Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте»





Скачать 220.13 Kb.
НазваниеЛекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте»
Дата публикации14.08.2014
Размер220.13 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Информатика > Лекция
21.11.2010

Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка
в 5–6 разновозрастном классе-комплекте»



  • Введение

Здравствуйте, господа слушатели курсовой переподготовки. В самом начале нашего общения прошу вас заполнить табличку:

ФИО

Школа

Тема самообразования или инновационной деятельности (примерно)

Контакты

Хлебенкова Маргарита Петровна

МОУ Альмяковская ООШ Первомайского района



Работа в РВГ МКШ

Телефон:

8 90 16 17 66 58

e-mail:

hlebe@rambler.ru


Это нужно мне, а когда-нибудь понадобится и вам. Все мы знаем об аттестации, которая проходит раз в пять лет, а то и чаще. Опыт моей недавней аттестации показал, что нельзя игнорировать происходящие события. Нужно заранее к ним подготовиться. Собрать контакты, фотографии, отзывы, чтобы положить в портфолио.

1)Как же я составляю программы? У меня есть опыт составления программ для РВГ:

А) полностью однотемных;

Б) смешанных (однотемных и разнотемных);

А) Сначала я составила полностью однотемную программу для 3 и 4 класса.

В 2007 году мне казалось, что это наилучший выход из ситуации, так как опыта подобной работы у меня было мало. Я взяла за основу программу авторов Бунеевых, выровняла количество часов по всем темам:

«Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», которое в 4 классе совсем не изучается. Пришлось самой вставить 6 часов на повторение местоимения совместно с 3 классом. Никто меня за это не ругал, да и не собирался. Ведь это была моя модифицированная программа. Не думаю, что какой-нибудь эксперт взял бы на себя смелость раскритиковать её. Дети, прошедшие этот эксперимент, учатся сейчас в 6 и 7 классах у меня. И падения качественной или количественной успеваемости я не отмечаю. Главным было взять тогда на себя ответственность за столь смелое решение. Так что не бойтесь экспериментировать.

При выборе тем приоритет отдавался учебнику 4 класса. Дети 3 и 4 классов совместно изучали, например, тему «Имя существительное». Третьеклассники изучали её с небольшим опережением. Но это и хорошо. На следующий год они прочнее закрепили знания по теме. Составив программу, я решила, что облегчила себе работу.

Но при подготовке уроков поняла, что придётся чуть ли не самой писать учебники. Упражнения подбирала так, чтобы третьеклассники частично выполняли общие задания с четвероклассниками (те попутно их контролировали), а частично работали самостоятельно.

При подготовке плана урока я прописывала деятельность обучающихся, как совместную, так и раздельную.

Б) В 2008 году я составила программу смешанную для 5 и 6 класса по программе Бунеевых. Проанализировав двухлетний опыт работы, опросив родителей и приняв во внимание сокращение количества часов на русский язык, я пришла к выводу, что нет смысла работать по программе Бунеевых (она требует много времени на углубление, а его как раз и нет). В 2009 году я перешла на новый УМК (учебник Рамзаевой Т.Г.) и составила программу смешанную (однотемную и разнотемную) для 3 4 класса.

В этих программах пришлось складывать пазлы из тем. Если в 5 классе на изучение имени существительного отводится 20 часов, то в 6 классе – 9. На месте пробела в 11 часов я вставила изучение имени числителного.

Теперь уже мне было легче при подготовке к урокам. Не нужно было писать столько карточек, как раньше. Я нашла точки соприкосновения на уроке между ребятишками.

1)Организационный момент.

2)Проверка домашнего задания.

3)Физкультминутка.

4)Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.

5)Информация о домашнем задании.

Хочу пояснить, что проверку домашнего задания я провожу в ППС (парах постоянного состава). Когда ученик из старшего класса знает своего постоянного партнёра из младшего класса, его домашнее задание, проверяет работу и комментирует её. Это позволяет первому повторить материал прошлого года, а второму повысить качество выполнения домашнего задания. Кроме того пара получает одно задание на двоих. Универсальное упражнение и несколько разборов.

С 2009 года я дополнила свои программы диагностикой и мониторингом.


  • Методические рекомендации


В связи с реорганизацией малокомплектных школ актуальное значение приобрело переформирование содержания образования, призванное в условиях разновозрастного обучения обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.

В результате изучения достижений, разработок и личного опыта работы в области разновозрастного обучения составлены данные методические рекомендации. В них включены:
- учебно-методический комплект;

-технологии, применяемые в разновозрастном обучении;

- методы и приёмы;

- организационно-методические особенности;

- контроль результатов обучения;

- оценка результатов учебно-познавательной деятельности;

- предметные знания и умения;

- ключевые компетентности;

- диагностика качества образования;

- мониторинг;

- уроки разновозрастного обучения
Содержание рекомендаций отвечает требованиям государственного стандарта, обязательному базовому уровню содержания обучению русскому языку.

Разработки уроков по части курса 5-6 класса построены в соответствии с требованиями школьной программы и содержанием учебников «Русский язык» авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комисаровой, И. В. Текучёвой.

Исходя из того, что главной целью обучения русскому языку в школе является привитие обучающимся навыков практической речевой деятельности, особое внимание в учебниках уделяется слову как основе для развития языкового чутья (базового качества для практической речевой деятельности). В учебниках уделяется особое внимание привитию обучающимся способности свободно использовать умения и навыки чтения и письма для получения информации из текстов, для создания собственных текстов, обучению разным видам чтения.

Учебник способствует овладению культурой устного и письменного общения; формирования относительной орфографической и пунктуационной грамотности; развивает языковое чутьё, формирует понятие нормы; даёт возможность установить межпредметные связи.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

-Репетитор «Русский язык»;

- обучающая программа-тренажёр «Фраза»;

Фрагмент тематического планирования предназначен для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебного процесса в системе уроков разновозрастного обучения, для овладения компетенциями: коммуникативной, языковой, культуроведческой. В качестве примера предложены две темы. Так как тема «Слова со значением «предмета» в 5 классе изучается в два раза дольше, чем в 6, то в 6 классе предлагается тема «Слова со значением «количество предметов». Учителя, работающие в РВГ, увидят возможности изменения структуры программы, учебно-тематического плана, строения учебника (см. таблицу 1).

Фрагмент тематического планирования

Примерное тематическое планирование уроков разновозрастного обучения русскому языку в 5-6 классах из расчёта 4 часа в неделю (140)

Слова со значением «Предмета» в 5 классе – 20 часов

Слова со значением «Предмета» в 6 классе – 9 часов

Слова со значением «Количество предметов» в 6 классе – 11 часов

Система условных обозначений:

программно-педагогические средства:

PR – медиапрезентация к уроку;

FR – обучающая программа – тренажёр «Фраза»;

Компетенции:

Я – языковая;

К – коммуникативная;

Р – рефлексивная;


ЛС – личностное саморазвитие;

ЦО – ценностно – ориентационная;

СП – смысло-поисковая;

КВ – культуроведческая;

уровни усвоения:

- продуктивный;

- исследовательский;

- творческий.






5 класс

6 класс

♦ Слова со значением предмета




♦ Слова со значением «количество предметов»

Всего/уроки/

Самостоятель

ная работа

Формы контроля

Наименование разделов и тем

5 класс 6 класс

Всего/уроки/

Самостоятель

ная работа

Фор

мы контро

ля

20

18

2




Имя существи

тельное в языке и речи

Имя существительное как часть речи и как член предложения

9

8

1

Тест










Контр.

дик

тант




Количественные и порядковые числительные в языке и речи

11

10

1

Контр.

дик

тант

5 класс

6 класс




Раздел и § учебника/

количество часов/

дата

Интерактивные формы обучения FR

Тема урока/

компетенции/

уровни усвоения


Раздел и § учебника/

количество часов/

дата

Интерактивные формы обучения FR




PR Имя существительное в языке и речи(20 ч)

§36 – 37

1 час

№ 1/16.09


Лексическое значение имён существительных.

Грамматичесое значение и морфологические признаки имени существительного./

Знать морфологические признаки имени существительного; его роль в предложении.

Владеть навыками работы с книгами, учебниками./

(Я)

Продуктивный


Имя существительное как часть речи и как член предложения (9ч)

§ 3 – 4

1 час

№ 1/16.09.




§ 38

1 час

№ 2/17.09.

Способы образования имён существительных./

Знать основные способы образования имён существительных.

Уметь применять алгоритм определения способа образования слова.

Владеть навыками работы с табицами и схемами./

(Я), (Р)

Продуктивный

§ 5

1 час

№ 2/17.09




§ 47

1 час

№ 3/18.09.


Имя существительное как член предложения. Подлежащее./

Знать термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь определять имя существительное в качестве подлежащего./

(Я)

Продуктивный

§ 7

1 час

№ 3/18.09.

FR - № 226- 228




§ 48

№ 4/19.09.


Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение./ Уметь различать прямое и косвенное дополнение.


Однородные главные и второстепенные члены предложения, выраженные именами существительными./

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.


§ 7

№ 4/19.09.






Владеть навыками объяснения изученных правил на самостоятельно подобранных примерах./

(Я)

Продуктивный




§ 49

№ 5/23.09.


Имя существительное в роли определения./

Уметь определять второстепенный член предложения определение, выраженное именем существительным./

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных./

Знать склонение как способ словоизменения ; что выбор буквы в род., дат., пред. Падежах определяется склонением; разные правила для о-е в корне и окончании; о суффиксе ер(матери)./

§ 6

№ 5/23.09.





Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями./

(Я)

Продуктивный




§ 50

№ 6/24.09.


Имя существительное в роли обстоятельства. /Уметь различать дополнения и обстоятельства, выраженные именами существительными./

Буквы и, ы после ц./

Знать алгоритм определения правописания орфограммы.

§ 6 (стр.34)

№ 6/24.09.





Владеть навыками работы со справочниками и энциклопедиями./

(Я)

Продуктивный




§ 50

№ 7/25.09.

Имя существительное в роли обстоятельства. Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными.

Уметь определять существительное как обстоятельство в предложении

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

Знать алгоритм употребления существительных с не.

Уметь применять алгоритм в деятельности.

§ 6 (стр.37)

№ 7/25.09.




Владеть навыками анализа языковых фактов.

(Я)

Продуктивный




§ 51

№8/26.09


Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое


Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Развитие речи. Свободный диктант.

§ 6

№8/26.09





(Я)

Продуктивный




§ 52

№9/30.09

FR -№ 170, 171

Тире между подлежащим и сказуемым.

Проверочная работа

№9/30.09






Владеть навыками самоконтроля .

(Я)

Продуктивный




§ 41

№ 10/01.10


Гласные в суффиксах имён существительных

-ек-, -ик-.

Лексическое и грамматическое значение количественных и порядковых числительных.

Уметь работать со словарём.

§ 20, 46

№ 10/01.10

FR - № 482




Владеть навыками работы с каталогами и словарями.

(Я) (К)

Продуктивный




§ 40

№ 11/02.10


Буквы ч и щ в суффиксах имён существительных –чик- (-щик-)

Постоянные и непостоянные морфологические признаки количественных и порядковых числительных. Простые, сложные, составные.

§ 21, 47

№ 11/02.10





(Я)

Продуктивный






В работе в разновозрастных группах хорошо интегрировать информационные технологии и технологии проблемно-диалогического обучения, которые позволяют организовать на уроках самостоятельное «открытие» обучающимися одного класса новых знаний, пока учитель работает с другим классом. Такая интеграция является результативной – обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитиетворческих способностей, воспитание активной личности; здоровьесберегающей – позволяющей снижать нервно-психические нагрузки обучающихся за счёт стимуляции познавательной мотивации и открытия знаний; функциональной – позволяющей учителю работать в условиях разновозрастной группы.

Из-за экономии времени в условиях разновозрастного обучения больше подходят «сокращённые» методы обучения, которые предполагают, что учитель пошагово подводит учеников к знанию либо от сформулированной проблемы, либо без неё. Подводящий диалог развивает речь учащихся и логическое мышление (см. табл. 2)

Таблица 2

«Сокращённые» проблемные методы обучения

Постановки проблемы

Подводящий к теме диалог

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Поиска решения

Подводящий от проблемы диалог

Подводящий без проблемы диалог

Рассмотрим отдельные элементы указанных методов обучения.

А) Технология постановки учебной проблемы

1. Подводящий к теме диалог
Данный метод постановки не требует создания проблемной ситуации. Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово подводят его к формулированию темы урока. В структуру подводящего диалога могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение). Но все звенья опираются на уже пройденный материал, а последний обобщающий вопрос позволяет ученикам сформулировать тему урока. При подводящем диалоге менее вероятно появление ошибочных ответов обучающихся. Однако если это происходит, необходима реакция учителя: «Так. Кто думает иначе?»

Удобно использовать при этом компьютерные презентации. Один обучающийся или группа просматривают на компьютере слайды, на которых и выстраивается подводящий к теме диалог.

Привожу пример подводящего к теме диалога.

Урок русского языка в 5 классе по теме «Несклоняемые существительные»


Учитель (или информация на компьютере)

Обучающийся (или группа)

- Прочитайте эти слова (или посмотрите картинки).

- Чем все они похожи?

- Можете вы определить их склонение?

- Сформулируйте тему урока.

- Молодцы!

Читают: кашне, метро, шимпанзе, кенгуру, пальто, кино.

-Это существительные.

- Это невозможно, так как они не склоняются.

- Несклоняемые имена существительные


2. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Этот наиболее простой метод постановки учебной проблемы помогает экономить время в условиях разновозрастного обучения. Он состоит в том, что учитель (или ученик старшего класса) сообщает тему урока, но интерес класса вызывается применением одного из двух мотивирующих приёмов. Первый приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу (либо с помощью компьютерной презентации) интригующего материала, захватывающего внимание, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, демонстрации непонятных явлений с помощью наглядности. Второй приём «актуальность» состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого.

Привожу пример сообщения темы с мотивирующим приёмом.

Приём яркое пятно. Урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное в роли дополнения»

Учитель (или информация на компьютере): Закончите рифмы и сформулируйте тему урока: в роли какого члена предложения будет интересовать нас сегодня имя существительное?

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже,

Если задашь их без промедления,

Тут же отыщутся…(что?) (дополнения)
Приём актуальность. Урок русского языка в 5 классе по теме «Буквы е – и в корнях с чередованием».

Учитель (или информация на компьютере): Сейчас вы должны написать объявление о школьном вечере: «Соб…райтесь ровно в 8, на карнавал всех милости просим!». А как правильно написать собирайтесь или соберайтесь? Об этом мы узнаем, когда изучим новый материал.
Б).Технология поиска решения учебной проблемы
Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят его к формулированию нового знания.

Подводящий диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без неё. Иными словами, подводить учеников к новому знанию можно, так или иначе проработав звено постановки проблемы либо пропустив его вообще, что приемлемо при работе в РВГ. Привожу примеры.
1. Подводящий от проблемы диалог

Урок по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»


Учитель (или информация на компьютере)

Ученики

Использует побуждающий диалог

Формулируют вопрос: «Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?»

- Как называются существительные в зависимости от вопроса, на который они отвечают? Чтобы ответить на вопрос, порассуждайте.
- Образуйте формы множественного числа Р.п. и В.п.

- Это второй способ подтверждения ваших предположений. Сформулируйте определение одушевлённых существительных.

- Приведём примеры:

Кто? – девочка, ученик, собака.

Что? – ветер, стакан, тетрадь.

Первая группа слов обозначает лиц, имеющих душу, их можно назвать одушевлёнными.

-Нет кого? – девочек, учеников, собак.

Вижу кого? - девочек, учеников, собак.

- Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? У них во множественном числе форма Р.п. совпадает с формой В.п.


2. Подводящий без проблемы диалог

Урок по теме « Гласные в суффиксах имён существительных -ек-, –ик»

Учитель (или информация на компьютере)

Ученики

- Что же надо сделать, чтобы определить, какую букву надо писать в безударном положении в суффиксах имён существительных –ек-, -ик-?

- Поставьте эти слова в Р.п.

- Какая гласная сохраняется, а какая нет?

- Если гласная сохраняется в форме Р.п., то это суффикс ик, а если исчезает, то это суффикс ек.

- Читают: мостик, овражек.


- Читают: мостика, овражка.

- Гласная и сохраняется, а гласная е исчезает.


Таким образом, оба метода поиска решения учебной проблемы в условиях разновозрастного обучения обеспечивают понимание нового знания учениками, ибо нельзя не понимать то, что открыл сам, лишь направляемый учителем или компьютерной презентацией.

Методические приёмы создания проблемной ситуации

- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает самим найти способ его разрешения;

-излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог);

- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию);

- формирует проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными данными).

Система контроля и оценки в РВГ необходима не только для проверки усвоения знаний и выработки умений и навыков по русскому языку, но и для развития у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых обучающимися знаний, умений, навыков, установленным государством стандартам, а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо).

Ученик устанавливает, каковы конкретные результаты его учебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.

Обучение в РВГ помогает формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки и тревожности обучающихся за счёт общения старших и младших. Эмоциональная реакция школьника должна соответствовать эмоциональной реакции учителя и других ребят (радуются вместе с ним и огорчаются вместе). Ребёнок, общаясь в группе, ориентирован на то, что результат может быть изменён к лучшему.

Организационно-метод ические особенности

Каждый ученик в процессе обучения системати чески становится обучаемым и обучающимся. Применяется алгоритм работы по методике Ривина (МР) Итоговый контроль имеет разновидности:

-зачёт по «вертикали» несколько учащихся принимают зачёт по определённой карточке у всех в данном классе);

- зачёт по «горизонтали» (принимает зачёт один класс у другого в парах);

- зачёт принимает учитель и ассистенты-учащиеся того же класса;

Одно из преимуществ – высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение время для индивидуальной

Виды контроля результатов обучения:

Текущий контроль – сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда ещё трудно говорить о сформированности компетентностей обучающихся. Его основная цель – анализ хода формирования компетентностей. Это даёт возможность учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к ещё неусвоенным правилам, операциям, действиям. Особенно старшим ученикам в группе повторить материал вместе с младшеклассниками.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

  • ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;

  • при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

  • возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Итоговый контроль – проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой, промежуток времени – четверть, полугодие, год. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, класс) отдаётся предпочтение более высоким.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconКонспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной...
План-конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconМетодика конструирования уроков биологии в разновозрастном 6-7 классе-комплекте
Цель: изучить особенности строения тканей растительных организмов; сформировать умение доказывать зависимость строения растительной...
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconМетодические рекомендации по организации и проведению педагогической...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconМетодические рекомендации «Использование в методике преподавания...
Ленинградская область, Тосненский район, п. Ушаки, д. 19, тел. (8-813-61) 99 – 385
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconМетодические рекомендации
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconУрок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения"
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История русского литертаурного языка»
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка, протокол № от 2013...
Лекция по теме: «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в 5-6 разновозрастном классе-комплекте» iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск