Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема





Скачать 37.44 Kb.
НазваниеУрок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема
Дата публикации22.06.2014
Размер37.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе.
Тема : 3 класс « Что такое почва». 4 класс «Земля-кормилица»

Цель: -Углубление представлений учащихся о почве как верхнем слое земли;

- выявить основные свойства почвы, в3 классе установить состав почвы, в 4классе- исследовать виды почв, определить и объяснить как образуется почва, кто участвует в её формировании .

- Развивать мышление, любознательность, бережное отношение к природе, умение оценивать свои действия.

Демонстрационный материал:- презентация к уроку, принадлежности для проведения опытов.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, рабочие тетради по «Окр. Миру»
Ход урока.

i. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, к нам на урок принесли конверт, а в нём фотографии. Давайте посмотрим, кто- же на них изображён?

- Кто это? Правильно, это наши старые друзья: Мудрая Черепашка и Муравьишка – Вопросик. Они многому нас научили и, наверное, предлагают узнать что-то новое.

А вот ещё и посылочка. Вскрыть её можно, если отгадаем загадку

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами,

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять.

Ii Актуализация опорных знаний.

-Правильно, это земля. Это и чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью в кладовой вместо одного- двадцать, ведро картошки превращается в десяток, а горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.

- А как ещё называют землю? (почва) 1 слайд

- Почва- это верхний слой, рыхлый слой земли 2 слайд

ак можно назвать предметы, которые показывает Черепашка? (плоды)

-А как они появляются в почве ( родятся)

Iii Ключевой этап

А давайте объединим эти два слова и получим новое –плодородие. Вот это и есть главное, основное свойство почвы. Чем почва плодороднее, тем лучше и богаче урожай, дающий нам здоровую пищу.

Земля кормит не только человека, но и птиц, насекомых, зверей, поэтому как ещё её можно назвать? (кормилица)

Iy Фиксация затруднений, выявление проблемы

-Пришло время узнать содержимое посылки. Вот инструкция

«Мы побывали на необыкновенном острове и взяли образцы верхнего слоя земли. Отправляем их в вашу лабораторию для исследования.

3 класс должен узнать из чего она состоит, а 4 класс- почему она разная по окраске»

(оба класса делятся на группы по4 человека)

3 класс 4класс

(работает под руководством учителя Самостоятельная работа

Ставят опыты и результаты У каждой группы карточки с заданиями

фиксируют в тетради)

1. Рассмотрите виды почв, найдите их

1 опыт Дети читают задание описание по учебнику и правильно наклейте

Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы . Что вы

заметили? ( выходят пузырьки- воздух)

2опыт

Бросаем комочек почвы в воду( вода стала мутной) -Что видим на дне стакана( песчинки, а по верху

рисунки в тетради по «Окружающему

миру»


над ним глину)

Значит, в ней есть глина и песок
3 опыт

Нагреваем немного почвы, над ней

устанавливаем стекло. Оно становится

влажным. Значит, в почве есть вода.
4 опыт

Продолжаем нагревать почву. 2. Какая почва самая плодородная?

-Что мы чувствуем?

(Неприятный запах и видим дым) (Почва- чернозём, она богата

Это горят старые листья, остатки травы, перегноем)

насекомые т. е перегной или гумус.

y Сверка с эталоном. Первичное закрепление.

Слайд 4 –закрепление состава почвы Слайд- 5 Виды почв- закрепление

со всеми группами

Сейчас мы узнаем, что же ещё содержится в почве.

5 опыт

Возьмём несколько капель воды из стакана, где был комочек почвы, и наливаю их на стекло. Нагреваю.

_Что мы видим?( белый налёт). Это соль, питательные вещества, необходимые растению, которые образуются в почве благодаря перегною и микробам.

- А как же попадает туда перегной?

Yi Самостоятельная работа.

3 класс 4 класс

Прочитайте и рассмотрите таблицу « «Мы сажаем цветок» ( помощь учителя) « Круговорот веществ в природе»

в тетради «Окр. Мир» по учебнику и наклейте в тетради процесс

«путешествия»


Yi Закрепление и сверка с эталоном.

_Муравьишке-Вопросику стало интересно узнать, кто же помогает в образовании почвы? Давайте вместе с Мудрейшей Черепахой поможем ему ответить на этот вопрос.

Слайд 6 «Кто участвует в образовании почвы»

Вывод: Почва не может жить без живых существ . Нельзя допускать её разрушения, ведь она образуется очень медленно: 1 см почвы образуется за 250- 300 лет.

Великий учёный В. В. Докучаев писал, что почва дороже золота. Без него прожить можно, а без почвы нельзя.

yii Домашнее задание

3класс учебник стр 65-69 ответы «Проверь себя», 4 класс нарисовать плакат «Берегите почву!»

yiii Итог урока. Рефлексия.

Жёлтый- Узнал много, активно работал. Молодец!

Зелёный –Допускал ошибки. Надо подтянуться .

Красный- НЕ всё понял, пассивно работал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных
Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока....
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconПрограмма творческого отчёта
Урок природоведения в 5 классе «Опустынивание и его причины» (Суханова Н. Л. каб. №33)
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок природоведения в 5 классе
Обучающие – изучить -свойства горючих полезных ископаемых, использование их в народном хозяйстве, познакомить с правилами пользования...
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок природоведения в 4 классе по теме Учитель: Клюкина И. Н
Покажите на карте и расскажите о горах на территории России, которые мы посетили на прошлом уроке (1 -2 ученика)
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»
Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок природоведения 5 класс. Тема : «Развитие жизни на Земле»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов №1 г. Зеленодольска
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши»
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема icon«Как добыть энергию для жизни» урок природоведения в 5 классе
Цели и задачи: формирование знаний о привязанности растений к месту произрастания и приспособленности животных к передвижению
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconЛекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского...
Здравствуйте, господа слушатели курсовой переподготовки. В самом начале нашего общения прошу вас заполнить табличку
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема iconУрок Природоведение 5 класс Тема урока: Вулканы
Оборудование: карта полушарий, таблички с названием вулканов, фильм «Вулканы», учебник природоведения (5 класс), проектор, экран


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск