорик Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Васильева Елена Владимировна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск