Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
| Объем часов
| Уровень освоения
|
РАЗДЕЛ 1.
| ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
| 8 (+4)
|
|
Введение в дисциплину.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1
|
Требования техники безопасности и санитарно - гигиенические нормы при работе с компьютером.
|
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
| 2
|
Самостоятельная работа
| 1
|
|
1.Прочитать: §1.4 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Подготовить сообщение по теме «Роль информационной деятельности в современном обществе».
|
Тема 1.1. Развитие информационного общества.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1-2
|
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
|
Практическая работа
| 1
| 2
|
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
|
Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
| 1
| 2
|
Самостоятельная работа
| 1
|
|
1.Прочитать: §1.5-1.6; §2.1 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Составить конспект по теме «Основные этапы развития информационного общества».
|
Тема 1.2. Социальная информатика.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1-2
|
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
|
Практическая работа
| 1
| 2
|
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
|
| Самостоятельная работа
| 2
|
|
1.Прочитать: §4.1-4.5 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Подготовить сообщение по теме «Правонарушения в информационной сфере».
|
Тест № 1 «Развитие информационного общества».
| 1
|
|
РАЗДЕЛ 2.
| ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
| 34 (+17)
|
|
Тема 2.1. Представление информации в персональном компьютере.
| Содержание учебного материала
| 3
| 2
|
Различные подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
|
Практическая работа
| 1
| 2
|
Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
|
Дискретное (цифровое) представление графической информации
| 1
| 2
|
Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.
| 1
| 2
|
Представление информации в различных системах счисления.
| 3
| 2
|
Контрольная работа №1 «Измерение информации»
| 1
|
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.Прочитать: Глава 1, п.1.4.2; Глава 2, §2.1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
2.Подготовить реферат по теме «Различные подходы к понятию информации и измерению информации».
3.Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления информации».
4. Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного и вероятностного подходов.
|
Тема 2.2. Логические основы построения компьютера. Программное управление компьютером.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1
|
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
|
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
| 1
| 1-2
|
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
| 1
| 2
|
Практическая работа
| 2
| 2
|
Среда программирования. Тестирование готовой программы.
|
Программная реализация несложного алгоритма.
| 2
| 2
|
Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
| 2
| 3
|
Контрольная работа № 2 «Логические основы компьютера».
| 1
|
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.Прочитать: Глава 2, §2.2., §2.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
2. Решить задачи на перевод чисел в различных системах счисления.
3.Подготовить реферат «Системы счисления».
4.Составить конспект по теме «Правила перевода чисел в ПСС. Арифметические операции в ПСС».
|
Тема 2.3. Хранение информации.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1-2
|
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
|
Практическая работа
| 1
| 1
|
Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
|
Запись информации на компакт-диски различных видов.
| 1
| 1
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.Прочитать: Глава 3, п.3.1.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
2.Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу).
|
Тема 2.4. Компьютерные коммуникации.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1
|
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
|
Практическая работа
| 1
| 1
|
Поисковые системы. Примеры поиска информации.
|
Поиск информации на государственных образовательных порталах.
| 1
| 2
|
Содержание учебного материала
| 1
| 1
|
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
|
Практическая работа
| 1
| 1
|
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.
|
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
| 1
| 2
|
Тест № 2 «Компьютерные коммуникации».
| 1
|
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.Прочитать: Глава 3, п.3.1.7. Глава 5, §5.6. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
§2.7, 2.8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Подготовить сообщение по теме «Поисковые сервисы».
3.Создать ящик электронной почты по заданному адресу.
4. Описать заданный объект для его последующего поиска.
|
Тема 2.5. Автоматизированные системы управления.
| Содержание учебного материала
| 1
| 2
|
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
|
Практическая работа
| 1
| 1
|
АСУ различного назначения, примеры их использования. Виды оборудования с числовым программным управлением.
|
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
| 1
| 2
|
Контрольная работа № 3 «Приемы работы с поисковыми системами».
| 1
|
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.Прочитать: §1.4., §3.2., §3.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
§1.1., §2.1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Подготовить реферат по теме «Автоматические и автоматизированные системы управления».
3.Составить конспект по теме «Использование различных видов АСУ на практике».
|
РАЗДЕЛ 3.
| СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
| 12 (+6)
|
|
Тема 3.1. Компьютер и программное обеспечение.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1-2
|
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
|
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
| 1
| 1
|
Практическая работа
| 2
| 1
|
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.
|
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
| 1
| 2
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
1.Прочитать: Глава 2, п.2.3.3.; Глава 3, §3.1, §3.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
2.Подготовить сообщение по теме «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру».
3.Отработать умения подключать внешние устройства к компьютеру и их настройку.
|
Тема 3.2. Компьютерные сети.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1
|
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
|
Практическая работа
| 1
| 1
|
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.
|
Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.
| 1
| 2
|
Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Обмен информацией в локальной сети.
| 1
| 2
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
1.Прочитать: Глава 3, §3.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
§1.2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Подготовить сообщение по теме «Виды соединений компьютеров в локальной сети».
|
Тема 3.3. Обеспечение защиты информации в компьютерных сетях.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1-2
|
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
|
Практическая работа
| 1
| 1
|
Защита информации, антивирусная защита.
|
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
| 1
| 2
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
1.Прочитать: Глава 3, п.3.2.8.; Глава 4, §4.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
2.Дать сравнительную характеристику различным антивирусным программам (таблица).
3. Подготовить презентацию по теме «Защита информации».
|
РАЗДЕЛ 4.
| ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
| 30 (+15)
|
|
Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1
|
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
|
Практическая работа
| 3
| 1
|
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
|
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
| 3
| 2
|
Контрольная работа № 4 «Обработка текстовой информации».
| 1
|
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.Прочитать: Глава 5, §5.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
2. Создать и отредактировать таблицу по заданному условию.
3. Создать арифметический текст с помощью «Редактора формул» по заданному условию.
4.Создать буклет по заданной теме на основе использования готовых шаблонов.
|
Тема 4.2. Технология обработки числовой информации.
| Содержание учебного материала
| 1
| 2
|
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
|
Практическая работа
| 2
| 2
|
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
Создание и редактирование формул в электронных таблицах.
| 2
| 2
|
Расчет числовых данных с помощью формул и функций.
| 1
| 2
|
Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание диаграмм. Форматирование диаграмм.
| 2
| 1
|
Контрольная работа № 5 «Обработка числовой информации».
| 1
|
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.Прочитать: Глава 5, §5.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
Глава 2, §2.2., §2.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Создать различные виды диаграмм по заданному условию.
3. Выполнить в электронной таблице расчет числовых данных с помощью формул и функций.
4. Решить задачу на оптимизацию по заданному условию.
|
Тема 4.3. Системы управления базами данных.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1-2
|
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
Практическая работа
| 2
| 2
|
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
|
Разработка многотабличной реляционный БД. Заполнение данными многотабличной реляционный БД.
| 2
| 2
|
Разработка запросов для многотабличной реляционный БД.
| 2
| 2
|
Контрольная работа № 6 по теме «Системы управления БД».
| 1
|
|
Самостоятельная работа
| 4
|
|
1.Прочитать: Глава 1, §1.3. - §1.17. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Подготовить сообщение по теме «Геоинформационные системы».
3.Разработать простой отчет различными способами для многотабличной реляционной БД.
4.Составить алгоритм разработки простых форм различными способами для многотабличной реляционный БД.
|
Тема 4.4. Мультимедийные
технологии.
| Содержание учебного материала
| 1
| 2
|
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
|
Практическая работа
| 1
| 2
|
Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных программ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
Создание презентации с использованием шаблонов. Использование анимации в презентации.
| 1
| 1
|
Создание навигации по слайдам презентации. Использование презентационного оборудования.
| 2
| 2
|
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
| 4
| 2
|
Специализированное программное обеспечение и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.
| 2
| 2
|
Аудио- и видеомонтаж.
| 2
| 2
|
Контрольная работа № 7 «Мультимедийные технологии».
| 1
|
|
Самостоятельная работа
| 5
|
|
1.Прочитать: Глава 5, §5.7. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
2. Создать презентацию по теме «Моя будущая профессия».
3.Подготовить реферат по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии».
4. Разработать музыкальную открытку.
5. Составить алгоритм создания презентации с анимацией и переходами между слайдами.
|
РАЗДЕЛ 5.
| ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
| 11 (+5)
|
|
Тема 5.1. Информационные ресурсы компьютерных сетей.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1-2
|
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
|
Практическая работа
| 2
| 2
|
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
|
Содержание учебного материала
| 1
| 2
|
Методы создания и сопровождения сайта. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.
|
Практическая работа
| 3
| 2
|
Средства создания и сопровождения сайта.
|
Самостоятельная работа
| 2
|
|
1. Прочитать: Глава 2, §2.6; §2.9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Создать собственный сайт и опубликовать его в сети Интернет.
3. Составить таблицу по теме «Организация и использование глобальных компьютерных сетей».
|
Тема 5.2. Электронная почта и телеконференции.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1-2
|
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
|
Практическая работа
| 2
| 2
|
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.
|
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.
|
Самостоятельная работа
| 3
|
|
1.Прочитать: Глава 5, §5.6, п.5.6.1; п.5.6.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.
2. Разработать электронную доску объявлений.
3. Разработать дистанционный тест по заданной теме.
4. Составить конспект по теме «Интерактивное общение в Интернете».
|
| Дифференцированный зачет
| 1
|
|
| ИТОГО:
| 95 (35теор.+60 практ.)
|
| ВСЕГО:
| 142 (95+47сам.раб.)
|