Скачать 69.15 Kb.
|
Урок природоведения в 5 классе Вес воздуха и атмосферное давление Цели урока: - образовательная: познакомить учащихся с понятиями «вес воздуха», «атмосферное давление», «Плотность и разреженность»; - развивающая: научить учащихся выстраивать логический рассказ с использованием метода критического мышления «Перепутанные логические цепи»; - воспитательная: развивать коммуникативные компетенции, формировать толерантность. Ход урока: Стадия вызова. Учитель. На прошлых уроках мы уже говорили о воздухе и его свойствах. Сейчас вы попробуете составить таблицу «ЗХУ», опираясь на пройденный материал. Для этого сначала заполните первую колонку таблицы «ЗХУ». Для обсуждения информации объединитесь в пары. (Учащиеся в парах обсуждают информацию, которую они предложили бы занести в колонку «Знаю» таблицы «ЗХУ». (Учащиеся делают в тетрадях краткие записи.) Стадия осмысление. Учитель просит прочитать информацию, которую ученики записали в таблицу, учитель систематизирует эту информацию и переносит в таблицу на доске. После заполнения первой колонки таблица может выглядеть таким образом:
После заполнения таблицы учитель переходит к изучению новой темы. Учащимся предлагается заполнить вторую колонку в таблице «ЗХУ». Учитель. Ребята, что бы вам ещё хотелось узнать о воздухе, кроме его состава и свойств? Подумайте, обсудите в парах и предложите свои варианты вопросов. (Учащиеся обсуждают, записывают свои вопросы в тетрадях.) Учитель. Предложите ваши варианты вопросов для заполнения второй колонки «Хочу узнать» таблицы «ЗХУ». (Работая в парах, учащиеся предлагают свои вопросы.) Учитель заполняет вторую колонку в таблице на доске. После заполнения второй колонки таблица может выглядеть таким образом:
Возможно учащиеся зададут другие вопросы. Учитель записывает все вопросы в таблицу на доске. Учитель объявляет тему урока. Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, мы должны изучить тему «Вес воздуха и атмосферное давление». Итак, имеет воздух вес или нет? Проведём опыт. Для этого возьмём физические весы, положим на левую чашку весов детский воздушный шарик, а на правую чашку насыплем песок и уравновесим чаши весов. Наполним шарик воздухом. Завяжем его, чтобы воздух не выходил, и положим на весы. Учитель. Что вы наблюдаете? (Чаша весов с надутым шариком перевешивает.) Учитель. Какой вывод мы можем сделать? (Ненадутый воздушный шарик весит меньше, чем надутый, следовательно, воздух, который содержится в надутом детском воздушном шарике, имеет вес.) Учитель. Прочитайте текст «Вес воздуха» на странице 71 учебника. (здесь и далее используется учебник под редакцией В.М.Пакуловой, Н.В.Ивановой «Природоведение. 5 класс», М. : Дрофа, 2008.) (Учащиеся читают текст и находят подтверждение, того, что воздух имеет определённый вес.) Учитель. Запишите ответы на вопросы в третью колонку таблицы «ЗХУ». Учитель вносит ответы учащихся в таблицу:
Учитель. Мы с вами нашли ответы на три поставленных вопроса. Чтобы найти ответы на вопросы о давлении воздуха, прочитайте текст учебника: первые три абзаца на стр. 72. (Учащиеся читают текст, выделяя карандашом ответы для внесения в третью колонку таблицы.) Учитель. Найдите отрывок в тексте, в котором объясняется: - почему человек не чувствует давление воздуха: - какова причина такого воздействия воздуха на организм. (Учащиеся зачитывают информацию, учитель коротко заносит её в третью колонку таблицы.) Учитель. Наличие давления воздуха я вам продемонстрирую с помощью опыта, который вы просмотрите в учебном фильме. (Берётся стакан с водой, накрывается листом бумаги, при этом придерживается лист бумаги рукой. Стакан быстро переворачивается вверх дном. Отнимается рука от листа бумаги. Вода из стакана не выливается). Учитель. Как вы думаете, почему вода из стакане не выливается? (Учащиеся высказывают своё мнение: на бумагу оказывает давление воздух, поэтому вода из стакана не выливается.) Учитель предлагает сделать записи в третью колонку таблицы (учащиеся заполняют третью колонку таблицы в тетрадях.)
Учитель. Я предлагаю вам прочитать на стр. 73-74 учебника историческую справку об опыте с магдебургскими полушариями и расположить слова на доске, логической последовательности. На доске представлена «перепутанная логическая цепь» данных опыта: город Магдебург, Отто фон Герике, изготовил, металлические полушария, бургомистр города, 1654 год, 2, 16, упряжка, лошадей, откачали воздух, тянули по команде, целостность шара не нарушалась, закачивали воздух, полушария распались, использовал. (Учащиеся читают историческую справку об опыте с магдебургскими полушариями, определяют порядок следования слов, цифр, дат и словосочетаний в логической цепи.) Учитель предлагает составить рассказ с использованием слов логической цепи. (Учащиеся составляют рассказ, а затем некоторые из них зачитывают в классе.) Стадия рефлексии. Учитель подводит итоги урока, обращая внимание учащихся на записи в колонке таблицы «Узнал», и просит составить синквейны по теме урока. (Учащиеся составляют синквейны и некоторые из них зачитываются в классе.) Учитель задаёт домашнее задание: п.18. |
Конспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.» | ||
Домашнее задание для учащихся 7б класса с 13. 02. 2015 по 23. 02. 2015 Повторить темы «Вес воздуха. Атмосферное давление», Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли» по ссылкам | Лекция №11 Атмосферное давление и его влияние на организм Пониженное атмосферное давление. Горная или высотная болезнь, профилактические мероприятия | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с понятиями атмосферное давление, барометр ртутный и анероид, отметить зависимость температуры воздуха... | Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Атмосферное давление. Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: называть понятия «атмосферное давление», «ветер»; определять давление и причины его изменения; определять причины возникновения... | ||
План конспект урока по физике в 7 классе Тема урока: «Атмосфера.... ... | Тема урока «Атмосферное давление» Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков | ||
Программа элективного курса «Физика в профессиях» Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 11 часов. Содержание курса... | Моу «Северная средняя общеобразовательная школа» Открытый урок в... Цель: определять температуру воздуха по термометру: описать систему нагревания воздуха; объяснять причину изменения температуры воздуха;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения. Научить высчитывать атмосферное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обеспечить формирование понятия «атмосферное давление», понимание причин его существования, усвоение принципа измерения атмосферного... | ||
Программа творческого отчёта Урок природоведения в 5 классе «Опустынивание и его причины» (Суханова Н. Л. каб. №33) | Урока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина... |