Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология»





Скачать 227.84 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология»
Дата публикации08.05.2015
Размер227.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАОУ МО СПО «КИК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ

по профессии среднего профессионального образования

технического профиля


2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
Разработчик: ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».




ОДОБРЕНА

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программой учебной дисциплины «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей естественно-математических дисциплин

Протокол № 2 от «03» октября 2013 г.







Председатель _________ /Е.Е.Клокова/

Заместитель директора




по УПР ______________ /В.В.Костюкевич/



СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



7
  1. условия реализации учебной дисциплины



14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



16



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Биология» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать/понимать:

  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику.


уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента - 117 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная нагрузка - 78 часов;

    • лабораторно-практические занятия – 9 часов;

  • самостоятельная работа студента - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

9

Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.


БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

3(+1)




Содержание учебного материала

2


2

Краткая история развития биологии.

Методы биологии. Объект изучения биологии - живая природа. Методы познания живой природы: описательный, исторический, метод моделирования. Этапы познания: сбор фактов, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, доказательства теории. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни.

Тест по теме «Особенности организации живых организмов».

1




Самостоятельная работа: презентация на тему «Уровни организации живых организмов».

1




Раздел 2.

УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ

15(+8)




Тема 2.1.

История изучения клетки. Клеточная теория.


Содержание учебного материала


3


2

Клетки эукариот и прокариот. Вирусы. Факты Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Этапы создания клеточной теории: сбор фактов, выдвижение гипотезы,

осуществление эксперимента, доказательства теории. Бактерии.

Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Закономерности, теории. Основные положения клеточной теории Шлейдена и Шванна. Дополнение Р. Вирхова. Основные положения современной клеточной теории.

Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Вирусы»; «Бактерии»; «Клеточная теория».

2




Тема 2.2 Химическая организация клетки

Содержание учебного материала

3

2

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества. Липиды и углеводы. Органические вещества. Белки. Нуклеиновые кислоты.

Контрольная работа №1 по теме «Химическая организация клетки».

1




Самостоятельная работа: Доклад, реферат «Химическая организация клетки»; заполнить таблицу «Витамины».

2




Тема 2.3

Строение эукариотической и прокариотической клетки.

Содержание учебного материала

3

2

Органоиды клетки эукариот: ЭПС, клеточная мембрана, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды.

Гаплоидный набор хромосом.

Гомологичные хромосомы.

Диплоидный набор хромосом. Кариотип.

Клеточное ядро: ядерная оболочка, ядерный сок, ядрышко, хроматин. Хромосомы.

Ядро – обязательный компонент клеток эукариот.

Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Прокариотическая клетка.

Практическая работа № 1 по теме «Сравнение строения клеток растений и животных».

1

2

Зачет № 1 по теме «Строение клетки».

1




Самостоятельная работа: Составление презентации «Строение клетки».

2




Тема 2.4

Реализация наследственной информации в клетке

Содержание учебного материала

1

2



Генетическая информация. Матричный синтез. Транскрипция. Трансляция. Триплет. Молекулы ДНК.

ДНК - носитель наследственной информации.

Самостоятельная работа: Доклад на тему «Биосинтез белка».

2




Тема 2.5. Вирусы

Содержание учебного материала

1

3

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Контрольная работа № 2 по теме «Клетка - структурная единица всего живого».

1




Раздел 3.

ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

20(+10)




Тема 3.1.

Обмен веществ и преобразование энергии.

Содержание учебного материала

3

3

Многообразие организмов. Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен.

Пластический обмен. Фотосинтез.

Самостоятельная работа: Реферат на выбор по темам: Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах. Доказательства передвижения органических и неорганических веществ в растении.

2




Тема 3.2. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Содержание учебного материала

6

2

Деление клетки. Митоз. Размножение: бесполое и половое. Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов.

Онтогенез человека.

Практические работа № 2. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

1

2

Контрольная работа №3 по теме «Размножение и развитие организмов».

1




Самостоятельная работа: Реферат на выбор по темам: Биологическое значение митоза и мейоза. Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование. Половое размножение и его биологическое значение. Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах хвощей, папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений.

4




Тема 3.3.

Основы генетики и селекции

Содержание учебного материала

5

3

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.

Модификационная и наследственная изменчивость. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия.

Практическая работа № 3 по теме «Решение элементарных генетических задач».

Практическая работа № 4 по теме «Составление простейших схем скрещивания».

Практическая работа № 5 по теме «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм».

3

2

Зачёт по теме «Организм».

1




Самостоятельная работа: Реферат на выбор по темам: Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. Закономерности фенотипической и генетической изменчивости. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

Драматические страницы в истории развития генетики.

4




Раздел 4.

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

16(+8)







Содержание учебного материала

13

3




История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции. Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

Практическая работа № 6 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания».

Практическая работа № 7 «Описание особей вида по морфологическому критерию».

2

3

Тест по теме «Основные закономерности организации живых организмов».

1







Самостоятельная работа: Подготовить презентацию «Эволюционные факторы». Реферат на выбор по темам: «История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина», «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии», «Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии», «Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина», «Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции».

4




Раздел 5.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

8(+8)







Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.

6

2

Практическая работа № 8 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

1

3

Контрольная работа №4 по теме «Происхождение человека».

1




Самостоятельная работа: Заполнить таблицы «Развитие жизни на Земле»; «Человеческие расы».

4




Раздел 6.

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

13(+7)




Тема 6.1

Экология как наука.

Содержание учебного материала

7

3

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Искусственные сообщества – агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде.

Контрольная работа № 5 по теме «Экологические факторы».

1







Самостоятельная работа: Подготовить презентации и рефераты по темам: «Экологические факторы», «Состав и функции биосферы», «Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества». Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях.

Решение экологических задач:

Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.

Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.

Сукцессии и их формы.

Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

Рациональное использование и охрана (конкретных) невозобновимых природных ресурсов.

5




Тема 6.2

Влияние деятельности человека на биосферу

Содержание учебного материала

4

3

Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда. Внедрение малоотходных технологий, биотехнология, организация служб слежения за биосферой (мониторинг), создание биосферных заповедников как основа сохранения эталонов природы, видового разнообразия. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Практическая работа № 9 по теме «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения».

1

2

Самостоятельная работа: Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.

2




Раздел 7.

БИОНИКА

2(+1)




Содержание учебного материала

2







Особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.

Самостоятельная работа. Реферат. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.

1







Дифференцированный зачёт.

1







Всего:

78 (+39)




3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии.

Оборудование учебного кабинета:

1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор; экран.

2. Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основная литература:

1. Беляев Д.К. Общая биология. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2000.
2. Захаров В.Б. Общая биология 10-11 кл. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2001.
3. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2003, 2010.
Дополнительная литература:
1. Брем З., Мейнке И. Биология: Справочник школьника и студента. Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.
2.Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. «Общая биология. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2006.
3. Лернер Г.И. Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007.
4. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. – М.: Мир, 1988.
5. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология для поступающих в вузы. – М.: Ониск, 2007.

Интернет - ресурсы:


Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/
Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com
Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com
Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/
Лучшая учебная литература. http://st-books.ru
Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp
Электронная библиотечная система http://book.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • анализировать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


знать/понимать:

  • основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч.Дарвина); учения В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие естественного и искусственного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику.




- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ;

-дифференцированный зачет.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconТестовые задания для абитуриентов, поступающих по профессии
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины Биология для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины география по профессии среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconВ жизнеописание
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Биология»
Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29. 05. 2007...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего профессионального образования технического профиля 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины естествознание по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск