Скачать 37.44 Kb.
|
Урок природоведения- однотемный в разновозрастном классе. Тема : 3 класс « Что такое почва». 4 класс «Земля-кормилица» Цель: -Углубление представлений учащихся о почве как верхнем слое земли; - выявить основные свойства почвы, в3 классе установить состав почвы, в 4классе- исследовать виды почв, определить и объяснить как образуется почва, кто участвует в её формировании . - Развивать мышление, любознательность, бережное отношение к природе, умение оценивать свои действия. Демонстрационный материал:- презентация к уроку, принадлежности для проведения опытов. Раздаточный материал: карточки с заданиями, рабочие тетради по «Окр. Миру» Ход урока. i. Мотивация к учебной деятельности - Ребята, к нам на урок принесли конверт, а в нём фотографии. Давайте посмотрим, кто- же на них изображён? - Кто это? Правильно, это наши старые друзья: Мудрая Черепашка и Муравьишка – Вопросик. Они многому нас научили и, наверное, предлагают узнать что-то новое. А вот ещё и посылочка. Вскрыть её можно, если отгадаем загадку Бьют меня ногами, Режут грудь ножами, Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Ii Актуализация опорных знаний. -Правильно, это земля. Это и чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью в кладовой вместо одного- двадцать, ведро картошки превращается в десяток, а горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. - А как ещё называют землю? (почва) 1 слайд - Почва- это верхний слой, рыхлый слой земли 2 слайд -Как можно назвать предметы, которые показывает Черепашка? (плоды) -А как они появляются в почве ( родятся) Iii Ключевой этап А давайте объединим эти два слова и получим новое –плодородие. Вот это и есть главное, основное свойство почвы. Чем почва плодороднее, тем лучше и богаче урожай, дающий нам здоровую пищу. Земля кормит не только человека, но и птиц, насекомых, зверей, поэтому как ещё её можно назвать? (кормилица) Iy Фиксация затруднений, выявление проблемы -Пришло время узнать содержимое посылки. Вот инструкция «Мы побывали на необыкновенном острове и взяли образцы верхнего слоя земли. Отправляем их в вашу лабораторию для исследования. 3 класс должен узнать из чего она состоит, а 4 класс- почему она разная по окраске» (оба класса делятся на группы по4 человека) 3 класс 4класс (работает под руководством учителя Самостоятельная работа Ставят опыты и результаты У каждой группы карточки с заданиями фиксируют в тетради) 1. Рассмотрите виды почв, найдите их 1 опыт Дети читают задание описание по учебнику и правильно наклейте Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы . Что вы заметили? ( выходят пузырьки- воздух) 2опыт Бросаем комочек почвы в воду( вода стала мутной) -Что видим на дне стакана( песчинки, а по верху рисунки в тетради по «Окружающему миру» над ним глину) Значит, в ней есть глина и песок 3 опыт Нагреваем немного почвы, над ней устанавливаем стекло. Оно становится влажным. Значит, в почве есть вода. 4 опыт Продолжаем нагревать почву. 2. Какая почва самая плодородная? -Что мы чувствуем? (Неприятный запах и видим дым) (Почва- чернозём, она богата Это горят старые листья, остатки травы, перегноем) насекомые т. е перегной или гумус. y Сверка с эталоном. Первичное закрепление. Слайд 4 –закрепление состава почвы Слайд- 5 Виды почв- закрепление со всеми группами Сейчас мы узнаем, что же ещё содержится в почве. 5 опыт Возьмём несколько капель воды из стакана, где был комочек почвы, и наливаю их на стекло. Нагреваю. _Что мы видим?( белый налёт). Это соль, питательные вещества, необходимые растению, которые образуются в почве благодаря перегною и микробам. - А как же попадает туда перегной? Yi Самостоятельная работа. 3 класс 4 класс Прочитайте и рассмотрите таблицу « «Мы сажаем цветок» ( помощь учителя) « Круговорот веществ в природе» в тетради «Окр. Мир» по учебнику и наклейте в тетради процесс «путешествия» Yi Закрепление и сверка с эталоном. _Муравьишке-Вопросику стало интересно узнать, кто же помогает в образовании почвы? Давайте вместе с Мудрейшей Черепахой поможем ему ответить на этот вопрос. Слайд 6 «Кто участвует в образовании почвы» Вывод: Почва не может жить без живых существ . Нельзя допускать её разрушения, ведь она образуется очень медленно: 1 см почвы образуется за 250- 300 лет. Великий учёный В. В. Докучаев писал, что почва дороже золота. Без него прожить можно, а без почвы нельзя. yii Домашнее задание 3класс учебник стр 65-69 ответы «Проверь себя», 4 класс нарисовать плакат «Берегите почву!» yiii Итог урока. Рефлексия. Жёлтый- Узнал много, активно работал. Молодец! Зелёный –Допускал ошибки. Надо подтянуться . Красный- НЕ всё понял, пассивно работал. |
Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока.... | Программа творческого отчёта Урок природоведения в 5 классе «Опустынивание и его причины» (Суханова Н. Л. каб. №33) | ||
Урока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок природоведения в 5 классе Обучающие – изучить -свойства горючих полезных ископаемых, использование их в народном хозяйстве, познакомить с правилами пользования... | Урок природоведения в 4 классе по теме Учитель: Клюкина И. Н Покажите на карте и расскажите о горах на территории России, которые мы посетили на прошлом уроке (1 -2 ученика) | ||
Урок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты» Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14 | Урок природоведения 5 класс. Тема : «Развитие жизни на Земле» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов №1 г. Зеленодольска | ||
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | «Как добыть энергию для жизни» урок природоведения в 5 классе Цели и задачи: формирование знаний о привязанности растений к месту произрастания и приспособленности животных к передвижению | ||
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского... Здравствуйте, господа слушатели курсовой переподготовки. В самом начале нашего общения прошу вас заполнить табличку | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.) | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок Природоведение 5 класс Тема урока: Вулканы Оборудование: карта полушарий, таблички с названием вулканов, фильм «Вулканы», учебник природоведения (5 класс), проектор, экран |