Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика»





Скачать 101.38 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика»
Дата публикации26.01.2015
Размер101.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Факультет компьютерных наук и информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

__________профессор Е.Г. Елина

_______________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ”
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

«Информатика»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Нормативный срок освоения программы 4 года
Форма обучения

Очная


Саратов

2014


  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Компьютерные сети и интернет технологии» входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору» ФГОС. Изучение данной дисциплины запланировано на третьем году обучения.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в рамках изучения следующих дисциплин: информационные технологии, архитектура компьютера, программирование, компьютерная графика и педагогический дизайн, технические и аудивизуальные средства обучения.

Приобретенные компетенции и навыки будут востребованы при изучении дисциплины – Разработка элективных курсов для школьников.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися на занятиях по Педагогическим программным средствам
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии».
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);


профессиональных:

  • в области педагогической деятельности (ПК)

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

специальных (СК):

  • способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6).

В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • принципы построения компьютерных сетей

  • протоколы и технологии передачи данных в сетях

  • состав и принципы функционирования Интернет-технологий

  • принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет

  • принципы создания мультимедиа-продуктов и использования мультимедиа-технологий

уметь:

  • разрабатывать и использовать мультимедийные сетевые информационные ресурсы

  • разрабатывать простейшие сетевые приложения, основанные на архитектуре клиент-сервер

владеть:

  • способами создания информационных и интерактивных Интернет-ресурсов

  • навыками обмена информацией с использованием различных Интернет-сервисов

  • способами использования мультимедиа-оболочек и технологий, создания мультимедиа-приложений


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе 54 аудиторных занятий, 54 часа самостоятельной работы.




Раздел

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Лабораторные

Практические

Самостоятельная работа

1

Понятие о локальных и глобальных компьютерных сетях. Архитектура компьютерных сетей.

5

1-2

2

2




10

Реферат по предложенной теме

2

Глобальная сеть Internet.

5

3-4

2

2




7

Индивидуальные задания

3

Поиск информации в Internet.

5

5-6

2

4




7

Контрольная работа

4

Электронная почта.

5

7-8

2

2




6

Индивидуальные задания

5

World Wide Web, сервисы сети Интернет

5

9-10

2

2




5

Реферат по предложенной теме

6

Создание HTML-документов. Разработка собственных Internet-ресурсов.

5

11-12

2

8




5

Индивидуальные задания

7

Язык JavaScript и создание интерактивных ресурсов.

5

13-14

4

12




6

Индивидуальные задания

8

Понятие мультимедиа. Создание мультимедийных приложений. Мультимедиа и Интернет.

5

15-16

2

4




8

Реферат по предложенной теме




Промежуточная аттестация



















Зачёт




ВСЕГО







18

36




54






  1. Понятие о локальных и глобальных компьютерных сетях. Архитектура компьютерных сетей. Назначение и классификация компьютерных сетей (КС). Характеристика процесса передачи данных. Аппаратная реализация передачи данных. Протоколы КС. Объединение локальных сетей в глобальные.

  2. Глобальная сеть Internet.. История создания. Представление о структуре и системы адресации. Способы организации передачи информации. Служба архивов FTP. Удаленный доступ к ресурсам Интернет (протокол Telnet).

  3. Поиск информации в Internet. Проблема поиска информации в Интернет. Работа с поисковыми системами. Основные принципы написания запросов к поисковым машинам. Основные поисковые системы. Поиск в русском Интернет.

  4. Электронная почта. Принципы организации. Интерфейсные программы. Форматы почтовых сообщений. Системы почтовой рассылки. Протокол обмена почтой.

  5. Работа с World Wide Web (WWW). Понятие гипертекста. Основные компоненты технологии WWW. Архитектура построения системы. Протокол обмена гипертекстовой информации. Структура и характеристики программного обеспечения WWW.

  6. Создание HTML-документов. Разработка собственных Internet-ресурсов.Язык гипертекстовой разметки HTML. Принципы построения и интерпретации HTML. Основные команды (теги) языка HTML. Гипертекстовые ссылки.

  7. Язык JavaScript и создание интерактивных ресурсов. Основные синтаксические конструкции языка JavaScript. Использование JavaScript для создания Web–ресурсов.

  8. Понятие мультимедиа. Создание мультимедийных приложений. Мультимедиа и Интернет. Мультимедиа как средство и технология.



Лабораторные работы

Тема работы: Настройка доступа к сети Internet из локальной сети.

Тема работы: Кабельные линии связи и монтаж коннекторов RJ45 на кабель витой пары.

Тема работы: Сеть из двух компьютеров на базе неэкранированной витой пары 5-ой категории.

Тема работы: Сеть из двух компьютеров на базе коммутатора.

Тема работы: Логическая структуризация сети.

Тема работы: Установка и настройка сетевого адаптера.


Тема работы: Сетевые команды и утилиты

Тема работы: Работа в локальной сети.

Тема работы: Работа в компьютерных системах и сетях. Работа в сети Internet.

Тема работы: Создание простейшего файла HTML


Тема работы: Управление расположением текста на экране

Тема работы: Создание таблиц в HTML-документе.

Тема работы: Создание гиперссылок в HTML-документе.

Тема работы: Применение графических объектов.

Тема работы: Разработка мультимедиа реферата

Тема работы: Работа с Фреймами

Тема работы: Создание мультимедиа энциклопедии

Тема работы: Изучение языка JavaScript.
Рефераты по теме № 1 Понятие о локальных и глобальных компьютерных сетях. Архитектура компьютерных сетей.

Рефераты по теме № 5 World Wide Web, сервисы сети Интернет

Рефераты по теме № 8 Понятие мультимедиа. Создание мультимедийных приложений. Мультимедиа и Интернет



Тест по теме «Компьютерные сети» (2 варианта)
Контрольная работа по теме «Организация и проведение поиска информации в сети Интернет. Электронная почта» (2 варианта)

5. Образовательные технологии

При проведении занятий по данному курсу используются информационно-коммуникационные технологии и интерактивные формы: организация дискуссий и обсуждений спорных вопросов, мультимедийные презентаций. При изложении материала лектор обсуждает проблемные вопросы, направленные на практическую и самостоятельную деятельность студента.

Для развития самостоятельной активности в изучении материала студентам предлагается использование интернет-ресурсов (электронных каталогов, специализированных порталов и сайтов), подготовка к участию в дискуссиях по предлагаемым темам курса, выступление с докладами. По всем практическим и самостоятельным работам студентам предлагается индивидуальное задание.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература

  1. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы./ В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. –СПб:Изд. «Питер», 2010. – 918 с.


Дополнительная литература

  1. Дунаев В.В. HTML. Скрипты и стили. Самое необходимое / В.В. Дунаев. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2009. – 485, [3] с. : ил.

  2. Дронов В.А. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов / В.А. Дронов. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. – 414, [2] с.: рис.

  3. Кутовенко А. Профессиональный поиск в Интернете / А. Кутовенко. – Москва; Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. – 252, [4] с. : ил., табл.

  4. Информатика. Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 768 с.

Интернет-ресурсы

  1. Библиотека научной и студенческой информации. URL: http://www.bibliofond.ru/ (дата обращения 20.06.2012)

  2. Методическая копилка учителя информатики URL: http://www.metod-kopilka.ru/ (дата обращения 10.03.2012)

  3. Видео уроки в сети интернет URL: http://www.videouroki.net/ (дата обращения 10.03.2012)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения практических занятий требуются компьютерные классы с программным обеспечением (Microsoft Office 2003, Nusphere Phped, Java Studio Creator ), рассчитанные на обучение группы студентов из 10–20 человек, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям, работающие под управлением операционной системы Microsoft Windows XP или Windows 2007 с подключением к Internet.



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю «Информатика» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Программа одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий в обучении от 14.01.2014 года, протокол № 6.
Автор Р.М. Мулдашев
Зав. кафедрой ИСиТО Н.А. Александрова


Декан факультета компьютерных наук

и информационных технологий А.Г. Федорова






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла вариативной части основной профессиональной...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа дисциплины "архитектура компьютера" Направление...
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области архитектуры компьютера, организации компьютерных систем
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Поэзия и проза Воронежского края»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Логическое программирование»
Направление 050100. 68. Педагогическое образование Программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconКурсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические...
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват...
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии” Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки «Информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск