Скачать 190.38 Kb.
|
Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 класс 2011 – 2012 уч. год Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байгильдинская средняя общеобразовательная школа" Согласовано Утверждаю Зам.директора по УВР Директор МБОУ «Байгильдинская СОШ”» _____________ (Данилова Н.И.) _______________ (Ильин В.Г.) «___»__________2011 г. Приказ № ______ «___»______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По МХК___________ указать предмет, курс, модуль Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Васильева Елена Владимировна Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 11 класс ( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Год составления 2011 -2012 учебный год Общее количество часов по плану 35_ Уровень профильный (базовый, профильный) Количество часов в неделю _________1____ Срок реализации 1 год________________ Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре., материалом учебника Даниловой Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд.,: Дрофа, 2008. «___»_______________ 2011 г. _______________________ (подпись учителя) Рассмотрено на заседании ШМО ____________________________________________________________________________________ «___»_____________2011 г. Протокол № _____________________ Руководитель ШМО _________________________ __________________________ (Фамилия, имя, отчество) (подпись) Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (профильном) классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса. Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2008. Цель курса. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Используемый УМК. 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008. 2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002 3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007 Место предмета в базисном учебном плане. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла. С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать. Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства». Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость. Продуктивные методы работы на уроке являются основными. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Формы контроля: устное сообщение, реферат, проект, тестирование. Количество часов – 34 ( 1 раз в неделю). Из них на контрольные – 2 часа. Календарно – тематическое планирование по МХК . 11 класс.
Учебно- тематическое планирование.
Литература для учителя. 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008. 2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002 3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007 4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008 ЦОР 1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). 2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). 3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК. 4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК. 5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008. Литература для обучающегося: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008. |