Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г





Скачать 258.52 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г
Дата публикации05.03.2015
Размер258.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Министерство образования Саратовской области

ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерные сети

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панфёрова»

Разработчики:

Мизинова Л.В. ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панфёрова», к.п.н., преподаватель информатики

Рекомендована Экспертной комиссией по профессиональному образованию Министерства образования Саратовской области.

Заключение Экспертной комиссии № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

Содержание
  1. паспорт РАБОЧей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

6
  1. условия реализации учебной дисциплины


15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


18

1. паспорт РАБОЧей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерные сети»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности среднего профессионального образования 230701 Прикладная информатика (по отраслям)


Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети» может быть использована в профессиональной подготовке по специальностям СПО 230701Прикладная информатика (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Компьютерные сети» принадлежит учебному циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Проектировать локальную сеть

  • Выбирать сетевые топологии;

  • Рассчитывать основные параметры локальной сети;

  • Настраивать протоколы ТСР/IP

  • Использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • историю развития и основные решения в области компьютерных сетей;

  • перспективные направления развития в области сетей и сетевых технологий;

  • основные концепции построения локальных и глобальных сетей и основы передачи данных;

  • аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей;

  • методы организации и способы объединения компьютеров в сети;

  • многослойную модель OSI;

  • протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов;

  • адресация в сетях;

  • способы передачи, методы кодирования и защиты данных;

  • организация межсетевого взаимодействия (маршрутизация пакетов; фильтрация пакетов; понятия маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и т.д.)

  • сетевой сервис широко используемых ОС;

  • средства тестирования и анализа;

  • основы Интернет-технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 70 часов;

самостоятельная работа обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




лабораторные работы

23

практические занятия

27

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:




Реферирование

19

Подготовка рефератов

7

Сообщения

4

Обзор интернет-источников

2

Создание тезауруса

3

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерные сети»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие принципы построения сетей




8+7




Тема 1.1.

Распределённые системы

Содержание учебного материала

2



Распределённые системы Централизованные системы и вычислительные сети. Преимущества и недостатки распределенных систем. Типы распределенных систем. Связь компьютера с периферийными устройствами и взаимодействие компьютеров. Проблемы физической передачи данных по линиям связи и объединения нескольких компьютеров.

2

2


Тема 1.2

Организация, стандарты и протоколы


Содержание учебного материала

4




1

Организация, стандарты и протоколы. Топология сети. Принципы построения локальной сети. Основные программные и аппаратные компоненты сети. Сетевые сервисы Принципы работы вычислительной сети и основные проблемы ее построения. Понятие "открытая система" и проблемы стандартизации. Многоуровневый подход к решению задачи обмена сообщениями между компьютерами. Модель ISO/OSI Понятие "открытая система". Локальные и глобальные сети. Деление сетей по степени территориальной распределенности: глобальные (WAN), городские (MAN) и локальные (LAN). Тенденция к сближению локальных и глобальных сетей. Корпоративные сети.

1

3

Практические занятия

Определение сетевых топологий


3





Тема 1.3

Требования, предъявляемые к современным сетям

Содержание учебного материала

2




1

Требования предъявляемые к компьютерным сетям. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям. Проблемные ситуации, возникающие в различных типах сетей, методы и средства их решения. Производительность, надежность и безопасность. Расширяемость и масштабируемость. Прозрачность, управляемость и совместимость.

1

2

Контрольные работы

1




Самостоятельная работа обучающихся

Реферат. Темы (по выбору студента):

  • История развития компьютерных сетей.

  • Перспективные направления развития в области сетей и сетевых технологий.

  • Причины расширения ЛВС и используемые для этого устройства

7

Раздел 2. Основы передачи данных





5/4


Тема 2.1

Характеристики линий связи


Содержание учебного материала

2

1

Характеристики линий связи. Линии связи Типы линий связи Основные характеристики линий связи Методы передачи дискретных данных на физическом уровне. Аналоговая модуляция. Импульсное кодирование. Дискретная модуляция.

2

2




Самостоятельная работа обучающихся

Обзор интернет-источников по теме «Аппаратура линий связи»

Сообщение «Коммутация каналов и пакетов»


2

2





Тема 2.2

Методы передачи данных


Содержание учебного материала

3







Методы передачи данных. Асинхронная и синхронная передача. Методы передачи данных канального уровня. Передача с установлением соединений и без установления соединений. Обнаружение и коррекция ошибок. Символьно-ориентированная и бит-ориентированная передача. Компрессия данных. Методы коммутации. Коммутация каналов. Коммутация сообщений. Коммутация пакетов.

1

2

Практические занятия Определение правильности передачи данных

2




Раздел 3. Локальные сети





26/8


Тема 3.1

Базовые технологии локальной сети



Содержание учебного материала

5




1.

Базовые технологии локальных сетей. Технологии уровня управления логическим каналом и уровня доступа к физической среде. Стандарты технологии Ethernet, TokenRing и FDD. Стандарты других технологий. Новые высокоскоростные технологии. Параметры протоколов, влияющие на производительность сети.

1

3

Лабораторные работы

Определение параметров протоколов, влияющих на производительность сети.

Изучение настроек Ethernet и способов анализа трафика на сетевых интерфейсах.

2

2




Тема 3.2

Операционные системы с сетевыми возможностями

Содержание учебного материала

9

3

1

Операционые системы с сетевыми возможностями Структура таких операционных систем. Сетевые оболочки и встроенные средства ОС с выделенными серверами. Одноранговые ОС. Функции ОС по управлению локальными ресурсами. Определение локальной ОС. Управление процессами, памятью, файловой системой. Функции ОС по организации сетевой работы. Примитивы передачи сообщений. Вызов удаленных процедур. Кэширование файлов в распределенных системах Проблема согласования копий Репликация. Требования к современным ОС, передовые технологии проектирования ОС, критерии выбора сетевых ОС Обзор популярных семейств сетевых ОС.

1

Лабораторные работы.

Изучение сетевых возможностей ОС Windows

Сетевые службы ОС Windows



2

2




Практические занятия

Установка операционной системы WINDOWS 2007 Server


4




Самостоятельная работа обучающихся

Реферирование по проблеме «Обзор популярных семейств сетевых ОС»

4


Тема 3.3

Построение локальных сетей на основе стандартов физического и канального уровней


Содержание учебного материала

12

1

Построение локальных сетей на основе стандартов физического и канального уровней Типы кабелей и структурированная кабельная система. Концентраторы, сетевые адаптеры и повторители как основа физической структуры сети. Мосты и коммутаторы. Проблемы, возникающие при логической структуризации сетей. Принципы работы основных аппаратных средств.


1

3

Лабораторные работы.

Изучение характеристик кабелей для компьютерных сетей

Изучение параметров сетевого адаптера

2

2




Практические занятия.

Проектирование локальной компьютерной сети

Настройка беспроводной сети (Wi-Fi)

Организация беспроводной связи по стандарту Bluetooth

Тестирование работы сети для диагностики её работоспособности

3

1

1

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Реферирование по проблеме «Современные беспроводные сети»

4

Раздел 4. Объединение сетей и глобальные сети





19/8

Тема 4.1 Сетевой уровень, как средство построения больших сетей




Содержание учебного материала

6







Сетевой уровень, как средство построения больших сетей Принципы объединения сетей с помощью протоколов сетевого уровня. Семейство протоколов TCP/IP. Протокол межсетевого взаимодействия IP. Адресация в IP-сетях Использование масок и подсетей. Разрешение адресов в сетях стека TCP/IP. Маршрутизация с помощью IP-адресов. Фрагментация IP-пакетов. Типы протоколов обмена маршрутной информацией. Основные характеристики маршрутизаторов и многофункциональных корпоративных концентраторов. Типовые структуры локальных сетей и примеры их использования.

1

3

Практические занятия

Определение адресации в компьютерных сетях.

Настройка протоколов TCP/IP.

Подсети.

Организации сетевого взаимодействия с использованием различных протоколов.


1

1

2

1




Тема 4.2 Глобальные сети


Содержание учебного материала

13




Глобальные сети. Основные понятия и определения. Адресация, виды адресации. Понятие URL. Доменная система имен. Передача данных с использованием выделенных линий. Аналоговые выделенные линии. Цифровые выделенные линии. Протоколы канального уровня для выделенных линий. Построение вычислительных сетей на основе телефонных сетей с коммутацией каналов. Использование аналоговых телефонных сетей. Компьютерные глобальные сети с коммутацией пакетов. Технология ATM, основные принципы технологии ATM, стек протоколов ATM, классы сервиса. Особенности мостов и маршрутизаторов при работе по глобальным связям. Удаленный доступ. Компоненты удаленного доступа. Различные варианты удаленного доступа.

1

3

Лабораторные работы

Глобальная сеть Интернет

Изучение ПО для работы с Интернет.


5

2




Практические занятия

Использование удалённых сетевых ресурсов

Технология подключения к глобальным сетям

2

2


Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

Реферирование по проблеме «Глобальные сети с коммутацией пакетов»

Реферирование по проблеме «Сетевое программное обеспечение»

5

3

Раздел 5.

Организация взаимодействия в сетях





12+8

Тема 5.1

Компьютеры как– центры обработки данных в сети


Содержание учебного материала

3




Компьютеры как– центры обработки данных в сети Общие требования к компьютерам: Соотношение цена/производительность, масштабируемость, надежность. Важнейшие архитектурные понятия, современная архитектура и аппаратные средства. Конвейерная обработка. Иерархия запоминающих устройств и принцип кэширования данных. Многопроцессорные архитектуры. Классификация компьютеров по областям применения. Персональные компьютеры и рабочие станции. Серверы и суперсерверы. Мейнфреймы. Кластеры. Методы и средства организации распределенной обработки информации.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Реферирование по проблеме «Классификация компьютеров по областям применения»

3




Тема5.2

Принципы межсетевого взаимодействия


Содержание учебного материала

2







Принципы межсетевого взаимодействия. Гетерогенность и проблемы межсетевого взаимодействия. Основные подходы к организация межсетевого взаимодействия. Шлюзы. Мультиплексирование стеков протоколов. Место размещения средств межсетевого взаимодействия. Особенности согласования сетей на транспортном уровне. Источники и типы неоднородностей в транспортной подсистеме. Средства согласования физического уровня. Средства согласования на канальном уровне.

2

2

Тема 5.3

Проблема безопасности в сетях


Содержание учебного материала

9







Проблема безопасности в сетях

Угрозы информации в телекоммуникационных сис­темах. Цели защиты информации. Законодательное обеспечение защиты ин­фор­мации, защита от несанкционированного доступа к информации, службы и механизмы защиты информации в открытых системах. Криптографические методы защиты информации (криптология, криптография, криптоанализ), шифрование информации (стандарт шифрования данных DES, стандарт шифрования данных PGP в телекоммуникационных системах. Сетевое администрирование: проектирование, настройка и сопровождение сети. Конфиденциальность, целостность и доступность данных. Выбор стратегии защиты данных. Шифрация. Аутентификация. Технология защищенного канала. Межсетевые экраны.

1

3

Лабораторные работы Безопасность и защита компьютерных сетей.

4







Практические занятия

Технология защиты сетевых компьютеров. Брандмауэр.

Создание общих ресурсов и управление ими


2

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Создание тезауруса по теме «Принципы межсетевого взаимодействия»

Сообщение. Правовая регламентация деятельности в области защиты информации

3

2

Всего:

105 (70/35)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Операционных систем и сред» и лаборатории «Разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности».

  • Учебно-методические материалы:

- учебно-методический комплекс (УМК), ориентированный на использование средств информационных технологий и предназначенный для преподавания информатики;

-комплект учебно-методической документации;

-комплект презентаций;

- электронные учебники.

  • Оборудование лаборатории:

- компьютерные столы; учебные столы; аудиторная доска для письма маркером с магнитной поверхностью; шкафы для оборудования.

- устройства и средства, обеспечивающие технику безопасности при работе в кабинете информатики.

  • Технические средства обучения:

- компьютерный класс в локальной сети, обеспечивает функционирование телекоммуникационной сети, дающей выход в Интернет.

- периферийное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПК (принтер, сканер, модем, проектор, веб-камера, акустические колонки, наушники, микрофон);

- отраслевое оборудование.

  • Программное обеспечение:

п/п

Название










инструменты учебной деятельности

наименование программ

количество



Операционная система

Windows XP 2003, 2007

К



Файловый менеджер (в составе операционной системы)

В составе операционной системы: Проводник

FAR, Total Commander

К



Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)

Outlook Express

К



Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей

ACHAT

К



Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Интернет.

Windows Server 2003, 2007

Д



Антивирусная программа

Касперский

К



Программа - архиватор

7-Zip

Пробная версия WinRAR,

К



Комплект обще употребляемых программ, включающий: текстовый редактор, программа разработки презентаций, электронные таблицы

Microsoft Office

К



Служебные программы

программы в составе ОС






Редактор веб - страниц

Quick Page

К



Браузер

Internet Explorer, Opera

К

23.

Программа - переводчик, многоязычный электронный словарь

Online-переводчик текста компании ПРОМТ

К


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Максимов Н. В., Попов И. И. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Издательство: Форум, 2008 г. – 448 с.

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 3-е изд. Учебник для вузов Издательство: Питер,2009 г. - 958 с.

  3. Никифоров С.В. Введение в сетевые технологии: Элементы применения и администрирования сетей Учебное пособие Издательство: Финансы и статистика, 2007 г. – 224 с.

  4. Суворов А. Б. Телекоммуникационные системы, компьютерные сети и Интернет Высшее образование Издательство: Феникс, 2007 г.

Дополнительная литература:

  1. Росс Дж. Беспроводная компьютерная сеть WI-FI своими руками: установка, настройка, использование» Издательство: Наука и техника, 2009 г. – 384 с.

  2. Кошелев В.Е. Создай свою сеть в Windows XP SP2 Издательство: Бином,2005 г. – 368 с.



Интернет-ресурсы:

  1. Локальные компьютерные сети Электронный учебник: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://256bit.ru/Book/

  2. Компьютерные сети и телекоммуникации Онлайн учебник: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lessons-tva.info/edu/telecom.html

  3. Лекции Пуртова А.М. "Основы компьютерных сетей"
    Общее содержание: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gis.iitam.omsk.net.ru/netinfo/lecamp.htm



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




Проектировать локальную сеть

Выполнение практической работы, контрольная работа

Выбирать сетевые топологии;

Экспертная оценка на практическом занятии

Рассчитывать основные параметры локальной сети;

Выполнение практической работы

Настраивать протоколы ТСР/IP

Выполнение практической работы, контрольная работа

Использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети.

Выполнение практической работы

Знания:




историю развития и основные решения в области компьютерных сетей;

Экзамен

перспективные направления развития в области сетей и сетевых технологий;

Контрольная работа

основные концепции построения локальных и глобальных сетей и основы передачи данных;

Экзамен, контрольная работа

аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей;

Выполнение лабораторной работы

методы организации и способы объединения компьютеров в сети;


Выполнение лабораторной работы

многослойную модель OSI;

Контрольная работа

протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов;

Выполнение лабораторной работы

адресация в сетях;

Выполнение лабораторной работы, экзамен

способы передачи, методы кодирования и защиты данных;

Выполнение лабораторной работы

организация межсетевого взаимодействия (маршрутизация пакетов; фильтрация пакетов; понятия маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и т.д.);

Выполнение лабораторной работы, экзамен

сетевой сервис широко используемых ОС;

Контрольная работа

средства тестирования и анализа;

Выполнение лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы

Контрольная работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconРабочая программа дисциплины «компьютерные сети и их администрирование»
Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и их администрирование» является ознакомление с принципами работы систем администрирования...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconРабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”...
Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconПрограмма учебной дисциплины теория алгоритмов
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла вариативной части основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconКомпьютерные сети
Наглядность: презентация “Компьютерные сети”, плакаты (топология локальных сетей)
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconРеферат ”Локальные компьютерные сети” Алтухов е в проверил: Стариков...
Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconОсновная образовательная программа специальность 034702 Документационное...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные сети и телекоммуникации»
Государственное учреждение среднего профессионального и дополнительного образо­вания
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconРеферат тема: “Структурированные компьютерные сети”
В последнем случае абоненты компьютерной сети могут подключаться к сети в относительно произвольных точках, охваченных сетью телефонии,...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск