Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление





Скачать 45.93 Kb.
НазваниеКонспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление
Дата публикации22.09.2013
Размер45.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока по физике в 7 классе

Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление.

Цели урока:

Образовательные: к концу урока учащиеся должны знать понятие атмосферного давления и особенности атмосферы на различных высотах. Уметь на основе своих наблюдений делать выводы и выдвигать гипотезы о протекании физических явлений.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, развитию речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке, поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности.

Воспитательные: объективно оценивать работу товарища, эстетически оформлять записи в тетрадях, выслушивать мнения товарищей и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Экран.

  3. Компьютер.

  4. Иллюстративная компьютерная презентация (приложение).

  5. Воздушный шар.

  6. Два пластиковых стаканчика.

  7. Насос Камовского.

  8. Стеклянный шар с краном, для откачки воздуха.

  9. Сосуд с водой.

Ход урока.

Оргмомент. (2 минуты) СЛАЙД№1

-Здравствуйте ребята! На сегодняшнем уроке нам предстоит повторить знания, полученные по теме: «Давление твердых тел жидкости и газов». Написать физический диктант, а также познакомится с новой темой. Итак, у нас в гостях Григорий Остер, давайте найдем ответы на его вопросы.

Повторение пройденного. (13 минут)

Вопросы Григория Остера. СЛАЙД №2(Ребята дают свои варианты ответов)

-Ну, а теперь вы вспомнили все необходимое и готовы, я надеюсь, написать физический диктант по 2 вариантам. Физический диктант - СЛАЙД №3

(по окончании диктанта)

-Ребята прошу вас поменяться на партах своими работами для того чтобы проверить их. Проверяйте в соответствии с критериями на экране - СЛАЙД №4

-А теперь вы поставите оценки в дневники, и запишите д/з – СЛАЙД №4

Изучение нового материала(22 минут)

-Настала пора поработать в тетрадях. СЛАЙД №5

-Тема сегодняшнего урока: «Атмосфера - пятый океан. Атмосферное давление». Ребята, почему атмосферу называют пятым океаном?

(4 водных океана, следовательно, атмосфера пятый).

-Из уроков географии вы знаете, что атмосфера это оболочка окружающая землю. СЛАЙД №6

-Запишите определение в тетрадь и найдите в параграфе № 40, от каких слов произошло слово атмосфера. (От греч. атмос-пар, воздух и сфера-шар).

-Слово атмосфера ввел в русский язык знаменитый русский ученый Михайло Ломоносов.

СЛАЙД№7

-Подобно тому, как скорлупа защищает зародыш цыпленка, атмосфера защищает землю от вредных излучений и человек находится как бы под колпаком дающий ему жизнь. Давайте сравним с вами атмосферу Земли и Венеры.

СЛАЙД №8

-В отличие от Земли в атмосфере, которой содержится почти 99% жизненно необходимых газов, в атмосфере Венеры 96%- смертельно опасного углекислого газа, но несмотря на это…

СЛАЙД №9

-мы с завидным постоянством продолжаем загрязнять окружающую среду. Назовите другие факторы, с которыми вы встречались в жизни (Бытовой мусор, загрязнение воды)

СЛАЙД №10

-Чтобы сохранить атмосферу, в том виде, в котором мы ее хотим видеть человечеству нужно постараться. Атмосфера не имеет четкой границы и простирается приблизительно на 200км от поверхности земли. Изучение атмосферного давления имеет большую и поучительную историю. Как и многие другие научные открытия, оно тесно связано с практическими потребностями людей.

СЛАЙД №11

-Устройство насоса было известно еще в глубокой древности, однако и древнегреческий ученый Аристотель и его последователи объясняли движение воды за поршнем в трубе насоса тем, что «природа боится пустоты». До наших дней дошло высказывание Аристотеля: «Воздух- это великое ничто». Запишите в тетрадь имя и высказывание древнегреческого учёного.

