Мурманской области среднего профессионального образования





Скачать 280.62 Kb.
НазваниеМурманской области среднего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации17.09.2013
Размер280.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
  1   2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОНЧЕГОРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План конспект урока производственного обучения.
Профессия: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы»).
Раздел: «Сварка цветных металлов и сплавов».
Тема: «Электродуговая сварка алюминия и его сплавов вольфрамовым (неплавящимся) электродом в среде инертных газов»

Разработал: мастер п/о

Остренко Дмитрий Юрьевич


Мончегорск

2012.г.

У
Остренко Дмитрий Юрьевич
рок производственного обучения

Профессия: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Раздел: «Сварка цветных металлов и сплавов»
Тема: «Электродуговая сварка алюминия и его сплавов вольфрамовым (неплавящимся) электродом в среде инертных газов»
Группа 212 II курс
Тип урока: Изучение трудовых приемов и операций
Материально-техническое оснащение урока:

Конспекты, наглядные пособия

Презентация урока на слайдах

Сварочное оборудование

инструмент сварщика

Образцы
Цели:

Образовательная

Формирование умений и навыков проведения сварки алюминия и его сплавов неплавящимся электродом в среде инертных газов.

Воспитательная формирование качеств личности:
- аккуратность;
- самостоятельность;
- умение работать в звене;
- бережное отношение к материалам и инструментам;
- ответственность за выполняемую работу.


Развивающая

Формирование навыков производственной самостоятельности, самоконтроля и оценки качества технологических операций.
Краткая аннотация урока. Урок производственного обучения раздела «Сварка цветных металлов и сплавов» по теме «Электродуговая сварка алюминия и его сплавов вольфрамовым (неплавящимся) электродом в среде инертных газов» состоит из трех частей: вводного инструктажа, выполнение практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж проводится в виде интерактивной проблемной беседы с использованием электронной презентации включающий в себя теоретические, фото - и видео - материалы по организации и выполнению технологического процесса сварки алюминия и его сплавов. Во время практического этапа каждый обучающийся выполняет сварку алюминиевых пластин согласно данного чертежа. Заключительный инструктаж проводится в виде анализа выполненных, согласно данного задания, работ обучающихся с применением критериев оценки и диагностической карты.
Х
Остренко Дмитрий Юрьевич
од урока.


I. Вводный инструктаж.

Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению результатов.

Действия мастера для создания условий достижения запланированных результатов.

Действия обучающихся для достижения запланированных результатов

1. Подготовка к формулированию и решению проблемы

Личностные: Развитие мотивации, познавательного интереса к проблеме

Метапредметные: Работа с презентацией анализ представленной информации

Предметные: Формирование умения сравнивать, обобщать и делать выводы



Ответить на вопросы во время интерактивной беседы:

1.Что такое алюминий?

2. Назовите преимущества алюминия перед сталью. В каких сферах промышленности применяют алюминий в наши дни и почему?

3. Какими свойствами обладает алюминий и его сплавы?

4. Какие свойства металла особенно затрудняют сварку алюминия?

5. Почему в наше время возрос спрос на сварочные работы касающиеся сварки алюминия?

1.Подготовить вопросы для организации проблемной беседы

2.Подготовить слайды презентации

3. Подвести обучающихся к:

- осознанию трудности технологического процесса сварки алюминия и

-формулировки проблемы

- нахождения способов решения проблемы сварки алюминия и его сплавов

4. Сформулировать тему и задачи урока.


Обучающиеся учувствуют в интерактивной беседе

Выдвигают гипотезы по проблеме и способов ее решения


2. Теоретическое решение проблемы с использованием презентации и натуральных образцов

Личностные: развитие интеллектуальных способностей.

Метапредметные: Развитие системного мышления, отборка знаний из физики, химии, материаловедения необходимых для решения проблемы.

Предметные: Освоение знаний, необходимых для исследования проблемы, чтения чертежей и составления инструкционной карты


Ответить на вопросы:

1. Какие способы сварки цветных металлов вы знаете?

2. Какие виды оборудования для сварки алюминия вы сможете назвать?

3.Как вы считаете, почему выбранный способ сварки является самым применимым?

4. Что необходимо учитывать при выборе режима сварки алюминия?

5. Перечислите приемы подготовки металла перед сваркой

6. Назовите виды контроля сварных соединений.

1.Подготовить презентацию, наглядные пособия

2.Выбор задания

3. Подготовить чертеж задания

4. Подготовить сварочное оборудование и материалы для сварки.

5. Разработать инструкционную карту последовательности операций

5. Организовать обсуждение выполнения задания, сделав акцент на свойствах и свариваемости алюминия и его сплавов

Обучающиеся учувствуют в интерактивной беседе

Выдвигают гипотезы по проблеме и способов ее решения

Выстраивают под руководством мастера логическую цепочку способов практического выполнения задания



Остренко Дмитрий Юрьевич
Проведение интерактивной беседы

1. Определение задач урока.

Сегодня на уроке обучающиеся должны выполнить сварку стыкового соединения в нижнем пространственном положении алюминиевых пластин неплавящимся электродом в среде инертного газа (Приложение 1).

2. Объяснение технологического процесса.

Интерактивная беседа сопровождается демонстрацией натуральных объектов, презентацией, содержащей теоретические фото и видео материалы, каждый элемент которых является обобщением или подтверждением некоторого этапа обсуждения, отдельных элементов выполнения решения обучающихся под руководством мастера.

2.1 Подготовка оборудования.

Пояснения мастера.

Аргонно-дуговая сварка отличается от обычной электросварки тем, что вместо обычного расходуемого электрода применяется неплавящийся вольфрамовый, что исключает образование шлака, который, попадая в шов, ухудшает его свойства. Сам процесс протекает в атмосфере инертного газа. Это делает невозможным окисление, поэтому аргоно-дуговая сварка обеспечивает качество шва, близкое к идеальному. Сварочный шов получается необычайно прочным, и, благодаря отсутствию шлака, практически не нуждается в Дополнительной очистке. Важное преимущество, которое имеет аргоно-дуговая сварка, заключается в том, что ее можно использовать для соединения практически любых металлов, в том числе алюминия и его сплавов, нержавеющей стали, чугуна, титана, меди, никеля, магния и др. Учитывая эти особенности, для выполнения задания остановим свой выбор именно на этом способе сварки.

Подготовку оборудования к сварке разделим на два этапа:

Первый. Подключение сварочного аппарата к баллону инертного газа (аргона).

Подключение к баллону необходимо произвести, используя газовый редуктор. Затем регулятором выставить рабочее давление по манометру со значением 1кгс/см2.

Второй этап Выбор присадочного материала, настройка режима сварки.

Сварку алюминия можно производить на переменном токе и на постоянном токе обратной полярности. Для сварки используют вольфрамовый электрод, который перед установкой в сварочную горелку необходимо заточить на угол 30-350.

Для сварки алюминия используются специальные прутки различных диаметров схожего по составу с основным металлом.

По заданию, необходимо выполнить сварку пластин из алюминия толщиной 4 мм. Для подбора электрода, присадочной проволоки и силы тока, необходимо воспользоваться следующей таблицей:


Толщина металла

(мм)

Диаметр вольфрамового электрода(мм)

Диаметр присадочной проволоки(мм)


Сила тока (А)

1–2

4–6

4–6

6–10

11–15


2

3

4

5

6


1–2

2–3

3

4

3–4


50–70

100–130

160–180

280–360

220–300



Остренко Дмитрий Юрьевич
2.2. Приемы подготовки металла перед сваркой.

Иллюстрация через презентацию.

Иллюстрация натуральных образцов.

Главным затруднением при сварке алюминия является легкая его окисляемость с образованием весьма тугоплавкого и механически прочного окисла, который плавится при температуре 2050°С, что превышает температуру плавления алюминия (660° С). Окись алюминия представляет собой чрезвычайно прочное химическое соединение, которое плохо поддается действию флюсующих материалов ввиду химически нейтрального характера. Образование окиси алюминия является основным затруднением при сварке этого металла.

Окислую пленку можно удалить механическим и химическим способом. Для своей работы воспользуемся металлической щеткой и уайт-спиритом для обезжиривания.

а) Зачистить кромки свариваемых пластин на ширину 15 мм.

б) Обезжирить кромки растворителем с помощью кисточки.

(Приложение 2).

2.3. Сборка конструкции к сварке на прихватках.

Иллюстрация через презентацию.

Иллюстрация натуральных образцов

Перед сваркой детали необходимо надежно закрепить, затем установить прихватки. Это позволит в дальнейшем предотвратить деформации конструкции.

1. Закрепить детали

2. Установить зазор равный 2мм.

3. Установить две прихватки длиной 10мм. по краям сварного стыка, отступив от края 5мм.

4. Установить одну прихватку длиной 10мм. с обратной стороны

(Приложение 2).

2.4 Техника выполнения сварки.

Объяснение мастера с использованием презентации и видеоролика сварки натурального объекта

1. Необходимо зажечь дугу на специальной угольной пластине. Не рекомендуется зажигать дугу на основном металле, так как возможно загрязнение и оплавление конца электрода.

2. Выполнить поочередно сварку стыков на проход с права налево.

Сварку необходимо вести без колебательных движений горелки, на короткой дуге углом вперед. Угол между осью мундштука аргонодуговой горелки и плоскостью свариваемого изделия должен быть 75 - 80. Присадочную проволоку располагают под углом 90 относительно оси мундштука горелки, а угол между проволокой и изделием должен составлять 15 – 20.

3.После окончания сварки или обрыва дуги аргон должен подаваться до тех пор, пока алюминий полностью не остынет.

2.5 Самоконтроль качества работы, предупреждение дефектов.

Что бы свести к минимуму возникновение дефектов при сварке, необходимо производить контроль действий на каждом этапе технологического процесса.

а) Плохая зачистка кромок от окисла алюминия может привести к несплавлению металла.

б) Слабое закрепление металла перед сваркой и неправильная установка прихваток может способствовать деформации и короблению конструкции.

б) Неправильная установка зазора может способствовать прожогам или не провару сварочного шва.

Остренко Дмитрий Юрьевич
в) Нарушение техники сварки может привести к прожогам, наплывам, неровностям, трещинам, порам в металле сварочного шва.

2.6 Охрана труда и техника безопасности при проведении сварочных работ

Соблюдение техники безопасности строго необходимо на всем протяжении работы.

Перед началом работы

-Сварочный аппарат и рабочий стол сварщика должны быть надежно заземлены.

-Необходимо убедится в целостности газового оборудования.

-При аргонодуговой сварке необходимо обеспечить вытяжную вентиляцию. Аргон тяжелее воздуха и, оседая, вытесняет кислород.

- Спецодежда сварщика должна быть чистой, без малейших следов масла или жиров, не стеснять движения работающего, не вызывать неприятных ощущений, защищать от искр и брызг расплавленного металла, свариваемого изделия, влаги, производственных загрязнений, механических повреждений.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мурманской области среднего профессионального образования iconМурманской области среднего профессионального образования
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального...
Мурманской области среднего профессионального образования iconЛитература по специальности среднего профессионального образования...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины электротехника по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРассмотрено согласовано
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования
Мурманской области среднего профессионального образования iconСогласовано утверждаю
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический...
Мурманской области среднего профессионального образования iconСогласовано утверждаю
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический...
Мурманской области среднего профессионального образования iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины география по профессии среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины экономика по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины биология по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Мурманской области среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск