Урок природоведения в 5 классе





Скачать 71.99 Kb.
НазваниеУрок природоведения в 5 классе
Дата публикации08.07.2014
Размер71.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Государственное специальное (коррекционное)

образовательное автономное учреждение Амурской области

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск

Полезные ископаемые.

Нефть, каменный уголь, газ, торф.
Урок природоведения в 5 классе

Учитель: Грицун

Татьяна Андреевна

2013/2014 учебный год

Цель: изучение горючих полезных ископаемых.
Задачи:

Обучающие – изучить -свойства горючих полезных ископаемых , использование их в народном хозяйстве , познакомить с правилами пользования газом.

Коррекционно - развивающие – обогащение словарного запаса ,развитие мышления, памяти , внимания , устной речи.

Воспитательные: экологическая направленность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: коллекция образцов горючих полезных ископаемых, физическая карта России, атлас по природоведению.
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.
Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, дидактический материал.
Словарь: Месторождение. Шахтёр.
Форма организации деятельности обучающихся:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Прогнозируемый результат:
1. Обучающиеся получают знания о свойствах горючих полезных ископаемых. Использования их в народном хозяйстве.

2. Получают исторические сведения о происхождении газа, нефти каменного угля, торфа.

3. Формируется ответственное отношение к окружающей природе.

4. Развиваются умения работы с учебником, умения находить нужный материал, самостоятельности при выполнении практической работы.

Ход урока:
1.Организационный момент:

- Взаимное приветствие.

- Проверка готовности к уроку. Упражнение « Труд».

Цель: проверка готовности обучающихся к уроку.

- Сядет тот ученик , у которого все готово к уроку.

Т – тетрадь

Р – ручка

У – учебник

Д – дневник

- Коррекционное упражнение «Исключи лишнее».

Цель: привлечение внимания , развитие логического мышления.

Задание: Какой плакат лишний и почему? ( три плаката с изображением природы , один с изображением автомобиля ).

- Живая природа.

- Времена года.

-Средство передвижения , изобретенный и сделанный руками человека.

- Машина не является частью неживой природы, так как её сделал человек.
2. Проверка усвоения предыдущей темы:

- На прошлом уроке мы совершили путешествие по нашему атласу и узнали, что у нас есть под землей несметные богатства - полезные ископаемые.

!! Что такое полезные ископаемые? Почему они так называются?

!! Какие полезные ископаемые мы знаем?

!! Откуда добываются полезные ископаемые?

!! Что изготавливают из полезных ископаемых? (на этот вопрос обучающиеся отвечают самостоятельно в тетрадях ).

- Ребята мы с вами повторили, что такое полезные ископаемые.
3. Оценивание ответов.
4. Физминутка:

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
5. Изучение нового материала

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/gorjuchie-iskopaemye/0002-002-gorjuchie-poleznye-iskopaemye.jpg

Сообщение темы урока.

- Человек давно стал использовать для обогрева своего жилища полезные ископаемые, способные гореть. Самые известные из них –нефть, газ, каменный уголь, торф.Они являются горючими полезными ископаемыми.

Эти полезные ископаемые сегодня на уроке будут предметом нашего исследования. Мы выясним, почему они называются горючими?

- Открыли тетради, записали число, тему урока.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f14-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_06_04.jpg

Нефть – темная маслянистая жидкость. Она хорошо горит и дает много тепла. Это полезное ископаемое залегает глубоко под землей. Специальная буровая установка бурит в земле скважину, через которую и добывают нефть. Из нефти получают бензин, керосин, машинное масло, изготавливают пластмассы, порошки, нитки и многое другое.
http://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/poleznye-iskopaemye-3-klass/0007-007-neft.jpg

http://ruschool.files.wordpress.com/2010/10/oil.jpg?w=246&h=191 http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/gorjuchie-iskopaemye/0013-013-pervaja-skvazhina.jpg
Каменный уголь – чаще всего черного цвета, он блестит. Главные свойства – он горит и выделяет много тепла. Уголь очень твердый, за что он и получил свое название – каменный. Залегает в земле. Добывают уголь или в карьерах, или в шахтах. В зависимости от глубины залегания. Люди, которые добывают уголь, называются шахтёры. Каменный уголь очень ценное полезное ископаемое. Главным образом его используют как топливо. Но из каменного угля делают и другие нужные материалы: резину, смолу, краску и даже лекарства.

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/gorjuchie-iskopaemye/0006-006-kamennyj-ugol.jpghttp://img15.slando.ua/images_slandocomua/92306421_1_261x203_ugol-antratsit-oreshek-harkov.jpghttp://www.promobud.ua/ua/uimages/ugol_-antratcit-ot-30-tonn-191215b.jpg
http://news.mail.ru/prev670w/pic/b5/f1/main10334870_fee13e46ec2acc4a378d57bc2921cd2b.jpg

Природный газ – тоже горючее вещество. Он не имеет цвета и запаха. Благодаря природному можно приготовить еду. Но газом надо пользоваться очень осторожно. Нельзя оставлять горелку без огня, так как скопившийся газ может привести к большой беде. Поэтому в природный газ, поступающий в квартиры добавляют вещество с резким запахом. Если человек почувствовал запах газа , он должен открыть все окна, сразу выключить горелки и выбежать на свежий воздух. Вызвать по телефону аварийную службу по номеру – 04.Нельзя в кварти ре включать свет и зажигать огонь.

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/gorjuchie-iskopaemye/0018-018-prirodnyj-gaz.jpg http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/gorjuchie-iskopaemye/0017-017-gorjuchie-iskopaemye.jpg
Торф –образуется из отмирающих корней болотных растений, в течении многих лет они уплотнялись , и получается коричневое вещество – торф. Он сыпучий. Высохший торф хорошо горит. Но главное – его можно использовать в качестве удобрения. А ещё он хорошо впитывает воду, поэтому его применяют как подстилку для животных. Торф добывают на высохших торфяных болотах.

http://ppt4web.ru/images/848/24186/310/img15.jpg http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/gorjuchie-iskopaemye/0009-009-torf.jpg

Полезные ископаемые обладают разными необходимыми человеку свойствами. Каменный уголь, нефть, газ, торф хорошо горят. Их используют как топливо. Из них получают много нужных людям материалов и предметов.

6. Закрепление пройденного.
http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/poleznye-iskopaemye/0003-003-naibolee-izvestnye-poleznye-iskopaemye.jpg
http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/podzemnye-bogatstva/0006-006-poleznye-iskopaemye-otnosjatsja-k-nezhivoj-prirode.jpg http://ppt4web.ru/images/150/11664/310/img3.jpg
Практическая работа: работа по карточкам.

- Скажите какую аварийную службу нужно вызывать при утечке газа? - 04!!!

Кроссворд «Горючие полезные ископаемые».
2




1

у




б




г




3

4

к

е

р

о

с

и

н










н




л



5

е

г

а

з

ь

ф







и




т

о

р

ф

н

ь






1). Жидкое топливо.( Бензин).3).Без неё не побежит

2).-Он черный и блестящий, Ни такси, ни мотоцикл,

Помощник настоящий: Не поднимется ракета.

Он несёт в дома тепло, Отгадайте, что же это?(Нефть)

От него в домах тепло, 4).На кухне у мамы

Помогает плавить стали, Помощник отличный

Делать краски и эмали. ( Уголь). Он синим цветком

Расцветает от спички. ( Газ).

5).Росли на болоте растения.

А теперь – это топливо и удобрения. ( Торф ).
7.Итог урока.

Рефлексия деятельности.

-Вспомните какие учебные задачи мы с вами ставили перед собой?-Где пригодятся нам знания которые сегодня приобрели?
http://ppt4web.ru/images/150/11630/310/img20.jpg

8.Домашнее задание.

Читать текст на стр.28 – 30 , отвечать на вопросы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок природоведения в 5 классе iconПрограмма творческого отчёта
Урок природоведения в 5 классе «Опустынивание и его причины» (Суханова Н. Л. каб. №33)
Урок природоведения в 5 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Урок природоведения в 5 классе iconУрок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема
Развивать мышление, любознательность, бережное отношение к природе, умение оценивать свои действия
Урок природоведения в 5 классе iconУрок природоведения в 4 классе по теме Учитель: Клюкина И. Н
Покажите на карте и расскажите о горах на территории России, которые мы посетили на прошлом уроке (1 -2 ученика)
Урок природоведения в 5 классе iconУрок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»
Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14
Урок природоведения в 5 классе icon«Как добыть энергию для жизни» урок природоведения в 5 классе
Цели и задачи: формирование знаний о привязанности растений к месту произрастания и приспособленности животных к передвижению
Урок природоведения в 5 классе iconУрок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши»
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок природоведения в 5 классе iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок природоведения в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Урок природоведения в 5 классе iconУрок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных
Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока....
Урок природоведения в 5 классе iconУрок природоведения в 5 классе
Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для...
Урок природоведения в 5 классе iconУрок природоведения по теме «Заповедники и национальные парки»

Урок природоведения в 5 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок природоведения в 5 классе iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей
Урок природоведения в 5 классе iconУрок природоведения в 5 классе Вес воздуха и атмосферное давление
Учитель. На прошлых уроках мы уже говорили о воздухе и его свойствах. Сейчас вы попробуете составить таблицу «зху», опираясь на пройденный...
Урок природоведения в 5 классе iconПроверочные работы по природоведению
Курс природоведения в 5 классе достаточно стабилен, с него начинается изучение естественных дисциплин в школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск