Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши»





Скачать 57.79 Kb.
НазваниеУрок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши»
Дата публикации17.08.2014
Размер57.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа №91 III-IV вида Краснодарского края
Урок природоведения в 5 классе по теме:

«Воды суши».

(Материал рекомендован учителям природоведения, биологии специальных коррекционных образовательных учреждений.)

Материал подготовлен:

учителем природоведения, биологии

Л.Г. Нестеренко


г. Краснодар – 2013
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний по теме «Воды суши» на основе технологий индивидуально-группового обучения с ориентацией на информационно-коммуникативную, ориентационно-зрительную и сенсорную компетенции.
Коррекционная цель: Развитие всех видов внимания и памяти.
Образовательная цель: Познакомить учащихся с основными источниками пресной воды, показать их роль в круговороте воды в природе.
Развивающая цель: Побуждение интереса с географии, к поиску дополнительного материала.



Воспитательная цель: Воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый.
Методы познания: проблемный, сравнительный, картографический, оценки.
Здоровье и психосберегающая среда: создается через комфортные условия проведения урока, смены видов деятельности, проведение физ-минутки, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Оборудование: Учебник «Природоведение 5 класс», карты атласа, физическая карта полушарий.


  1. Оргмомент (2-3 мин.) – учащиеся настраиваются на урок.


Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Гидросфера». И «По морям, по волнам» отправимся в мир знаний. Ваша задача на уроке углубить знания по этой теме, познакомится с источниками пресной воды и их значением.

Что мы сможем после урока? Где применить полученные знания?

И так отправляемся в путешествие «По морям, по волнам».

Для снятия напряжения вслед за учителем учащиеся проговаривают в слух «Волшебные слова»:

«Мы с учителем по карте

Все отыщем и найдем.

Побываем во всех странах,

По любым местам пройдем.

Горы, реки и моря

Изучаем мы не зря»



  1. Основная часть урока.


Проверка Д/з (10-12 мин.)

Для создания психосберегающих комфортных условий проведения урока учителем используется прием «Тарелочка с яблочком»

Учитель, держа тарелочку с яблочком, говорит:

«Качу, качу яблочко по тарелочке.

Слушайте мальчики, слушайте девочки.

Ответь мне хороший, пригожий дружок,

С чего же сегодня начать мне урок?

Быть может контрольную нам написать,

А может быть лучше с разминки начать?»

(Приглашается желающий и выбирает один из разложенных листков с описанием вида работы).

Разминка – учащиеся отвечают, анализируют ответы товарищей.

1. Как называется:

А) водная оболочка Земли?

Б) твердая оболочка Земли?

В) воздушная оболочка Земли?

2. Где находится Мировой океан?

3. Назвать, найти, показать материки и океаны, омывающие эти материки.

4. Назвать и показать океаны по мере уменьшения их площади.

5. Назвать и показать цветные моря.

6. Какое море омывает три части света?

7. Почему Тихий океан называют «Тихий»? Кто дал ему такое название?

8. Назвать и показать самое теплое море России.

9. Какой океан по своей форме напоминает цифру «восемь»?

10. У какого моря нет берегов?

11. Какая вода на вкус в океане? Что придает ей такой вкус? (работа с цветными карточками)

12. Ядовитый газ на дне Черного моря?

13. Коллективное задание, работа с контурной картой. Расположить материки на контурной карте и назвать океаны, омывающие эти материки. (учащиеся рисуют, отвечают, работают с картой)

Схема №1


Подводятся итоги разминки.

Считаем количество очков. Выставляем отметки за разминку.
Физ-минутка (2-3 мин.)

Вслед за учителем проговариваются слова, выполняются упражнения:

«Север, юг, восток и запад

Знают в школе все ребята.

Показать лишь тот не смог,

Кто не выучил урок»

III. Изучение нового материала


  1. Пресная вода и ее использование.

  2. Основные источники пресной воды.

Без воды нет жизни. Человеку нужна чистая, пресная вода. Вода используется на бытовые нужды, в промышленности, в сельском хозяйстве и т.д.

Основные источники пресной воды на Земле:

Ледники – 2%

Подземные воды – 2%

Реки, озера, болота – 0,02%

Большая часть вод суши - пресные, но среди озер и подземных вод встречаются соленные.

Заполнить схему №2. Вписать слова

Схема №2



Россия – это страна великих речных систем.

3. Работа с картой. Найти и показать на карте самые крупнейшие реки России. Амур, Енисей, Лена, Волга.
IV. Закрепление материала
1. Что показано на схеме №3?

Схема №3



Самостоятельная работа

2. Какие утверждения верны?

А. Вода занимает 3/4 поверхности Земли.

Б. Океаны Земли никак не связаны между собой.

В. Вода в морях и океанах пресная.

Г. В реках, озерах и болотах содержится больше 96% всех вод Земли.

Д. Ледники есть на Антарктиде и Гренландии.

Е. Подземные воды никогда не выходят на поверхность.


3. Словарь гидролога: Схема №4.

Что изображено под цифрами?

Схема №4



полуостров

залив

море или залив

полуостров

остров

архипелаг



Итог. Оценки за работу с картой и схемами

V. Информация о домашнем задании


  1. Изучить статью «Вода на Земле» до конца.

  2. Записать в словарик объяснения терминов «ледник», «айсберг».

  3. Устно описать одну из рек Краснодарского края.

  4. Составить кроссворд на тему «Гидросфера».



VI. Подведение итогов занятия
Воды суши играют огромную роль в жизни человека. Однако, по его вине происходит сильное загрязнение рек и озер химически вредными веществами, бытовыми отходами и другими веществами. В результате этого многие реки становятся непригодными или их система погибает.

Без воды нет жизни. Вода одно из самых удивительных веществ на Земле, драгоценная жидкость, дар природы нашей планеты. И задача человека сохранить и сберечь воду на планете.

Вслед за учителем учащиеся проговаривают слова:

«Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой останется в них навеки

Студеная и вкусная вода»

VII. Литература

  1. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология. Природоведение. 5 класс

  1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008».

  2. Энциклопедия живой природы. М.: Махаон, 2006.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы»....
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле»
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы
...
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: учащиеся устанавливают, что гидросфера-это водная оболочка Земли и она включает в себя основные части: Мировой океан,...
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок природоведения в 4 классе по теме Учитель: Клюкина И. Н
Покажите на карте и расскажите о горах на территории России, которые мы посетили на прошлом уроке (1 -2 ученика)
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»
Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши»
Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность»,...
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок природоведения по теме «Заповедники и национальные парки»

Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок в 8 классе по химии Тема: Получение чистой воды
Задача У: рассмотреть способы получение чистой воды; получить чистую воду экспериментальным путем
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconПрограмма творческого отчёта
Урок природоведения в 5 классе «Опустынивание и его причины» (Суханова Н. Л. каб. №33)
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск