Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер53.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Сказуемое

как член предложения

Составное

глагольное сказуемое

8 класс

Составила и подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Разумкова С. В.


Цели урока:



  1. Образовательные

- обеспечить усвоение учащимися новых понятий (составное глагольное сказуемое)

- повторить обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках морфологический разбор глагола, главные члены предложения, виды словосочетаний, сложное предложение)

- формировать навыки работы с раздаточным материалом.

- осуществлять контроль знаний.

2. Развивающие

- формировать интеллектуальные умения: анализировать, выделять главное, сравнивать

3. Воспитательные

- способствовать эстетическому и культурному воспитанию школьников раздаточный материал подготовлен на основе художественной литературы (стих. С. Есенина и публиц. Статьи о В. Дале).

- содействовать профилактике утомляемости использовать для поддержания работоспособности.


  1. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о сказуемом.

Но в начале урока мы повторим.

Синтаксическая пятиминутка.

- Расставьте знаки препинания, выделив грамматическую основу, и объясните

Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,

Погасло солнце, и над миром

Плывет задумчиво луна.

- Составить схему предложения

- Дать характеристику предложению

- Найти в предложении три словосочетания с разными видами связи и выполнить синтаксический разбор.

- Выполнить морфологический разбор глагола (по вариантам склонился)

СКЛОНИЛСЯ

  1. День (что сделал?) склонился, н.ф. (что сделать?) склониться, глагол, обозначает действие предмета.

  2. Морфологические признаки:

Постоянные: сов. вид, возвр., неперех., 2 спр.

Непостоянные: изъявит. накл., прош. время, м.р., ед. число

  1. Синтаксическая роль: сказуемое (простое глагольное)




  1. Введение в тему

Слово учителя. На прошлом уроке мы начали разговор о сказуемом.

- Что такое сказуемое?

(Сказуемое – это главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие).

- На какие вопросы отвечает сказуемое?

(Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? Что с ним происходит? Каков он? Что он такое? Кто он такой?)

- Какие виды сказуемых вы знаете?

(Сказуемое: простое и составное – глагольное и именное)

- Какие сказуемые мы называем простыми?

(В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены одним словом. Оно может быть только глагольным и выражается самостоятельным глаголом в форме одного из наклонений)

Задание.

Учитель читает предложения. Учащиеся записывают только грамматическую основу, характеризуя сказуемые

Осенью лес молчит (изъявит. накл., наст. время, 3 лицо, ед. число). Такая тишина. За сто шагов я слышу, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. В такую пору я часто гуляю по лесу и слушаю рабочую музыку дятла. Как будто по тугой струне стучит костяной молоточек.
Анализ выполненных работ. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют по слайду.


  1. Объяснение нового материала

Слово учителя. Сравните предложения.
Дима выполнил домашнее задание.

Дима должен был выполнить домашнее задание.

(В первом предложении – простое глагольное сказуемое, во втором составное глагольное сказуемое)

- Как вы думаете, почему это сказуемое называется составным?

(Потому что состоит из двух и более слов).

- Прочитайте самостоятельно параграф 13

на странице 70

- Какие сказуемые мы называем составными?

(В которых лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах)

- Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое?

(Из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола)

- Какая из частей выражает грамматическое значение сказуемого?

(Вспомогательные слова)

- Какая основное лексическое значение?

(Неопределенная форма глагола)

- На какие две группы делятся вспомогательные слова? (1. Глаголы со значением начала, конца или продолжения. 2. Глаголы и краткие прилагательные со значением возможности, необходимости, желательности)

4. Закрепление материала.

Работа по учебнику Упр.130 (устно), 131 (письменно) с комментарием
5. Самостоятельная работа.

Текст на столе перед учащимися

Подчеркнуть сказуемые, указать, чем они выражены

Датчанин Иоганн Даль преуспел в изучении языков. Вначале он начал изучать немецкий, французский, затем английский, русский и блестяще овладел ими. Всего он знал семь языков.

Слава о талантливом лингвисте дошла до Санкт - Петербурга, и Екатерина 2 решила пригласить его на должность библиотекаря. Молодой ученый прибыл в русскую столицу и решил остаться в России. Он готов был верно и преданно служить ей. Даль стремился всю жизнь заниматься не только интересным для него, но и полезным для общества делом. Эту черту впоследствии будет стараться унаследовать от отца и старший сын Владимир. В России не хватало врачей, и Иоганн решил посвятить себя медицине. Позднее он будет подписывать свое имя на русский лад: «Иван Матвеев сын Даль».


  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: п.13, упр. 137


Усталый день склонился к ночи

Затихла шумная волна

Погасло солнце и над миром

Плывет задумчиво луна.

Датчанин Иоганн Даль преуспел в изучении языков. Вначале
он начал изучать немецкий, французский, затем английский,
русский и блестяще овладел ими. Всего он знал семь языков.
Слава о талантливом лингвисте дошла до Санкт - Петербурга,
и Екатерина 2 решила пригласить его на должность
библиотекаря. Молодой ученый прибыл в русскую столицу и
решил остаться в России. Он готов был верно и преданно
служить ей. Даль стремился всю жизнь заниматься не только
интересным для него, но и полезным для общества делом. Эту
черту впоследствии будет стараться унаследовать от отца и
старший сын Владимир. В России не хватало врачей, и Иоганн
решил посвятить себя медицине. Позднее он будет подписывать
свое имя на русский лад: «Иван Матвеев сын Даль».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск