№
п/п
| Наименование раздела программы
Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
| Примечание
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
I четверть – 27 часов «Самое главное чудо на свете»
|
1
| Инструктаж по техники безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси
| 1
| комбиниро-ванный
| Знать об истории создания книг, отличие рукописной книги от печатной.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| стр. 6-7 читать, ответить на вопросы на стр.7
|
|
|
|
2
| Первопечатник Иван Федоров
| 1
| изучение нового материала
| Знать кто впервые напечатал книги, в каком году.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| подготовить рассказ о первых книгах.
Отвечать на вопросы на стр.12
|
|
|
|
«Устное народное творчество»
|
3
| Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки.
| 1
| комбиниро-ванный
| Знать различные произведения устного народного творчества; наизусть несколько песен, докучных сказок. Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры устного народного творчества.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| стр.14-21читать, сочинить свою докучную сказку.
|
|
|
|
4
| «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка
| 1
| урок с использованием ТСО
| Владеть беглым и осознанным чтением. Уметь работать с текстом, определять тему и главную мысль произведения.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Выразительное чтение сказки стр.22-27
|
|
|
|
5
| «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка
| 1
| комбиниро-ванный
| Владеть умением находить нужный отрывок в тексте по вопросу. Уметь давать характеристику героям; пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Читать сказку выразительно, без ошибок. Отвечать на вопросы на стр.27
|
|
|
|
6
| «Иван-царевич и Серый волк». Русская народная сказка.
| 1
| урок с использованием ТСО
| Уметь выразительно читать сказки, быть наблюдательными при работе с текстом; составлять простой план пересказа.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| читать сказку стр.28-29, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрацию.
|
|
|
|
7
| «Иван-царевич и Серый волк». Русская народная сказка.
| 1
| комбиниро-ванный
| Уметь пересказывать текст, давать характеристику героям.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| подготовить краткий пересказ от любого лица. Отвечать на вопросы на стр.39
|
|
|
|
8
| «Сивка-бурка». Русская народная сказка
| 1
| комбиниро-ванный
| Уметь находить нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| разделить текст на три части, подготовить чтение без ошибок на стр.40-49
|
|
|
|
9
| «Сивка-бурка». Русская народная сказка
| 1
| комбиниро-ванный
| Уметь читать осознанно текст; определять тему, мысль произведения; пересказывать текст.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| выразительное чтение сказки. Нарисовать иллюстрацию.ответить на вопросы на стр.50
|
|
|
|
10
| Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».
| 1
| обобщение.
| Владеть навыками быстрого и осознанного чтения, уметь различать жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок.
| фронталь-ный
| Выполнить задания на стр.51. Составить кроссворд по прочитанным сказкам.
|
|
|
|
«Поэтическая тетрадь 1»
|
11
| Как научится читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»
| 1
| изучение нового материала
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Выучить стихотворение «Весенняя гроза» стр.62
|
|
|
|
12
| А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»
| 1
| изучение нового материала
| Уметь выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| выразительно читать стр.64, нарисовать иллюстрацию
|
|
|
|
13
| А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»
| 1
| изучение нового материала
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Выучить наизусть стихотворение «Зреет рожь над жаркой ивой» стр.65
|
|
|
|
14
| И. С. Никитин «Полно, степь моя…»
| 1
| изучение нового материала
| Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Нарисовать иллюстрацию и выучить отрывок
стр. 66-67
|
|
|
|
15
| И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы».
| 1
| изучение нового материала
| Уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, уметь сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| выразительно читать стр.68-71. Отвечать на вопросы.
|
|
|
|
16
| И. З. Суриков «Детство. Зима».
| 1
| изучение нового материала
| Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство» стр.72-75
|
|
|
|
17
| Обобщающий урок. Урок-путешествие в Литературную страну.
| 1
| обобщение.
| Владеть навыком быстрого и осознанного чтения. Уметь узнавать стихотворные произведения по первым строчкам.
| фронталь-ный
| Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворному произведению
|
|
|
|
«Великие русские писатели»
|
18
| Внеклассное чтение. Любимые стихи. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
| 1
| комбиниро-ванный
| Уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Выучить наизусть стр.86
|
|
|
|
19
| А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» отрывки из романа «Евгений Онегин»
| 1
| изучение нового материала
| Уметь выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Выразительно читать стр.86-87. Отвечать на вопросы.
|
|
|
|
20
| А.С. Пушкин «Зимнее утро»
| 1
| изучение нового материала
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Выучить наизусть стр.88-89
|
|
|
|
21
| А.С. Пушкин «Зимний вечер»
| 1
| изучение нового материала
| Уметь выразительно читать стихотворные произведения.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Нарисовать иллюстрацию, выразительно читать стр.90-91
|
|
|
|
22
| А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…»
| 1
| комбиниро-ванный
| Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| Прочитать сказку на стр. 92-118. Нарисовать иллюстрацию.
|
|
|
|
23
| А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…»
| 1
| комбиниро-ванный
| Уметь интонацией передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| стр. 118-128 читать, разделить на части. Нарисовать царевну Лебедь.
|
|
|
|
24
| А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…»
| 1
| комбиниро-ванный
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
| фронталь-ный, индиви-дуальный
| выучить любой отрывок наизусть
|
|
|
|