Рабочая программа учебной дисциплины информатика





Скачать 222.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информатика
Дата публикации06.04.2015
Размер222.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Ростовский – на – Дону автотранспортный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика


2012
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
190000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке техников, водителей, слесарей по ремонту автомобилей.

Организация – разработчик: Ростовский – на – Дону автотранспортный колледж.

Разработчик: Ткач Гаянэ Вачиковна, преподаватель информатики.

Рекомендована методическим советом Ростовского – на - Дону автотранспортного колледжа.
Заключение методического совета №__________ от «____»__________20____ г. номер

номер

Председатель методического совета __________________ А. И. Полищук

зам. директора по УР


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины



11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

190000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке техников, водителей, слесарей по ремонту автомобилей.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 80 часов

самостоятельной работы обучающегося: 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

38

контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

38

в том числе:




поиск информации

9

учебно-исследовательская работа

19

подготовка рефератов, докладов

5

работа с Интернет-ресурсами

5

Промежуточная аттестация в форме диф. зачет




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3




Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

11




Тема 1.1. Вводное занятие.

Правила техники безопасности.



Содержание учебного материала

2

1

1.


Правила поведения в компьютерном классе; требования техники безопасности.


2


2.


Выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.



Тема 1.2. Информация, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала.


2/1

2

1


Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной

деятельности.

2

2

Области применения персональных компьютеров. Понятие информации.

3

Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации

4

Информационные процес­сы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

Самостоятельная работа обучающихся

1




«Решение задач на измерение информации. Носители информации»

Тема 1.3. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

4/2

2

1

Персональный компьютер – устройство для обработки информации.

2

2


Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных.

3

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Практические занятия

2




1. Знакомство с ПК. Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер).

Самостоятельная работа обучающихся

2

«Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатурного тренажера».

Раздел 2.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.

25




Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала

6/4

2

1


Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память.

4

2

Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик, мультимедийные компоненты.

3

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

4

Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.

Практические занятия

2




2. Составление имен каталогов и файлов, их шаблонов и маршрутов к заданным файлам.

Самостоятельная работа обучающихся

4

«Ответы на контрольные вопросы. Выполнение реферата. Работа с каталогами и файлами.

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows.

Содержание учебного материала

8/4

3

1

Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система.

2

2

Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами.

3

Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.

Практические занятия

6




3. Работа со встроенным учебником Windows.

4. Создание, установка свойств и удаление ярлыков.

5. Одновременная работа с несколькими приложениями (на­пример, калькулятором и текстовым редактором типа WordPad).

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

«Ответы на контрольные вопросы. Работа со встроенным учебником Windows».

Тема 2.3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы- архиваторы, утилиты.

Содержание учебного материала

2/1

2

1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы.

2

2

Пакеты утилит для DOS и Windows. Общий обзор.

3

Назначение и возможности. Порядок работы.

Самостоятельная работа обучающихся

1




«Работа с программами-архиваторами».


Раздел 3.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.


7




Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Антивирусные средства защиты Комплексные соединения (КС)

Содержание учебного материала

4/3

2

1

Компьютер - это устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера.

2

2

Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках.

3

Защита информации от компьютерных вирусов. Характеристика компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

Практические занятия

2




6. Тестирование электронного носителя информации на наличие компьютерного вируса, лечение зараженного носителя информации.

Самостоятельная работа обучающихся

3

«Выполнение реферата. Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусными программами».

Раздел 4.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

9




Тема 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии.

Содержание учебного материала

6/3

3

1

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики.


4

2

Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Локальные и глобальные компьютерные сети

3

Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

Практические занятия

2




7. Передача и получение сообщений по электронной почте.

Самостоятельная работа обучающихся

3

«Работа с информационными ресурсами. Поиск информации».

Раздел 5.

Прикладные программные средства.

63




Тема 5.1. Текстовые процессоры.


Содержание учебного материала

10/5

3


1

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов.

4

2

Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление.

3

Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста.

4

Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Вывод документа на печать.

Практические занятия

6




8. Создание документа, набор и редактирование текста. Со­хранение документа.

9. Шрифтовое оформление и форматирование текста.

10. Вставка в текстовый документ, редактирование и форма­тирование рисунка, таблицы или диаграммы.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

«Создание и редактирование документов. Работа с диаграммами и таблицами».

Тема 5.2. Электронные таблицы.

Содержание учебного материала

12/5

2

1

Табличные процессоры: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек.

4

2

Строка меню. Ввод данных в таблицу. Типы и форматы данных: числа, формулы и текст.

3

Наглядное оформление таблиц. Построение графиков и диаграмм.

4

Способы поиска информации в электронной таблице.

Практические занятия

8




11. Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.

12. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов.

13. Проведение расчетов с использованием формул, функций. Абсолютная и относительная адресация.

14. Работа с графическими возможностями электронной таблицы.

2

2
2
2

Самостоятельная работа обучающихся

5

«Решение задач, проведение расчетов с использованием формул, функций. Построение графиков и диаграмм».

Тема 5.3. Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала

10/5

2


1

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных.

4


2

Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей.


3

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета.


4

Создание и оформление отчета. Мо­дернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие доку­менты.

Практические занятия

6




15. Создание формы и заполнение базы данных.

16. Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.

17. Создание отчета по информации базы данных. Копирова­ние в другой документ и распечатка отчета.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

5




«Создание формы и заполнение базы данных. Создание и оформление отчета».

Тема 5.4. Графические редакторы.


Содержание учебного материала

6/2

2

1

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы описания.

4


2

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений. Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

Практические занятия

2




18. Создание рисунка в приложении типа Paint, сохранение его в файле.

Самостоятельная работа обучающихся

2

«Создание и редактирование изображений».

Тема 5.5. Информационно-поисковые системы.

Содержание учебного материала

6/2

2

1

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура поисковой системы

4

2

. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Интернет.

Практические занятия

2




19. Работа с типовой профессиональной информационно-поисковой системой или ее демоверсией.

Самостоятельная работа обучающихся

2

«Работа с Интернет-ресурсами».

Раздел 6.


Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

3







Содержание учебного материала

2/1

2


1

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизиро­ванных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых про­фессиональных автоматизированных систем, представленных на отечест­венном рынке.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1




«Разработка автоматизированного рабочего места специалиста».

Всего:

118




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация примерной программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по дисциплине;

  • плакат по технике безопасности;

  • средства пожаротушения.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением, по количеству

обучающихся;

  • сканер;

  • принтер;

  • локальная вычислительная сеть.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. . Ляхович В. Ф. «Основы информатики»- М. 2007 г.

2. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам

информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным

технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М., 2002. 4

5. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» – М., 2005.

6. Шафрин Ю. С. «Курс компьютерной технологии»- М., 2002г.

Дополнительная литература:
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.

2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.

4. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Практикум. – М., 2005.

5. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

6. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. – М., 2004.

7. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.

8. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru

2.ВикиЗнание:гипертекстоваяэлектроннаяэнциклопедия http://www.wikiznanie.ru

3. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

4. Газета «Информатика http://inf.1september.ru

5. Интернет - среда для совместного обучения  www.moodle.org

6. Институт новых технологий   www.intschool.ru 

7. Коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://school-collection.edu.ru 

8. Коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию. http://www.videoyroki.info/

9. Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru

10. Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала http://museum.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:







  • использовать изученные прикладные программные средства;






  • индивидуальный и фронтальный опрос

  • Знания:







  • основные понятия автоматизированной обработки информации;




  • индивидуальные задания;

(рефераты, доклады, презентации)

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • самостоятельная работа;

  • практическая работа;




  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.







  • индивидуальный опрос

  • домашняя работа



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 13. Информатика и икт для...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и икт» для профессий среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины «информатика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины «информатика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной и заочной форм обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500....
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины ен. 03 Информатика по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 03. Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconУчебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика iconРабочая программа учебной дисциплины для студентов основной образовательной...
О63 Орлов В. А., Иванов А. А., Рабочая программа учебной дисциплины «Молекулярная физика и термодинамика» для студентов и преподавателей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск