Скачать 57.79 Kb.
|
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №91 III-IV вида Краснодарского края Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши». (Материал рекомендован учителям природоведения, биологии специальных коррекционных образовательных учреждений.) Материал подготовлен: учителем природоведения, биологии Л.Г. Нестеренко г. Краснодар – 2013 Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний по теме «Воды суши» на основе технологий индивидуально-группового обучения с ориентацией на информационно-коммуникативную, ориентационно-зрительную и сенсорную компетенции. Коррекционная цель: Развитие всех видов внимания и памяти. Образовательная цель: Познакомить учащихся с основными источниками пресной воды, показать их роль в круговороте воды в природе. Развивающая цель: Побуждение интереса с географии, к поиску дополнительного материала. Воспитательная цель: Воспитывать бережное отношение к природным объектам. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый. Методы познания: проблемный, сравнительный, картографический, оценки. Здоровье и психосберегающая среда: создается через комфортные условия проведения урока, смены видов деятельности, проведение физ-минутки, соблюдения санитарно-гигиенических требований. Оборудование: Учебник «Природоведение 5 класс», карты атласа, физическая карта полушарий.
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Гидросфера». И «По морям, по волнам» отправимся в мир знаний. Ваша задача на уроке углубить знания по этой теме, познакомится с источниками пресной воды и их значением. Что мы сможем после урока? Где применить полученные знания? И так отправляемся в путешествие «По морям, по волнам». Для снятия напряжения вслед за учителем учащиеся проговаривают в слух «Волшебные слова»: «Мы с учителем по карте Все отыщем и найдем. Побываем во всех странах, По любым местам пройдем. Горы, реки и моря Изучаем мы не зря»
Проверка Д/з (10-12 мин.) Для создания психосберегающих комфортных условий проведения урока учителем используется прием «Тарелочка с яблочком» Учитель, держа тарелочку с яблочком, говорит: «Качу, качу яблочко по тарелочке. Слушайте мальчики, слушайте девочки. Ответь мне хороший, пригожий дружок, С чего же сегодня начать мне урок? Быть может контрольную нам написать, А может быть лучше с разминки начать?» (Приглашается желающий и выбирает один из разложенных листков с описанием вида работы). Разминка – учащиеся отвечают, анализируют ответы товарищей. 1. Как называется: А) водная оболочка Земли? Б) твердая оболочка Земли? В) воздушная оболочка Земли? 2. Где находится Мировой океан? 3. Назвать, найти, показать материки и океаны, омывающие эти материки. 4. Назвать и показать океаны по мере уменьшения их площади. 5. Назвать и показать цветные моря. 6. Какое море омывает три части света? 7. Почему Тихий океан называют «Тихий»? Кто дал ему такое название? 8. Назвать и показать самое теплое море России. 9. Какой океан по своей форме напоминает цифру «восемь»? 10. У какого моря нет берегов? 11. Какая вода на вкус в океане? Что придает ей такой вкус? (работа с цветными карточками) 12. Ядовитый газ на дне Черного моря? 13. Коллективное задание, работа с контурной картой. Расположить материки на контурной карте и назвать океаны, омывающие эти материки. (учащиеся рисуют, отвечают, работают с картой) Схема №1 Подводятся итоги разминки. Считаем количество очков. Выставляем отметки за разминку. Физ-минутка (2-3 мин.) Вслед за учителем проговариваются слова, выполняются упражнения: «Север, юг, восток и запад Знают в школе все ребята. Показать лишь тот не смог, Кто не выучил урок» III. Изучение нового материала
Без воды нет жизни. Человеку нужна чистая, пресная вода. Вода используется на бытовые нужды, в промышленности, в сельском хозяйстве и т.д. Основные источники пресной воды на Земле: Ледники – 2% Подземные воды – 2% Реки, озера, болота – 0,02% Большая часть вод суши - пресные, но среди озер и подземных вод встречаются соленные. Заполнить схему №2. Вписать слова Схема №2 Россия – это страна великих речных систем. 3. Работа с картой. Найти и показать на карте самые крупнейшие реки России. Амур, Енисей, Лена, Волга. IV. Закрепление материала 1. Что показано на схеме №3? Схема №3 Самостоятельная работа 2. Какие утверждения верны? А. Вода занимает 3/4 поверхности Земли. Б. Океаны Земли никак не связаны между собой. В. Вода в морях и океанах пресная. Г. В реках, озерах и болотах содержится больше 96% всех вод Земли. Д. Ледники есть на Антарктиде и Гренландии. Е. Подземные воды никогда не выходят на поверхность. 3. Словарь гидролога: Схема №4. Что изображено под цифрами? Схема №4 полуостров залив море или залив полуостров остров архипелаг Итог. Оценки за работу с картой и схемами V. Информация о домашнем задании
VI. Подведение итогов занятия Воды суши играют огромную роль в жизни человека. Однако, по его вине происходит сильное загрязнение рек и озер химически вредными веществами, бытовыми отходами и другими веществами. В результате этого многие реки становятся непригодными или их система погибает. Без воды нет жизни. Вода одно из самых удивительных веществ на Земле, драгоценная жидкость, дар природы нашей планеты. И задача человека сохранить и сберечь воду на планете. Вслед за учителем учащиеся проговаривают слова: «Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода» VII. Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы».... | Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле» Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | ||
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: учащиеся устанавливают, что гидросфера-это водная оболочка Земли и она включает в себя основные части: Мировой океан,... | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок природоведения в 4 классе по теме Учитель: Клюкина И. Н Покажите на карте и расскажите о горах на территории России, которые мы посетили на прошлом уроке (1 -2 ученика) | ||
Урок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты» Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14 | Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода» Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов | ||
Урок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши» Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность»,... | Урок природоведения по теме «Заповедники и национальные парки» | ||
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | ||
Урок в 8 классе по химии Тема: Получение чистой воды Задача У: рассмотреть способы получение чистой воды; получить чистую воду экспериментальным путем | Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | ||
Программа творческого отчёта Урок природоведения в 5 классе «Опустынивание и его причины» (Суханова Н. Л. каб. №33) | Урока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина... |