Скачать 0.9 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФАКУЛЬТЕТ ЗООТЕХНОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ И КОРМЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для самостоятельной работы по дисциплине «ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ» Для студентов ФЗМ по направлению подготовки 111100.62 – Зоотехния Профиль подготовки - Технология производства продукции животноводства Квалификация выпускника - БАКАЛАВР Краснодар 2013 Методические указания разработаны: Зав. кафедры, д.б.н., профессором Рядчиковым В.Г. доцентом, к.б.н. Тарабриным И.В. ст. преподавателем Рядчиковой О.Л. Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации самостоятельной работы. Рецензент: зав. кафедрой разведения с.-х. животных и зоотехнологии, профессор Щербатов В.И. Рассмотрено на заседании кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных. Протокол № от « » 2013 г. Методические указания одобрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета зоотехнологии и менеджмента. Протокол № от « » 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Организация самостоятельной работы студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Систематическая самостоятельная работа студентов повышает культуру их умственного труда, развивает умение самостоятельно приобретать и углублять знания, что особенно важно в условиях бурного развития науки и техники, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится постоянно заниматься самообразованием - повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения различных источников информации. Правильно организованная работа обучающихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение, является одним из главных условий в достижении качеств, развивает умение учиться, заниматься самообразованием и. следовательно, является как средством, так и целью образования. Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом. 1 Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины — формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме животных. Изучение дисциплиной помогает понять организм как сложную, целостную, саморегулирующуюся систему во взаимодействии с окружающей средой, что необходимо знать ветврачу для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления, эксплуатации и лечения животных. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по физиологии и этологии способствует более успешной научной организации труда специалиста, создания оптимальных условий для технологии производства продукции животноводства. При подготовке бакалавров по направлению 111100.62 - «Зоотехния» дисциплина «Физиология животных» обеспечивает формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме животных. Изучение физиологии и этологии помогает понять организм как сложную, целостную, саморегулирующуюся систему во взаимодействии с окружающей средой, что необходимо знать зооинженеру для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления и эксплуатации животных. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по физиологии и этологии способствует более успешной научной организации труда специалиста, создания оптимальных условий для технологии производства продукции животноводства. В результате изучения курса «Физиология животных» студенты должны: а) Знать: - общие закономерности функционирования организма сельскохозяйственных животных; - физиологические особенности органов, систем и целостного организма животных (видовые, возрастные и пр.). б) Уметь -определить порог возбудимости нерва и мышцы, записать сокращение мышцы; -получить кровь от животных, стабилизировать и фракционировать ее; -вести подсчет форменных элементов крови (эритроцитов и лейкоцитов) в камере Горяева и определить численность их по формуле; - определить соотношение отдельных форм лейкоцитов при подсчете в мазке крови; - определять число сокращений сердца, частоту пульса; - выслушать и определить тоны сердца фонендоскопом; - измерить артериальное давление у животных и человека; - снимать и анализировать электрокардиограмму крупных и мелких животных; - определить частоту и тип дыхания у животных; - измерить температуру тела и знать нормальные ее показатели у разных животных; - исследовать емкостную систему вымени, определить объем цистернального, альвеолярного и остаточного молока; - исследовать основные рефлексы, используемые на практике: рефлекс холки, анальный, глазо-сердечный и др.; определить число сокращений рубца и жвачных движений; - определить число фолликулов в яичнике (на боенском материале), стадии их развития, получить содержимое фолликула и провести микроскопию яйцеклетки; - выработать условные рефлексы у животных на натуральные и индифферентный раздражители (простые и инструментальные); - определить типологические особенности высшей нервной деятельности животных; Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине: Объектами профессиональной деятельности бакалавров по специальности 111100 «Зоотехния» являются: все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; технологические процессы производства и первичной переработки продукции животноводства; корма и кормовые добавки, технологические процессы их производства. Бакалавр по направлению подготовки 111100 Зоотехния готовится к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. Бакалавр по направлению подготовки 111100 Зоотехния должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Производственно-технологическая деятельность: - планирование и организация эффективного использования животных, материалов, оборудования; - производственный контроль параметров технологических процессов и качества продукции; - участие в разработке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных; организационно-управленческая деятельность: - участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование); - организация работы коллективов исполнителей; - разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; Научно-исследовательская деятельность: - проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками; - участие в выполнении научных исследований, анализ их результатов и формулировка выводов. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Физиология животных» (Б 3.1.3.) относится к профессиональному циклу, базовой части (Б 3.1.). При изучении дисциплины «Физиология и этология животных» студенты обязаны приобрести твердые знания сущности физиологических процессов и функций животных в их взаимосвязи, механизмов регуляции, формирования поведенческих реакций, основных поведенческих детерминант и принципов направленного влияния на продуктивность животных. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:
|
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации... | Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «сельскохозяйственная... Методические указания разработаны доцентами кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных, к б н. Зеленской Л. А.... | ||
Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Разведение... Методические указания предназначены для повышения эффективности самостоятельной исследовательской работы студентов при выполнении... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | ||
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | Методические указания для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине... Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной... | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология» Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки бакалавров по дисциплине «Скотоводство» за счёт активизации самостоятельной... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | ||
Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы... Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине... М молекулярные механизм гормональной регуляции: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Г. И. Боровкова. –... |