Скачать 53.66 Kb.
|
Тема: Компьютерные сети Цели и задачи урока: - дать представление о назначении и структуре локальных, региональных и глобальных сетей; - обучить учащихся способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса; - формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий. Вид: комбинированный урок. Время проведения: первый , второй урок по теме: “Компьютерные сети”. Наглядность: презентация “Компьютерные сети”, плакаты (топология локальных сетей). План урока. Ввод проблемы. Самостоятельная творческая работа учащихся. Изложение нового материала. Лабораторная работа в локальной сети компьютерного класса. Обсуждение и анализ результатов. Подведение итогов. Ход урока: Просмотр презентации “Компьютерные сети” (Приложение1). Творческое задание 1. У вас в компьютерном классе находится пять компьютеров. Придумайте различные способы соединения их в сеть. Нарисуйте рисунки. Найдите способ, обеспечивающий самый короткий маршрут передачи информации между любыми двумя абонентами. Вопросы учащимся: Как соединить компьютеры, находящиеся в пределах одной области? Какие каналы связи используются для соединения? Как соединить компьютеры по всему миру? Вывод: Локальные сети - это соединение 3-х и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии с помощью кабелей. Назначение: передача информации между компьютерами; совместный доступ к программам и данным; совместное использование оборудования. Объяснение учителя: В качестве линий связи используются выделенные каналы (телефонные, кабельные, спутниковые) или коммутируемые телефонные линии. Самый распространённый способ подключения – это IP подключение: постоянное (по выделенной линии) или сеансовое (по коммутируемой линии). IP означает Internetwork Protocol – Международный сетевой протокол. Сетевой протокол – это программа, содержащая набор правил, устанавливающих тип используемых данных, стандарты связи, правила обработки ошибок. Для передачи по сети файл разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передаётся независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Чтобы сеть, состоящая из равноправных компьютеров, работала, каждому компьютеру присваивается имя. Все правила кодирования и пересылки файлов записываются в сетевом протоколе IP. Для объединения сетей, работающих по протоколу IP и сетей, работающих по другим протоколам, необходимо было создать специальный межсетевой протокол. Этот протокол был создан в 1974 году и назван TCP. Протокол TCP обеспечивал передачу пакетов между компьютером – отправителем и компьютером- приемником; этот протокол позволял также досылать потерянные пакеты. В 1982 году эти два протокола объединили в один и назвали TCP/IP, он и стал стандартным протоколом объединения сети – Интернет. Сетевой протокол записывается в компьютер в виде специальной программы. Проблемы соединения сетей. Когда происходит объединение сетей, работающих по разным протоколам, возникает необходимость для перевода данных из формата, принятого в одной сети в формат, принятый в другой. Компьютеры и программы, выполняющие эту функцию, называются шлюзами. Если объединяются две сети, использующие одинаковые протоколы, то оборудование, стоящее между ними называют мостами. Серьёзной проблемой при работе в сети является защита информации от несанкционированного доступа. Для этих целей используется брандмауэр. Брандмауэр – аппаратно – программное средство (межсетевой экран), которое предотвращает несанкционированный доступ в защищаемую сеть. В качестве линий связи используются выделенные каналы (телефонные, кабельные, спутниковые) или коммутируемые телефонные линии, в этом случае используется модем. Модем преобразует двоичный код компьютера в аналоговый электрический сигнал телефонной сети при передачи информации (модуляция) и производит обратное преобразование (демодуляция) во время приёма информации. Основной характеристикой модема является скорость передачи – приёма информации, которая измеряется в битах в секунду – бит/с. Что такое Интернет? Кому принадлежит Всемирная Сеть и кто за нее платит? Интернет представляет собой распределенную децентрализованную систему, т.е. в нем нет центральных/главных узлов. Правила его функционирования стандартизованы и общедоступны. С технической точки зрения, Интернет состоит из большого числа менее крупных сетей, которые также неоднородны. Глобальная сеть охватывает значительную географическую территорию: область, страну или даже целый континент. Она объединяет машины, выполняющие пользовательские приложения, которые называются хостами. Хост – компьютеры постоянно находятся во включённом состоянии, постоянно готовы к приёму- передаче информации. Формально Интернет никому в отдельности не принадлежит. Оплата расходов по поддержанию в рабочем состоянии старых каналов ложится на конечных пользователей. Расходы по прокладке новых каналов - правительство, крупные телекоммуникационные компании, инвестиционные фонды. Службы Интернет используют архитектуру клиент-сервер, т.е. если Вы – пользователь, клиентская программа на Вашем компьютере должна подключиться к серверу и послать ему запрос на получение информации. Программа на сервере, в свою очередь, вышлет эту информацию и, будет ожидать следующего запроса и т.д. Творческое задание 2 (Карточки) Практическая работа в локальной сети компьютерного класса. Задание 1. Настройте общий доступ к папке. Перейдите на один из дисков своего компьютера и создайте папку с произвольным именем, которую вы хотите сделать доступной из локальной сети. Щелкните на значке папки правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Свойства. В открывшемся окне Свойства папки перейдите к вкладке Доступ. В разделе Сетевой совместный доступ и безопасность установите флажок рядом с пунктом Открыть общий доступ к этой папке и введите в поле Сетевой ресурс сетевое имя вашей папки. Если вы хотите открыть пользователям сети полный доступ к данной папке, установите флажок рядом с пунктом Разрешить изменение файлов по сети. Если флажок сброшен, пользователи смогут обращаться к папке в режиме “только чтение”. Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить внесенные вами изменения. Папка, к которой открыт сетевой доступ, будет отображаться в окне Проводника с помощью специальной метки в виде изображения открытой ладони. Задание 2. Тест. Установите соответствие между столбцами :
Ответ: ____________________________________________________________________________- Практическая работа Создать буклет на тему «Компьютерные сети» (Образец) Д/з Пр. 15 Ответить на вопросы. Выполнить творческую работу :
Используемая литература: И. Семакин “Базовый курс” 7- 9 классы. Изд. М. БИНОМ. И.Иванова “Информатика”. Практикум, Изд. “Лицей”, г. Саратов. |
Реферат ”Локальные компьютерные сети” Алтухов е в проверил: Стариков... Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в... | Рабочая программа дисциплины «компьютерные сети и их администрирование» Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и их администрирование» является ознакомление с принципами работы систем администрирования... | ||
Реферат тема: “Структурированные компьютерные сети” В последнем случае абоненты компьютерной сети могут подключаться к сети в относительно произвольных точках, охваченных сетью телефонии,... | Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”... Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных... | ||
Методические указания к выполнению дипломной (выпускной) работы младшего... «Обслуживание компьютерных и интеллектуальных систем и сетей», 091501 «Компьютерные системы и сети», 091501 «Компьютерные системы... | Конспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети | ||
Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в... | Компьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное обеспечение... Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна | ||
Конспект к уроку информатики и икт в 10 классе (базовый уровень)... Учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей | Курсовая работа по дисциплине «сети ЭВМ и средства телекоммуникаций» Проектирование сети, логическое проектирование сети, физическое проектирование сети, нагрузка на сеть, пропускная способность сети,... | ||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций» Проектирование сети, логическое проектирование сети, физическое проектирование сети, нагрузка на сеть, пропускная способность сети,... | Реферат по дисциплине: «Радиотелефонные и сотовые коммуникационные системы» Беспроводные компьютерные сети — это технология, позволяющая создавать вычислительные сети, полностью соответствующие стандартам... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные компьютерные... Познакомить с основными топологическими структурами сети и методов доступа. Сформировать познавательный интерес к содержанию учебного... | Рабочая программа дисциплины «Компьютерные сети и телекоммуникации» Государственное учреждение среднего профессионального и дополнительного образования | ||
Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассмотрены компьютерные сети и неотъемлемая их часть- сетевые услуги | Конспект урока 8 класс: Локальные компьютерные сети Учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей |