Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна





НазваниеКонспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна
Дата публикации18.09.2013
Размер94.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВМЕЩЁННОМ КЛАСС-КОМПЛЕКТЕ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ


1.

ФИО (полностью)

Платонова Нина Николаевна

2.

Место работы

ГБОУ ООШ с. Старая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

начальные классы

5.

Класс

2,4

6.

Тема и номер урока в теме

2 класс – «Имя прилагательное», 5 урок

4 класс – «Глагол», 2 урок

7.

Базовый учебник

Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык 2 класс (2 ч.) М., «Просвещение», 2007

Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык 4 класс (2 ч.) М., «Просвещение», 2008


8.

Цель урока

2 кл. - актуализировать знания учащихся об имени прилагательном.

4 кл. - актуализировать знания учащихся о части речи – глагол.

9.

Задачи

2 класс:

Образовательные:

- закрепить знания о прилагательных;

- учить наблюдать над значением слов и включать слова в предложения;

- закрепить умения составлять мини – тексты;

- применять полученные знания в измененных условиях.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательности, уважение к культуре.

Развивающие:

- развивать память, мышление, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность.

4 класс:

Образовательные:

- закрепить знания о глаголах;

- формировать умения находить в тексте глаголы, правильно использовать их в речи;

- учить наблюдать над значением слов и использовать в речи.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательности, уважение к культуре.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, умения оценивать себя, товарища, границы своего знания и незнания.

10.

Тип урока

Повторительно – обобщающие уроки.

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

12.

Необходимое техническое оборудование

Мультимедийное оборудование, компьютер.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

8

9

2 класс

4 класс

2 класс

4 класс

I.

Психологический настрой на урок

ЭОР №1

-Какой сегодня прекрасный день. Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне! Повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха.

-Тихо садимся.

-Сегодня на уроке нам необходимы: ручки, карандаши, тетради, внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие пальчики, сообразительные головы, а самое главное – прекрасное настроение.

-Итак, за работу! У нас с вами урок русского языка. Проведем пальчиковую гимнастику.

Утром в школу мы бежим.

На мороз мы не глядим.

Под ногами снег скрипит,

В небе солнышко блестит На уроке тишина, А на улице …(зима).

Посмотрите и покажите пальчиками, как светит солнце летом, а как зимой. Лепим снежный ком, разминаем пальчики, чтобы они хорошо писали.

Проверяют готовность к уроку, выполняют действия учителя.

Оформление тетрадей.

3

II.

Минутка чистописания.




-Начинаем урок с минутки чистописания. На доске буквы м, а, з, и.

Задание:







2










Запишите различные соединения, состоящие из 2 букв.

Запишите эти сочетания из 4 букв, каждый раз меняя их местами.

По 1 ученику по цепочке работают на доске.





III.

Постановка учебной задачи.





-К какой части речи относится это слово? Докажите.

Образуйте от данного слова:

Ответы на вопросы учителя.

3










слово, которое отвечает на вопрос какой?

однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что делать?













Определите тему нашего урока.

-Какие мы поставим цели?

Предлагаю вспомнить, что мы знаем:

Ответы на вопросы учителя.











ЭОР№2

Поиграем в игру « Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Имя прилагательное отвечает на вопросы …. Имена прилагательные обозначают …..

Имена прилагательные изменяются по ….

*Приведите примеры имен прилагательных.

О глаголе. Выполняем задание по перфокартам.


Работа с учителем.

Вставить пропущенное слово

Глагол обозначает ______________

Глаголы отвечают на вопросы _________

Глаголы изменяются ___________

___________

(Самопроверка - внутри перфокарты).




IV.

Словарная работа.





Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами.

Та, которая словами,

Как людьми, населена.

Правит ими государь

По прозванию Словарь.

Как вы догадались, у нас словарная работа







7










Я называю словарное слово, вы образуете от него прилагательное и записываем в тетради, выделяя ударные и безударные гласные.

Петух, работа, арбуз, завод, деревня, народ, интерес, класс.

Из каждого слова возьмите первые буквы и составьте слово.

(рабочий – кто? какой?)


(Слайд) Даны слова. Образуйте от этих слов однокоренные глаголы и запишите, выделяя ударные и безударные гласные.

Совет, приветливо, обед, жёлтый, коллекция, праздник, тревога, дерево.

(Самопроверка с доски) (Слайд)

Будьте внимательны, обратите внимание на огоньки.

Задание на внимание: используем буквы записанных слов по такому принципу: 1слово - 1 буква, 2 слово -2 буква, 3 слово – 3 буква и т.д

По 1 ученику работают на доске


Самостоятельная работа.










ЭОР №3

Какие слова у вас получились?

Кто знает, что это за праздник?

Праздник

Сретение

3

V.

Работа по теме урока.




Работа с учащимися 2 класса.




1.Прочитайте народные приметы (Слайд)

Если на Сретение оттепель – весна ранняя и тёплая, если холодно – весна холодная.

Тихая ясная погода на Сретение предвещает хороший лён.

Какая погода у нас была на Сретение?

(значение слова предвещает)

2.Найдите в тексте имена прилагательные.

Запишите столбиком в тетрадь имена прилагательные.

1. (карточки)

Прочитайте. Спишите выделенные предложения, вставляя пропущенные буквы.

Дружно з.вут февраль лютым. Г.в.рят: у февраля два друга – метель да вьюга. Тёплый февраль пр.носит холодную весну. Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму. Февральский снег весною пахнет, хоть февраль и зли(т, ть)ся, но весну чует.


6










Музыкальная физминутка.

2











Поставим эти прилагательные в множественное число.


3.Объясните правописание пропущенных букв.

4.Подчеркните глаголы, определите число и время

3.Через тире (черточку) запишите прилагательные, противоположные по смыслу.

Работа с учителем.

2.Как вы понимаете значение слов:

Лютый –

Лик имеет-

Сулят-

Работа со словарем в парах

Самост. работа


5







ЭОР №4

2.Интерактивный плакат.


Проверка.

Самост. работа


Работа с учителем.

4













2.Поиграем в игру «Собери корзинку» (в парах).


Работа в парах. Составьте текст из 3-4 предложений, используя данные словосочетания. Запишите в тетради.

1вариант –весна;

2 вариант – зима.

Журчит ручей, трещат морозы, кружатся снежинки, воет вьюга, звенит капель, тает снег, появились проталинки, снег искрится, лес просыпается, пробудилась земля, посыпался иней.

5

VI.

Рефлексия.





Пора урок заканчивать и подвести итог.

Вспомним поставленные цели в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили?

Кому трудно было на уроке работать, положите сердечко на парту; кто не смог ответить на все поставленные вопросы, поднимите его на высоту согнутой в локте руке, а кому было легко ответить на все вопросы, поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Домашнее задание (карточки):

5
















Прочитайте два описания снега

Он пушистый,

Серебристый,

Белый – белый,

Чистый – чистый

Ватой наземь лёг.

Он не из ваты,

Он ноздреватый,

Он уже не белый –

Он серый и мокрый

Старый и добрый снег.

Назовите признаки, с помощью которых описывается снег. Сравните зимний и весенний снег. Подберите ещё по 3-4 определения к первому и второму описаниям снега. Выписать из понравившегося отрывка имена прилагательные

Записать мини-сочинение по своим опорным словам по вариантам. Зима – это глаголы настоящего времени, а весна – глаголы будущего времени







Приложение к плану-конспекту урока русского языка в совмещенных классах малокомплектной школы.

Тема урока: «Имя прилагательное» - 2 класс

«Глагол» - 4класс

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Музыкальное приложение




Музыкальный фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9112caf-ca08-618d-b823-35d104b7b60c/Beethoven_Sonata_N_14.Adagio_sostenuto_attacca.mp3

2.

Ответь на вопрос

практический

плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dd302805-8b03-4031-af67-875752010417/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BTQ_024%5D.swf

3.

Знакомство с праздником Сретение Господне

информационный

презентация

https://docs.google.com/viewer?url=http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/sretenie_powerpoint.ppt&chrome=true


4.

Ответь на вопрос

практический

плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2808bce-4096-444a-afef-97ec45c22649/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_078%5D.html




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока М. В. Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения...
Ломоносова; дать представление о Ломоносове как реформаторе литературы и русского языка
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока «Деление дробей» 6 класс фио (полностью) Белозорова Людмила Николаевна
Цель урока: изучить правила деления обыкновенных дробей, чисел и уметь применять это правило при решении примеров и задач
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока. Фио (полностью) Черкашина Нина Андреевна Место работы мкоу- ордынская сош№1
...
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока гигиена питания. Профилактика кишечно-инфекционных...
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т д.)
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока мифы Древней Греции фио (полностью) Пушкина Оксана Николаевна Место работы
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока «Всю душу выплещу в слова». (Жизнь и творчество С....
Базовый учебник – «Русская литература 20 века в 2-х частях» /Под ред. В. П. Журавлёва
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока жизнь египетского вельможи фио (полностью) Шайдурова...
История Древнего мира: учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5...
«Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconНина Николаевна Берберова Бородин Нина Николаевна Берберова
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы фио (полностью) Платонова Нина Николаевна iconКонспект урока «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина фио (полностью) Бутько Ольга Николаевна
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск