Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер190.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа

по мировой художественной культуре
11 класс

2011 – 2012 уч. год
Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Байгильдинская средняя общеобразовательная школа"

Согласовано Утверждаю

Зам.директора по УВР Директор МБОУ «Байгильдинская СОШ”»

_____________ (Данилова Н.И.) _______________ (Ильин В.Г.)

«___»__________2011 г. Приказ № ______ «___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По МХК___________

указать предмет, курс, модуль
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Васильева Елена Владимировна
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 11 класс

( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Год составления 2011 -2012 учебный год
Общее количество часов по плану 35_ Уровень профильный

(базовый, профильный)

Количество часов в неделю _________1____

Срок реализации 1 год________________
Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре., материалом учебника Даниловой Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд.,: Дрофа, 2008.
«___»_______________ 2011 г. _______________________

(подпись учителя)

Рассмотрено на заседании ШМО ____________________________________________________________________________________
«___»_____________2011 г. Протокол № _____________________
Руководитель ШМО _________________________ __________________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)


Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (профильном) классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2008.

Цель курса.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Используемый УМК.

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007
Место предмета в базисном учебном плане.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства». Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы на уроке являются основными.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.
Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формы контроля: устное сообщение, реферат, проект, тестирование.

Количество часов – 34 ( 1 раз в неделю). Из них на контрольные – 2 часа.


Календарно – тематическое планирование по МХК . 11 класс.


п.п

Тема урока

Словарь

Тип урока.

Информационные средства. ЦОРы.

Вид контроля.

Дата .

Цели и задачи.

План

Факт






Художественная культура 17-18 веков







1

Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

Стиль, историческая эпоха

Урок усвоения новых знаний.

1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

Устное сообщение.







Научить узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

Научить устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

Развивать умение пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

Развивать навык использования приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Воспитывать культуру поведения, общения, работы.

Воспитывать патриотизм, толерантность, нравственные качества.


2

Архитектура барокко.

барокко

-

МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.


Доклады.







3

Московское барокко В.В.Растрелли.




-

Презентации учащихся

Доклады.







4

Изобразительное искусство барокко.




-

http://all.edu.ru/

Доклады.







5.

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Классицизм

-

Материал сайта http://www.1september.ru/ru/

Творческое задание







6.

Архитектура России: Москва.




-

http://www.school.edu.ru/

Рефераты







7.

Архитектура России:Петербург.




-

1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

Рефераты.







8

Обобщающий урок.




Повторительно-

обобщающий.

МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.


Зачёт







9

Изобразительно искусство классицизма и рококо.

Рококо

-

Презентации учащихся

Доклады







10

Реалистическая живопись Голландии.

Реализм

-

http://all.edu.ru/

Тест.







11

Русский портрет 18 века.




-

Материал сайта http://www.1september.ru/ru/

Сообщение.







12

Музыкальная культура барокко.




-

http://www.school.edu.ru/

Рефераты.







13

Композиторы Венской классической школы.







Презентации учащихся

Сообщение.







14

Театральное искусство 17-18 веков.




-

http://all.edu.ru/

Сообщение.







15

Контрольная работа.




Урок контроля.

Материал сайта http://www.1september.ru/ru/

Тестирование.








Художественная культура 19 века.


http://www.school.edu.ru/







16

Романтизм

Романтизм













17

Изобразительное искусство романтизма




-

http://www.school.edu.ru/

Сообщение.







18

Реализм . Изобразительное искусство реализма.




-

МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.


Реферат.







19

Живопись импрессионизма

импрессионизм

-

Презентации учащихся

Творческое задание







20

Многообразие стилей зарубежной музыки.




-

http://all.edu.ru/

Доклады







21

Русская музыкальная культура.




-

Материал сайта http://www.1september.ru/ru/

Сообщение







22

Пути развития западноевропейского театра.




-

http://www.school.edu.ru/

Сообщение







23

Русский драматический театр.




-

http://www.school.edu.ru/

Творческое задание Рефераты







Художественная культура 20 века.

24

Искусство символизма. Искусство модернизма.

модернизм

-

1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

Доклады







25

Архитектура : от модерна до конструктивизма.




-

МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.


Сообщение.







26

Основные направления развития зарубежной живописи.




-

Презентации учащихся

Сообщение.







27

Мастера русского авангарда.




-

http://all.edu.ru/

Тест.







28

Зарубежная музыка 20 века.




-

Материал сайта http://www.1september.ru/ru/

Сообщение







29

Музыка России 20 столетия.




-

http://www.school.edu.ru/

Доклад







30

Зарубежный театр 20 века.




-

[Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

Рефераты







31

Российский театр 20 века.




-

МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.


Доклад.







32

Становление и расцвет мирового кинематографа.




-

Презентации учащихся

Рефераты.







33

Итоговая контрольная работа




Урок контроля.

http://all.edu.ru/

Тестирование.







34

Резервный урок.







Материал сайта http://www.1september.ru/ru/














Учебно- тематическое планирование.

п.п

Тема .

Количество часов.

1

Художественная культура 17-18 веков

15.

2

Художественная культура 19 века.

8

3

Художественная культура 20 века.

10

4

Резервный урок

1




Итого

34




Контрольные работы

2










Литература для учителя.

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

Литература для обучающегося:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск