Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8





НазваниеМетодические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8
страница1/10
Дата публикации18.03.2015
Размер0.65 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Биология > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Балашовский филиал

Саратовского государственного университета

им. Н. Г. Чернышевского

Е. В. Попова

Зоология: лабораторные занятия
Учебно-методическое пособие

для студентов педагогических факультетов

по специальности 031200

«Педагогика и методика начального образования»

Балашов

2008

УДК 59

ББК 28.6я73

П58

Рецензенты:
Кандидат педагогических наук, директор МОУ «Гимназия № 1»

С. А. Изгорев;

Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Балашовского филиала
Саратовского государственного университета


им. Н. Г. Чернышевского

М. А. Занина.

Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом
Балашовского филиала Саратовского государственного университета


им. Н. Г. Чернышевского.


Попова, Е. В.

П58 Зоология: лабораторные занятия : учеб.-метод. пособие / Е. В. Попова. — Балашов : Николаев, 2008. — 48 с.

ISBN 978-5-94035-332-4
Учебно-методическое пособие содержит материал для проведения лабораторных занятий по курсу «Естествознание (зоология)». Может быть полезным при организации индивидуальной самостоятельной работы студентов очного
и заочного отделений. Лабораторные занятия знакомят студентов с особенностями строения представителей животного мира и их взаимоотношениями с окружающей средой.

Издание предназначено для студентов педагогических факультетов спе-циальности 031200 «Педагогика и методика начального образования».
УДК 59

ББК 28.6я73
ISBN 978-5-94035-332-4 © Попова Е. В., 2008

О г л а в л е н и е


Введение 5

Методические указания для студентов 7

Тема «Разнообразие животных. Характеристика
основных типов животных» 8

Занятие 1. Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8

Занятие 2. Подцарство Многоклеточные: паразитические
черви 10

Занятие 3. Подцарство Многоклеточные: наземные
членистоногие — паукообразные и насекомые 15

Занятие 4. Подцарство Многоклеточные: позвоночные —
пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие (амниоты) 18

Тема «Экологические группы животных» 25

Занятие 5. Экологические группы млекопитающих 25

Занятие 6. Животный мир края 30

Вопросы к экзамену 33

Список литературы 35

Приложения 37





Введение


Программный материал курса «Естествознание (зоология)» призван решать на факультете педагогики и методики начального образования целый ряд образовательных задач, главная из которых — подготовить студентов факультета к будущей практической работе — преподаванию предметов естественно-научного цикла образовательного компонента «Окружающий мир» в начальной школе. Содержание курса имеет также важное значение для общего развития студентов, формирования у них научного мировоззрения, выработки научного стиля мышления. Изучая зоологию с основами экологии животных, будущие педагоги овладевают знаниями и умениями, необходимыми для обучения младших школьников.

В результате изучения материала курса студенты должны:

  • усвоить основные систематические группы животных;

  • изучить особенности строения и жизнедеятельности представителей основных систематических групп животных и их экологию;

  • иметь четкое представление о разнообразии животных и окружающей их среде, о значении животных в природе и жизни человека;

  • осознать необходимость ведения природоохранной работы.

Студенты должны приобрести умения:

  • практически работать с наглядными пособиями;

  • определять видовую принадлежность отдельных животных;

  • составлять списки животных, обитающих в данной местности;

  • проводить простейшие опыты с животными объектами для выяснения функции их структур, органов;

  • зарисовывать изучаемых животных и их отдельные структуры;

  • исследовать, изучать и описывать живые объекты;

  • проводить сравнительную характеристику живых объектов;

  • определять приспособленность животных к среде обитания;

  • изучать животный мир края;

  • работать с различными источниками информации.

Особое внимание при изучении курса обращено на вопросы экологии животных и их охраны — это поможет будущему учителю умение рационально подходить к использованию животных и поможет ему в формировании у младших школьников бережного отношения к животным. Программа составлена в соответствии с учебным планом и отвечает требованиям государственного стандарта по дисциплине. Часть ее вопросов
вынесена на самостоятельное изучение.

В соответствии с требованиями Госстандарта по дисциплине «Естествознание (зоология)» и программы в данном учебно-методическом пособии задания расположены по основным темам курса: «Зоология как раздел биологии», «Простейшие», «Кишечнополостные», «Черви», «Моллюски», «Членистоногие», «Хордовые», «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Птицы», «Млекопитающие», «Экология животных», «Основные принципы экологической систематики», «Характеристика основных типов животных», «Эволюционное развитие животных», «Охрана и рациональное использование животных».

Руководство к лабораторным занятиям по зоологии соответствует учебной программе курса «Естествознание» по разделу «Зоология». Оно разработано с учетом специфики подготовки учителей начальных классов. Задачи данного пособия — ознакомить студентов с особенностями строения и жизнедеятельности представителей основных систематических групп животных, с их экологией. Это обеспечит более глубокое усвоение теоретического курса зоологии.

Зарисовка изучаемых животных и их отдельных структур — один из важнейших приемов обучения. Выполняя рисунок объекта, студент имеет возможность более глубоко и основательно его изучить. В процессе рисования фиксируется внимание на деталях, которые могут быть не замечены при работе с препаратом. Рисунки лучше выполнять цветными карандашами.

В пособии приведен список литературы — основной (А), дополнительной (В), использованы рисунки из издания Е. Н. Степанян «Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок "Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. Тип Саркодовые. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба, или амба протей,...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Разведение...
Методические указания предназначены для повышения эффективности самостоятельной исследовательской работы студентов при выполнении...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconУрок в 8 классе по учебнику «Биология. Человек и его здоровье»
Проведем краткую экскурсию в покровный мир животных, вспомним эволюцию кожного покрова наземных животных. Подцарство многоклеточные,...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconРазнообразие животных
Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных, активизировать словарный запас, учить наблюдать, думать и...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «сельскохозяйственная...
Методические указания разработаны доцентами кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных, к б н. Зеленской Л. А....
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких и домашних животных, об их сходстве и различиях; показать разнообразие...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconКалендарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс
Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Детали...
Ознакомиться: 1 с классификацией и конструкцией основных типов подшипников качения
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconТема урока: «Мы снова рисуем животных и птиц»
Беседа на выявление и обобщение знаний учащихся о животных и птицах, полученных из наблюдений в жизни и изученных на уроках окружающего...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconМетодические указания по физике для студентов 111100. 62 – зоотехния...
Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconМетодические указания по организации, проведению и обработке данных...
Дается по копии с оригинала; Брошюра: Методические указания по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconМетодические указания по учету охотничьих животных на площадках методом...
РФ, где нет устойчивого снежного покрова; для определения пересчетных коэффициентов зимнего маршрутного учета (зму). Учет прогоном...
Методические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных. Характеристика основных типов животных» 8 Занятие Подцарство Одноклеточные, или Простейшие 8 iconТема: Многообразие животных
Цель: Познакомить с разнообразием животного мира Земли, ролью животных в природе и жизни человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск