Скачать 18.62 Kb.
|
«Как добыть энергию для жизни» - урок природоведения в 5 классе. Учитель природоведения И. О. Джапаридзе МБОУ СОШ с. Гнилуша Задонского муниципального района Липецкой области Тема: «Как добыть энергию для жизни?» Цели и задачи: формирование знаний о привязанности растений к месту произрастания и приспособленности животных к передвижению. Оборудование: учебник, презентация, ноутбук, проектор Ход урока I. Оргмомент II. Проверка домашнего задания: 1). Человек много ест и мало двигается. Он начинает толстеть. Что ему надо делать, чтобы похудеть, и почему? 2). Что преобразовывает энергию Солнца на Земле? 3). Зависит ли количество питания от движения живых организмов? 4). Как можно доказать, как в растениях есть вода? 5). Как получают воду живые организмы? 6). Можно ли экономить воду? III. Формирование новых знаний Учитель: Добыть энергию для живых организмов, значит добыть пищу. Рассмотрим и проанализируем слайды № 3, 4, 5, 6 и рис. 155. Вывод: Большинство растений на всю жизнь привязаны к месту, где они выросли. Подвижность их ограничена. Человек и большинство животных передвигаются активно. Физкультминутка: Сидя, ноги мы размяли – потоптали, постучали. Спинки сидя распрямили, пальцами пошевелили, До локтей дотронулись. Вправо, влево посмотрели и расслабясь ровно сели. 2. Теперь выясним, как передвигаются разные животные рис. 156 и слайды № 7, 8, 9, 10. Гидра «шагает» то подошвой, то щупальцами слайд №11. Дождевой червь передвигается, то вытягиваясь в длину, то делаясь толстым и коротким сл. №12. Кальмар, выбрасывая наружу струю воды, двигается в противоположном направлении задним концом вперед сл. № 13. Ноги лошади приспособлены к быстрому бегу сл. №15. Вывод: Все животные передвигаются по — своему, добывая разную пищу. Это позволяет жить вместе разным животным. 3. Пользуясь рисунками 144 и 156, заполни таблицу на стр. 149. IV. Подведение итогов урока 1. Что вы узнали нового на уроке? 2. С чем познакомились? 3. Как отличается жизнь растений от жизни животных. 4. Почему растение «сидит» на месте, а человек и животные должны двигаться? 5. Как животные приспосабливаются к передвижению? V. Д. З. §43 стр. 147-151 читать, задание на стр.151 выполнить в тетради. |
Урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как живые организмы запасают энергию Солнца» Планирование и проведение исследования с выбором необходимых инструментов. Организация дискуссии для выявления решений и их аргументации... | Урок природоведения в 5 классе Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для... | ||
Урок английского языка 2 класс. Тема: Обобщение по вводному модулю и модулю №1 «Мой дом» Сегодня нас ждёт сказочное путешествие. Нам нужно освободить королеву Дружбу, которую спрятала в темницу злая старуха Ненависть.... | Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа творческого отчёта Урок природоведения в 5 классе «Опустынивание и его причины» (Суханова Н. Л. каб. №33) | Урока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина... | ||
Урок природоведения 5 класс. Тема : «Развитие жизни на Земле» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов №1 г. Зеленодольска | Жизненный опыт человека неразрывно связан с поиском. Ищем ли мы способы... «пути». Можно сказать, что в большинстве сфер нашей жизни нами движет желание «идти своим путем» (каким бы он пи был). Интересно... | ||
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема Развивать мышление, любознательность, бережное отношение к природе, умение оценивать свои действия | Урок природоведения в 5 классе Обучающие – изучить -свойства горючих полезных ископаемых, использование их в народном хозяйстве, познакомить с правилами пользования... | ||
Урок природоведения в 4 классе по теме Учитель: Клюкина И. Н Покажите на карте и расскажите о горах на территории России, которые мы посетили на прошлом уроке (1 -2 ученика) | Урок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты» Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14 | ||
Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | Урок природоведения по теме «Жизнь животных» «читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни... | ||
«Урок успеха» в 4 классе В На это мероприятие мы пригласили успешную выпускницу нашей школы и выдающегося педагога школы №9 Крандину Ирину Николаевну. Она,... | Что следует делать женщине, чтоб увеличить лунную женскую энергию Купить себе букет цветов.(цветы моментально делают женщину счастливой – они забирают негативную энергию) |