СЛАЙД №12

-В конце 17 века во Флоренции Галилео Галилей пытался объяснить действие насоса и хотя он доказал что воздух обладает определенной массой, но всё же истинную причину работы насосов объяснил Торричелли. Запишите в тетради массу 13м воздуха и имя учёного её определившую. Ну а мы с вами проведем физический эксперимент подтверждающий наличие атмосферного давления.

СЛАЙД №13

К слегка надутому шарику прижимаются 2 пластиковых стаканчика, после чего шарик продолжают надувать, по истечению некоторого времени стаканчики отпускают и они удерживаются на шарике за счет атмосферного давления.

- Ребята зарисуйте этот опыт в свои тетради и изобразите стрелками давление, которое испытывают стаканчики.

СЛАЙД №14

-Еще один интересный эксперимент демонстрировал Отто фон Герике в мае 1654 года, он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Давление Атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не смогли разорвать 8 пар лошадей, этот опыт и по сей день ежегодно могут наблюдать жители города Магдебург.

(Демонстрация видеозаписи опыта с магдебургскими полушариями)

-Сейчас у нас есть возможность увидеть еще один эксперимент, который я думаю, вы с легкостью объясните. Перед вами шарообразный сосуд закрытый пробкой, в которой вставлена трубка с краном. Из сосуда насосом откачивают воздух, затем конец трубки погружают в воду, если теперь открыть кран, то вода фонтаном брызнет внутрь сосуда. Объясните это явление. (Вода поступает в сосуд потому, что атмосферное давление больше давления разряженного воздуха в сосуде)

СЛАЙД №15

-Итак мы доказали существование явления атмосферного давления благодаря эксперименту. Давайте попытаемся ответить на вопрос: Почему существует атмосфера. (Атмосфера состоит из газов, газы это вещества, которые состоят из молекул, молекулы хаотично двигаются и притягиваются к земле).

-Вывод: с одной стороны земное притяжение не позволяет молекулам покинуть землю, с другой стороны движение молекул позволяет газам находиться над поверхностью земли.

СЛАЙД №16

-Одинаковы ли атмосферы у поверхности земли и на большой высоте. ( По всей видимости, нет).

- Ребята вы абсолютно правы, по мере удаления от земли атмосфера расширяется, ее плотность и температура уменьшается и, наоборот по мере приближения к земле атмосфера подобно жидкости на дне океана испытывает сжатие, увеличение плотности и температуры, что позволяет нам сделать вывод: атмосферное давление у поверхности земли гораздо больше чем высоко в горах.

-Давайте проверим, как вы усвоили знания, полученные на сегодняшнем уроке по теме: «Атмосферное давление». Для этого я вам предлагаю ответить на ряд вопросов.

Закрепление изученного материала(6 минут) СЛАЙД №17 (Ребята отвечают на вопросы).

Подведение итога(2 минуты)

-Молодцы, я вижу сегодняшний урок не прошел даром, и я верю, что каждый из вас дома сможет сделать маленькое открытие СЛАЙД №18

Я предлагаю вам выбрать эксперимент подтверждающий существование атмосферного давления, подобрать необходимое оборудование, изготовить пояснительный рисунок, показать эксперимент и объяснить его на следующем уроке. Спасибо за хорошую работу! Наш урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconПлан конспект урока по физике в 7 классе Тема урока: «Атмосфера....
...
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconКонспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconЛекция №11 Атмосферное давление и его влияние на организм
Пониженное атмосферное давление. Горная или высотная болезнь, профилактические мероприятия
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconПлан-конспект урока физике «Воздушный океан»
Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания на материке Атмосфера,узнаем о причинно-следственных связях, возникающих...
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconТема урока «Атмосферное давление»
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconТема урока: Атмосфера, ее строение. Атмосферное
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconКонспект урока в технологии деятельностного метода
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconКонспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconКонспект образовательного мероприятия
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: называть понятия «атмосферное давление», «ветер»; определять давление и причины его изменения; определять причины возникновения...
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск