Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных





Скачать 66.39 Kb.
НазваниеУрок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных
Дата публикации24.06.2014
Размер66.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок природоведения в 3 классе

Тема: Разнообразие животных.
Цели урока: Познакомить с новой классификацией животных и их

групповыми признаками, расширять кругозор, учить дружной

групповой работе, развитие зрительной памяти, аккомодации,

прослеживающей функции глаза.

Оборудование: Схемы: «Дикие и домашние животные», «Классификация

животных»; карточки для индивидуальной работы и работы

в группах, силуэты животных чёрного цвета.
Ход урока.

1. Организационный момент.

(Звучит музыка).

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с нашим родным домом – природой.
2. Интеллектуальная минутка.

- Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока. Из двух вариантов ответов выберите верный и обведите в кружок соответствующую букву.

1) В каком органе растения происходит образование питательных веществ?

л – корень

з – листья

2) При дыхании растения поглощают

о – кислород

р – углекислый газ

3) Растения какой группы не имеют органов, всё растение -1 организм?

о - водоросли

а – папоротники

4) Какие питательные вещества готовят листья растений?

е – минеральные соли

л – сахар и крахмал

5) Какой газ выделяют растения при питании, когда «Работает кухня»?

о – кислород

т – углекислый газ

6) При каком условии будет работать «кухня» растений?

г – на свету

о – при определённой температуре

7) Сладкий сок цветов, который даёт цветку аромат

л – пыльца

и – нектар

8) Наука, которая занимается изучением растений

я – ботаника

у – биология
- Сдайте листочки с выполненными заданиями на проверку. А сейчас мы вместе выберем верные ответы. Какое слово получилось?
ЗООЛОГИЯ

- А что же обозначает это слово? Давайте попробуем сами догадаться.

Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится, как «животное». А «логос» в переводе – «наука».

Зоология – наука о животных.
3. Тема урока.

1) – Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

- У каждого животного своя среда обитания. Некоторые живут в воде, некоторые на суше, третьи – в почве, жизнь других животных тесно связана с воздухом. А многие живут рядом с человеком. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А те, которые живут в дикой природе?
животные




дикие домашние

Работа в группах.

- У каждой группы карточки: корова, белка, лось, северный олень, курица, медведь, баран, кошка, лиса. Разделите животных на 2 группы.

??? северный олень Есть животные, которые живут и в дикой природе и с человеком.
2) Минутка отдыха.

- Сядьте так, как вам удобно. Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете… (2 раза)

Сном волшебным засыпаете…

Ваши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на…

Дышится легко… свободно… глубоко…

(Длительная пауза).

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо вам отдыхать!

Но уже пора вставать!..

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте…

Потянуться!.. Улыбнуться!..

Всем открыть глаза и встать!

(Дети встают и хором говорят слова)

- Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!
3) Классификация животных.

- Животных можно разделить не только на диких и домашних. Учёные делят царство животных на большое количество групп. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. В каждой группе животные похожи друг на друга по внешним признакам и по образу жизни. Вот названия этих групп. Некоторые названия вам знакомы, некоторые услышали впервые.
На доске:

птицы рыбы звери насекомые земноводные пресмыкающиеся
Работа в группах.

- Сейчас вам предстоит работа в группах. Вы прочитаете текст и постараетесь определить, характеристика какой группы животных дана на вашей карточке.

(1 группа – птицы, 2 группа – рыбы, 3 группа – звери, 4 группа – насекомые).
Карточки для работы в группах:
1. Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми.
- Как вы думаете, о каких животных говорится в этом тексте? По каким признакам вы это определили? Кого вы знаете из представителей этой группы животных? (ласточка, пингвин, скворец, страус и т.д.)
- Сейчас нам надо выбрать из перечисленных признаков только такие, которые присущи всем птицам.

перья

клюв

крылья
- Как вы считаете, обязательно ли птицы должны уметь летать?

- А сейчас _______ расскажет нам о значении птиц в природе и для человека.
2. Тело этих животных сжато с боков и покрыто скользкой чешуёй. Они передвигаются, изгибая своё тело то вправо, то влево. А помогают им в этом хвост и плавники. Дышат с помощью жабр кислородом, растворённым в воде.
- Как вы думаете, о каких животных говорится в этом тексте? А как вы догадались? Перечислите представителей этой группы животных.

(щука, лещ, треска, сом и т.д.)

- Сейчас нам надо выбрать из перечисленных признаков только такие, которые есть у всех рыб.

чешуя, плавники

живут в воде

- А сейчас _______ расскажет нам о значении рыб в природе и для человека.
3. Тело этих животных покрыто шерстью. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста и четырёх лап. Хорошо развит головной мозг.
- Как вы думаете, о каких животных говорится в этом тексте? А как вы догадались? Приведите примеры животных этой группы.

(собака, лиса, медведь, лось, кошка и т.д.)

- Сейчас мы выберем признаки, которые отличают зверей от всех остальных животных.

шерсть

кормят молоком

- А сейчас _______ расскажет нам о значении зверей в природе и для человека.
4. Самая многочисленная группа животных. Их известно более 1 миллиона видов. Их тело состоит из трёх частей: голова с двумя усиками, грудь и брюшко. У них 6 ног. Большинство имеют крылья и способны летать.
- Как вы думаете, о каких животных говорится в этом тексте? А как вы догадались? Назовите известных вам насекомых.

(стрекоза, оса, шмель, бабочки, жук-носорог и т.д.)

- Сейчас нам надо выбрать из перечисленных признаков только такие, которые есть у всех насекомых.

6 ног

голова, грудь, брюшко

- А сейчас _______ расскажет нам о значении насекомых в природе и для человека.

4. Зрительная гимнастика.
- Чтобы отдохнуть, мы попутешествуем по нашему родному Кольскому полуострову и проверим, знаете ли вы местных представителей животного мира.

(работа с лазерной указкой)

- Что это за животное и к какой группе оно относится?
+ физминутка!!!
5. Ещё с одной группой животных мы познакомимся вместе. Обратите внимание на название группы – земноводные. Как вы считаете, от каких двух слов произошло это название? А почему их так назвали?
- Правильно, эти животные могут жить как в воде, так и на суше. Их кожа голая, нежная. У них нет шеи. Большая плоская голова сразу переходит в туловище. Задние лапы более длинные и сильные, чем передние. Интересны эти животные тем, что они дышат кожей и лёгкими. Кто знает представителей этой группы животных?

(лягушки, жабы)

- Какие общие черты есть у всех земноводных?

голая кожа

живут на суше и в воде

- _______ расскажет нам о пользе земноводных для человека.
6. Представители этой группы животных получили своё название от способа передвижения. Они всё время ползают или можно сказать «пресмыкаются». Поэтому их назвали пресмыкающиеся.

Их тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Температура их тела зависит от температуры воздуха, потому многие из них любят греться на солнышке. Каких животных можно отнести к этой группе?

(черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи)

- Какие у этих животных общие черты?

сухие чешуйки или панцирь

ползают

- _______ нам расскажет о пользе пресмыкающихся.

- Молодцы. Вы отлично поработали на уроке. А в заключении отправимся в необычный зоопарк. У каждой команды в большом конверте лежат силуэты животных. Определите, что это за животные, и к какой группе они относятся.
- А кто из вас узнал это животное? (паук). К какой группе оно относится? Верно, паук не относится ни к одной из изученных групп. Есть ещё много групп животных, но с ними вы познакомитесь позже. Спасибо за урок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрок окружающего мира в 3-а классе Тема: Разнообразие животных
Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрок путешествие по природоведению в 4 классе. Тема «Разнообразие животных»
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных icon«Как добыть энергию для жизни» урок природоведения в 5 классе
Цели и задачи: формирование знаний о привязанности растений к месту произрастания и приспособленности животных к передвижению
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрок природоведения по теме «Жизнь животных»
«читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни...
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема
Развивать мышление, любознательность, бережное отношение к природе, умение оценивать свои действия
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconМетодические указания для студентов 7 Тема «Разнообразие животных....
П58 Зоология: лабораторные занятия : учеб метод пособие / Е. В. Попова. — Балашов : Николаев, 2008. — 48 с
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор...

Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconА. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconТема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий...
Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconРазнообразие животных
Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных, активизировать словарный запас, учить наблюдать, думать и...
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconПрограмма творческого отчёта
Урок природоведения в 5 классе «Опустынивание и его причины» (Суханова Н. Л. каб. №33)
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск