Урока. Постановка учебной задачи





Скачать 36.11 Kb.
НазваниеУрока. Постановка учебной задачи
Дата публикации09.08.2014
Размер36.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л.Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных” учителя русского языка и литературы Ефимовой Н.Н.

  1. Оргмомент. Сообщение плана урока.

  2. Постановка учебной задачи:

    1. узнать о правилах правописания Н и НН в суффиксах прилагательных;

    2. закрепить навыки правописания данной орфограммы;

    3. повторить правила правописания НЕ с прилагательными;

    4. повторить правила правописания О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных;

    5. продолжить работу по развитию творческих способностей обучающихся с закреплением навыка правописания изучаемой орфограммы.

  3. “Решение” задач на повторение.

(Повторение ранее изученного, подготовка к ЕГЭ)

- Выполнить задание самостоятельно.

- Взаимопроверка в парах: обсудить, поставить друг другу оценки.
Тест.

  1. Не пишется слитно:

А. (не) кожаный В. (не) вечерний

Б. (не) брежный Г. (не) мудрый


  1. Не пишется раздельно:

А. ничуть (не) интересный В. (не) лживый

Б. (не) пролазный Г. (не) робкий


  1. В каком слове пишется е?

А. песц…вый В. глянц…вая

Б. камыш…вый Г. еж…вый


  1. В каком слове пишется О?

А. ключ…вой В. ландыш…вый

Б. плюш…вый Г. пунц…вый
(Ответы: 1.Б., 2.А., 3.В., 4.Г.)
4. Открытиедетьми нового знания.

Задание: рассмотрите опорную схему, расскажите о правилах написания Н и НН в суффиксах прилагательных.

Опорная схема:

В суффиксах прилагательных



нн н
1) лунный  луна). 1) соколиный  сокол

каменный  камень лебединый  лебедь
2) торжественный  торжество 2) травяной, кожаный

клюквенный  клюква исключ.: оловянный

исключ.: ветреный деревянный

стеклянный
- Слушаем выводы обучающихся.

- Объясняем новый материал.


  1. Первичное закрепление:

    1. работа с учебником (§56, стр. 132):

- жужжащее чтение,

- выразительное чтение.
Физминутка (проводят ученики).

    1. упр. 316

( первые 8 слов – фронтально (1 ученик – у доски, остальные – в тетрадях); затем до конца упр. – 4 слабоуспевающих учеников – самостоятельно в тетрадях);

    1. упр. 318 (I часть – фронтально).




  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

упр. 318 (II часа) + индивидуальные карточки

для слабоуспевающих и

- Взаимопроверка в парах. способных обучающихся

Оценки.

- Фронтальная проверка.


  1. Итог урока. Рефлексия.

Итог урока подводят обучающиеся.


  1. Дифференцированное домашнее задание:

§56; “4” - упр. 321,

“5” - упр. 321, 322.


  1. “Решение”задач на повторение (творческое задание).

- По предложенным репродукциям и фотографиям составьте текст (5-6 предложений) на тему “Природа в нашей жизни”, используя прилагательные: земля(н, н)ой, травя(н, нн)ой, ледя(н, нн)ой, песча(н, нн)ый, деревя(н, нн)ый, гор(н, нн)ый, снеж(н, нн)ый, отечестве(н, нн)ый, ветре(н, нн)ая (погода), ветре(н, нн)ый (день), тума(н, нн)ый, весе(н, нн)ий, осе(н, нн)ий, восторже(н, нн)ый, экскурсио(н, нн)ый, необыкнове(н, нн)ый, величестве(н, нн)ый.


  1. Проверка выполнения задания (чтение работ).


Технология введения нового знания

(Л.Г. Петерсон)
Урок предполагает этапы:

1. Оргмомент. Сообщение плана урока.

2. Постановка учебной задачи. Учащиеся решают задачи на повторение или развитие. В список заданий включается проблемная задача, которая мотивирует изучение новой темы.

3. «Открытие» детьми нового знания. Учитель предлагает де­тям систему вопросов и заданий, которые приводят детей к самостоятельному открытию того свойства или отношения, которое должно быть изучено на уроке. В завершение об­суждения учитель подводит итог, давая общепринятые формулировки и показывая образцы комментированного решения примеров и задач нового типа.

4. Первичное закрепление. Выполняются тренировочные уп­ражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух установленных алгоритмов действий. (Этап внешней речи)

5. Самостоятельная работа с проверкой в классе. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изучен­ных свойств. Затем сами проверяют свою работу в классе и оценивают ее. Здесь важно создать для каждого ребенка си­туацию успеха, чтобы он лично убедился в том, что новые алгоритмы действий им освоены, т.е. мог сказать «я могу».

6. Решение задач на повторение. Предлагаются задачи на по­вторение ранее изученного, нестандартные, логические, за­нимательные. При решении этих задач отрабатывается и закрепляется материал, изученный ранее, развиваются мыслительные операции, интерес к предмету. На этом же этапе осуществляется опережающая подготовка детей к изучению понятий, которые будут вводиться позже. Здесь же индивидуально дорабатываются и исправляются ошиб­ки самостоятельной работы (5 этап).

7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Постановка учебной задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Понимание и постановка учебной задачи» (Традиционно: этап «Подготовка к активной познавательной деятельности»), который должен заканчиваться...
Урока. Постановка учебной задачи iconТема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ
Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ»
Урока. Постановка учебной задачи iconП. Сегодня нам предстоит серьезное дело: два урока мы посвятим работе...
Постановка учебной задачи, определение способа действия (рече­вая форма — беседа)
Урока. Постановка учебной задачи iconУрок- исследование тема: «Горение. Строение пламени»
Цель данного этапа урока — создание эмоционального настроя учащихся, формирование интереса к уроку постановка учебной задачи
Урока. Постановка учебной задачи iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок литературы в 6 классе по технологии введения нового знания (автор Л. Г. Петерсон) по теме “Л. Н. Толстой. “Отрочество” как часть...
Урока. Постановка учебной задачи iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока. Постановка учебной задачи iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока. Постановка учебной задачи iconУрока Тема урока, практического занятия
Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
Урока. Постановка учебной задачи iconПлан-конспект урока адресация в сети Интернет
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока. Постановка учебной задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Групповая форма работы способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В процессе урока четко прослеживаются...
Урока. Постановка учебной задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Регулятивные (постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция)
Урока. Постановка учебной задачи iconКонспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет...
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока. Постановка учебной задачи iconМурманской области среднего профессионального образования
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока. Постановка учебной задачи iconТематическое планирование учебного предмета химия 8 класс
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока. Постановка учебной задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися и тоо, что еще...
Урока. Постановка учебной задачи iconТема урока. Механическая работа
Беседа (с элементами учебной конференции); выделение главного; выдвижение гипотез; проведение группового эксперимента (постановка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск