Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных»





НазваниеМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных»
страница1/8
Дата публикации05.12.2014
Размер0.9 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Биология > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФАКУЛЬТЕТ ЗООТЕХНОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ И КОРМЛЕНИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельной работы по дисциплине
«ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ»
Для студентов ФЗМ

по направлению подготовки 111100.62 – Зоотехния

Профиль подготовки - Технология производства продукции животноводства
Квалификация выпускника - БАКАЛАВР

Краснодар 2013

Методические указания разработаны:

Зав. кафедры, д.б.н., профессором Рядчиковым В.Г.

доцентом, к.б.н. Тарабриным И.В.

ст. преподавателем Рядчиковой О.Л.


Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации самостоятельной работы.

Рецензент:

зав. кафедрой разведения с.-х. животных и

зоотехнологии, профессор Щербатов В.И.

Рассмотрено на заседании кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных.

Протокол № от « » 2013 г.

Методические указания одобрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета зоотехнологии и менеджмента.

Протокол № от « » 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

4

1. Цели и задачи дисциплины

4

2. Место дисциплины в структуре ООП

6

3. Рекомендация по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины


7

4. Структура и содержание дисциплины

9

4.1 Содержание лекций

9

4.2 Практические (семинарские) занятия

18

4.3 Лабораторный практикум

18

4.4 Программа самостоятельной работы студентов

19

4.5 Примерные темы рефератов и докладов

20

5. Тестовые задания по дисциплине

22

6. Перечень рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения дисциплины:


54

- основная литература




- дополнительная литература




7. Вопросы для самоконтроля

54

8. Методика подготовки и защита реферата

57

9. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов

59


Введение
Организация самостоятельной работы студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса.

Систематическая самостоятельная работа студентов повышает культуру их умственного труда, развивает умение самостоятельно приобретать и углублять знания, что особенно важно в условиях бурного развития науки и техники, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится постоянно заниматься самообразованием - повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения различных источников информации.

Правильно организованная работа обучающихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение, является одним из главных условий в достижении качеств, развивает умение учиться, заниматься самообразованием и. следовательно, является как средством, так и целью образования. Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом.
1 Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины — формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме животных. Изучение дисциплиной помогает понять организм как сложную, целостную, саморегулирующуюся систему во взаимодействии с окружающей средой, что необходимо знать ветврачу для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления, эксплуатации и лечения животных. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по физиологии и этологии способствует более успешной научной организации труда специалиста, создания оптимальных условий для технологии производства продукции животноводства.

При подготовке бакалавров по направлению 111100.62 - «Зоотехния» дисциплина «Физиология животных» обеспечивает формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме животных. Изучение физиологии и этологии помогает понять организм как сложную, целостную, саморегулирующуюся систему во взаимодействии с окружающей средой, что необходимо знать зооинженеру для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления и эксплуатации животных. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по физиологии и этологии способствует более успешной научной организации труда специалиста, создания оптимальных условий для технологии производства продукции животноводства.

В результате изучения курса «Физиология животных» студенты должны:

а) Знать:

- общие закономерности функционирования организма сельскохозяйственных животных;

- физиологические особенности органов, систем и целостного организма животных (видовые, возрастные и пр.).

б) Уметь

-определить порог возбудимости нерва и мышцы, записать сокращение мышцы;

-получить кровь от животных, стабилизировать и фракционировать ее;

-вести подсчет форменных элементов крови (эритроцитов и лейкоцитов) в камере Горяева и определить численность их по формуле;

- определить соотношение отдельных форм лейкоцитов при подсчете в мазке крови;

- определять число сокращений сердца, частоту пульса;

- выслушать и определить тоны сердца фонендоскопом;

- измерить артериальное давление у животных и человека;

- снимать и анализировать электрокардиограмму крупных и мелких животных;

- определить частоту и тип дыхания у животных;

- измерить температуру тела и знать нормальные ее показатели у разных животных;

- исследовать емкостную систему вымени, определить объем цистернального, альвеолярного и остаточного молока;

- исследовать основные рефлексы, используемые на практике: рефлекс холки, анальный, глазо-сердечный и др.;

определить число сокращений рубца и жвачных движений;

- определить число фолликулов в яичнике (на боенском материале), стадии их развития, получить содержимое фолликула и провести микроскопию яйцеклетки;

- выработать условные рефлексы у животных на натуральные и индифферентный раздражители (простые и инструментальные);

- определить типологические особенности высшей нервной деятельности животных;

Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по специальности 111100 «Зоотехния» являются: все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; технологические процессы производства и первичной переработки продукции животноводства; корма и кормовые добавки, технологические процессы их производства.

Бакалавр по направлению подготовки 111100 Зоотехния готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Бакалавр по направлению подготовки 111100 Зоотехния должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Производственно-технологическая деятельность:

- планирование и организация эффективного использования животных, материалов, оборудования;

- производственный контроль параметров технологических процессов и качества продукции;

- участие в разработке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных;

организационно-управленческая деятельность:

- участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование);

- организация работы коллективов исполнителей;

- разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

Научно-исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;

- участие в выполнении научных исследований, анализ их результатов и формулировка выводов.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Физиология животных» (Б 3.1.3.) относится к профессиональному циклу, базовой части (Б 3.1.).

При изучении дисциплины «Физиология и этология животных» студенты обязаны приобрести твердые знания сущности физиологических процессов и функций животных в их взаимосвязи, механизмов регуляции, формирования поведенческих реакций, основных поведенческих детерминант и принципов направленного влияния на продуктивность животных.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:

Наименование дисциплины

Наименование разделов (тем)

Химия неорганическая и аналитическая; химия органическая

Растворы, ионы, электролитическая диссоциация. Классы неорганических веществ.

Химия биологическая с основами физколлоидной

Строение молекулы жира, белка, углеводов. Витамины их роль в регуляции биологических функций. Цикл Кребса. Роль ДНК и РНК

Цитология, гистология и эмбриология

Строение клетки и функции ее органоидов. Понятие ткани и их классификация.

Морфология животных

Понятие анатомической системы. Понятие органа, системы органов. Топография внутренних органов животных.

Биофизика

Электрические явления в живых организмов, клеточная мембрана. Принципы, лежащие в основе гемодинамики.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «сельскохозяйственная...
Методические указания разработаны доцентами кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных, к б н. Зеленской Л. А....
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Разведение...
Методические указания предназначены для повышения эффективности самостоятельной исследовательской работы студентов при выполнении...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине...
Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология»
Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки бакалавров по дисциплине «Скотоводство» за счёт активизации самостоятельной...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания студентам по выполнению самостоятельной работы...
Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине...
М молекулярные механизм гормональной регуляции: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Г. И. Боровкова. –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск