Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер64.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема: Дикие и домашние животные.

(2 класс)
Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких и домашних животных, об их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер, карточки с названиями животных для каждой группы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

--- формировать положительную мотивацию к обучению;

--- продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся.

Предметные:

--- осознают значение животных для человека;

--- сравнивают и различают диких и домашних животных;

--- знакомы с образом жизни ранее неизвестных им животных.

Метапредметные:

Познавательные УУД

--- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки;

--- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

---самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний.

Коммуникативные УУД

--- формировать умение работать в парах, группах;

--- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД

--- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

--- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент
Петербургская синица

Нам послала веб-страницу.

Файл на кнопки разделён.

Кто поможет? Кто умён?

Правильный ответ дадите -

Следующую кнопку жмите!

II. Самоопределение к деятельности

--- Отгадайте загадки и попробуйте определить тему нашего урока.
Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака.)
Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся - ну реветь.

Как зовут его? (Медведь.)
С бородою, а не старик;

С рогами, а не бык;

Доят, а не корова;

С пухом, а не птица;

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза.)
Она в лесу хитрее всех.

Её пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра.

Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу

Принять бегущую... (лису.)
Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень.)
Каждый вечер так легко

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова.

Как зовут её? (Корова.)

III. Активизация обучающихся

--- О ком были все эти загадки? Каким одним словом можно объединить все отгадки?

--- Определите тему нашего урока.

--- Какую цель поставим на уроке?

--- Теперь давайте перейдём по ссылке "Чем домашние животные отличаются от диких?" и проверим наши предположения.


--- Сравните столбцы таблицы и сделайте вывод: как человек заботится о домашних животных?

IV. Загадки о животных
--- Отгадайте, о каких ещё домашних животных говорится в загадках.
Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое! (Цыплёнок.)
Чёрно-жёлты, полосаты,

В домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчёлы.)
--- Домашние животные - это ещё и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы, и насекомые (пчёлы).

--- Отгадайте ещё одну загадку:
Приманку сорвала

И, не сказав "спасибо",

Куда-то уплыла

Невежливая... (Рыба.)
--- Ребята, название какой рыбы звучит так же, как старинное мужское имя? (Карп.)

--- Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для них заготавливают корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы у кого какие детёныши?

V. Игра "Отгадай детёныша"

Задание на интерактивной доске: "Найди пару."



Свинья - поросёнок.

Корова - телёнок.

Утка - утёнок.

Лошадь – жеребёнок

Овца - ягнёнок.

Курица - цыплёнок.

Собака - щенок.
VI. Физминутка.

VII. Работа в парах или группах

Класс делится на группы заранее. Каждой группе предлагаются карточки с названиями животных, которых нужно распределить на диких и домашних.


--- Молодцы, ребята. Поможем нашей синичке выполнить тест.

  1. Тест

На тест отводится 5 - 7 минут в зависимости от темпа прохождения темы.
А1. Какое животное является домашним?

1) Кролик

2) Выдра

3) Муха

4) Скворец
А2. Какое животное может быть только диким?

1) Пчела

2) Голубь

3) Лиса

4) Корова
А3. Какое домашнее животное даёт человеку яйцо, пух, мясо?

1) Баран

2) Корова

3) Свинья

4) Курица
А4. Какое домашнее животное даёт человеку шерсть?

1) Кошка

2) Овца

3) Курица

4) Корова
В1. Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний?

1) Голубь

2) Петух

3) Гусь

4) Утка
В2. За каким домашним животным ухаживают на пасеке?

1). За овцой

2) За пчелой

3) За курицей

4) За кроликом
С1. Какие домашние животные дают человеку одежду?

1) Овца

2) Кролик

3) Утка

4) Голубь

IX. Итог урока

--- В заключение хочу задать вам вопросы:

--- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

--- Почему одних животных мы называем домашними, а других - дикими? Докажите.

--- Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние - дикими? Докажите.

--- Что вы запомнили?

--- Какие выводы сделали?

X. Домашнее задание ( на выбор )

1) Ответить на вопросы кроссворда, по желанию - оформить ответы рисунками.

2) Индивидуальные задания-сообщения к следующему уроку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск