Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык»





НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык»
страница1/5
Дата публикации30.04.2015
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт естественных наук

Кафедра биологии животных и растений


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины

БОТАНИКА (АНАТОМИЯ И МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ)
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Профиль

«Биология с дополнительным профилем Иностранный язык»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 5 лет



Форма обучения - очная




Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык»
Разработчики:

ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, ст. преподаватель Е.И. Киричок

Рецензенты:

ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, доцент И.И. Истомина

ИЕН ГБОУ ВПО МГПУ, доцент А.И. Зайцев


Программа одобрена на заседании кафедры физической географии и геоэкологии

Протокол № ______ от «_____» мая 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Резанов А.Г.

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра биологии животных и растений, 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование представления о внешнем и внутреннем строении высших растений и их органов в связи с выполняемыми функциями; показать значение растений в природе и жизни человека; создать основу для изучения общебиологи­ческих дисциплин на старших курсах.

Задачи дисциплины:

  • дать представление о высших растениях на разных уровнях организации: клеточном, тканевом, органном, организменном, популяционно-видовом и биоценотическом;

  • показать разнообразие клеток, тканей, формирование органов в связи с эволюцией растений;

  • заложить знания о размножении и закономерностях индивидуального развития растений;

  • ознакомить со значением растений в природе и жизни человека;

  • привить навыки натуралистической работы и природоох­ранной деятельности;

  • обеспечить развитие биологической культуры; способствовать формированию научного мировоззрения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Ботаника (анатомия и морфология растений)» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав вариативной части ООП.

Курс «Ботаники (анатомия и морфология растений)» является первой частью интегрированной дисциплины «Ботаника», включенной в нормативные документы и учебные планы по подготовке учителя по профилю «Биология». При ее прохождении создается основа для изучения систематики растений в курсе «Ботаника с основами фитоценологии (систематика растений)». Кроме того, закладываются базисные знания для дальнейшего успешного освоения таких дисциплин, как «Экология», «Основы эволюционной теории», «Биогеография».

Знания, полученные при прохождении курса «Ботаники (анатомия и морфология растений)», необходимы учителю биологии в процессе преподавания школьной дисциплины «Биология. Ботаника» в 6-7 классах. Помимо этого, они лежат в основе натуралистической работы во внешкольных организациях, научных исследованиях, деятельности в области охраны природы.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студентов, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способен характеризовать особенности строения и жизнедеятельности биологических объектов, объяснять закономерности биологических процессов (СК-1);

- способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной биологии (СК-2)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- характерные черты организации высших растений на клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях;

- особенности развития растений в онтогенезе;

- особенности размножения и распространения высших растений;

- иметь представление о зависимости строения и жизнедеятельности растений от условий существования;

- иметь представление об основных направлениях эволюции растений на тканевом, органном и организменном уровнях;

- понимать значение растений в природе и жизни человека.

Уметь:

- владеть методами работы с микроскопом и другими оптическими приборами;

- владеть методикой изготовления временных и постоянных микропрепаратов;

- использовать современные методы проведения научных экспериментов, связанных с изучением анатомической и морфологической структуры высших растений.

Владеть:

- ботанической терминологией;

- владеть способами проведения полевых наблюдений, сбора гербария и материалов по биологии растений в природе;

- владеть методикой изготовления наглядных пособий.

- проявлять готовность к организации природоохранных мероприятий и натуралистической работы.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

1

2







Аудиторные занятия (всего)

130

58

90







В том числе:
















Лекции

76

40

36







Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

54

36

18







Самостоятельная работа (всего)

122

68

54







В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к лабораторным работам

36

18

18







Подготовка к коллоквиуму

18

12

6







Подготовка к контрольным работам и тестированию

30

18

12







Подготовка домашних заданий

36

18

18







Подготовка мультимедийной презентации

2

2










Подготовка к экзамену/зачету

36

36










Вид промежуточной аттестации (экзамен, диф.зачет)
















Общая трудоемкость часы / зачетные единицы

288/8

1180/5

108/3







(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

1

Модуль 1. Введение

2










2

4

2

Модуль 2. Растительная клетка

12




10




22

44

3

Модуль 3. Ткани растений

10




8




20

38

4

Модуль 4. Семя. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветковых растений


6




4




14

24

5

Модуль 5. Корень и корневая система


8




8




18

34

6

Модуль 6. Побег и система побегов


16




12




30

58

7

Модуль 7. Воспроизведение и размножение растений. Цветок

12




8




30

50

8

Модуль 8. Воспроизведение и размножение растений. Плод

8




4




18

30

9

Модуль 9. Жизненные формы растений

2










4

6







76




54




158

288


5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Модуль 1.

Введение

  • Разнообразие органического мира Земли и роль растений в биосфере планеты.

  • Автотрофные, гете­ротрофные и симбиотрофные организмы, их роль в круговороте веществ и преобразовании энергии на Земле. Космическая (пла­нетарная) роль зеленых растений.

  • Ботаника в системе биологических дисциплин. История ботаники.

  • Ботаника как система дисциплин, всесторонне изучающая растения. Основные разделы ботаники: морфология, анатомия, систематика, физиология, экология, эмбриология, палеоботаника, филогенетика, генетика растений, биохимия, биогеография. Роль ботанических исследований в биологическом мониторинге, биоиндикации, в практике сельского хозяйства, медицине, биотехнологии. Перспективы развития современной ботаники. Необходимость охраны и ра­ционального использования растительного мира.

  • Основные черты растений. Разнообразие растений. Уровни морфологической организации растений. Одноклеточные, неклеточные, ко­лониальные и многоклеточные организмы. Низшие и высшие растения. Общие черты организации ти­пичного семенного растения.

2

Модуль 2.

Растительная клетка

  • Клетка – основная структурная и функциональная единица растения. История изучения клеточного строения растений. Общая организация растительной клетки. Отличия растительной клетки от клеток животных и грибов. Особенности строения биологических мембран. Мембранная организация протопласта. Взаимосвязи мембран­ных структур протопласта. Ядро растительной клетки. Его структура, особенности хими­ческого состава и функции.

  • Основные органеллы растительной клетки и их функции. Пластиды. Типы зрелых пластид, их субмикроскокопическая структура и биологическая роль. Особенности строения каждого типа зрелых пластид. Пигменты пластид. Хлоропласты, их структура и функции. Первичный (ассимиляционный) крахмал. Онтогенез и взаимопревращения плас­тид. Эволюционное происхождение пластид и митохондрий.

  • Вакуоль. Возникновение вакуолей и их функции. Тонопласт. Клеточный сок и его состав. Осмотические явления в клетке и их биологическое значение. Понятие тургора. Практическое ис­пользование веществ клеточного сока.

  • Клеточная оболочка. Свойства и функции клеточной оболочки. Химический состав и молекулярная организация оболочки. Синтез и транспорт компонентов обо­лочки. Биологическая роль клеточной оболочки. Понятие об апопласте и апопластическом транспорте.

  • Митоз. Фазы митоза. Фрагмопласт и образование клеточной пластинки. Цитокинез. Биологическое значение митоза.

  • Формирование первичной оболочки при цитокинезе. Плазмодесмы и первичные поровые поля. Понятие о симпласте и симпластическом транспорте. Первич­ная и вторичная оболочки; состав, структура, физические и хими­ческие свойства. Поры, их типы. Значение пор. Вторичные изме­нения химического состава и свойств оболочки: лигнификация, суберинизация, кутинизация, кутикуляризация, минерализация оболочек и отложение слизей. Биологическое значение этих про­цессов. Значение целлюлозы в хозяйстве.

  • Запасные вещества и эргастические включения. Формы отло­жения запасных углеводов, жиров, белка и их место в клетке. Кристаллы.

  • Основные культурные растения — источники получения крах­мала, сахара, растительных масел, белков, дубильных веществ, алкалоидов и т.д.

  • Фазы развития растительной клетки: эмбриональная, фаза роста, дифференциации (специализации), зрелости и старения.

  • Разнообразие клеток в связи со специализацией.

  • Симпластный и интру­зивный рост клеток. Понятие о мацерации. Формирование меж­клетников и их типы. Значение межклетников.

  • Понятие об омнипотентности эмбриональных клеток, неко­торых факторах их дифференциации.

  • Гипотеза симбиотического происхождения растительной эукариотической клетки.

3


Модуль 3.

Ткани растений

  • Определение и принципы классификации тканей. Ткани простые и сложные, образовательные и постоянные, первичные и вторич­ные ткани.

  • Образовательные ткани - меристемы, их цитологическая характеристика. Верхушечные, боковые, вставочные, раневые меристемы. Их распределение в теле растения.

  • Строение апикальных меристем побега и корня. Инициальные клетки и их производные. Зональность верхушечных меристем. На­правления деления клеток. Понятие о гистогенах: протодерма, прокамбий, основная меристема. Камбий и феллоген, их сравни­тельная характеристика.

  • Покровные ткани. Первичные покровные ткани: эпидерма, ризодерма, веламен. Элементы эпидермы, их структура и функции. Кутикула и восковой налет.

  • Устьица, их строение и механизм работы. Устьичные аппара­ты, их типы. Распределение устьиц в эпидерме. Трихомы, их типы и функции. Эмергенцы. Веламен. Его формирование, строение и функции.

  • Перидерма — вторичная покровная ткань. Ее строение, обра­зование и биологическое значение. Чечевички.

  • Корка (ритидом), ее образование и значение.

  • Основные ткани. Понятие об основных тканях, их образова­ние и положение в теле растения. Ассимиляционные ткани, их строение, функции и размеще­ние в теле растений.

  • Запасающие ткани. Основные черты их формирования, строе­ния и функционирования. Размещение в теле растения.

  • Аэренхима, ее биологическое значение.

  • Механические ткани. Общие черты строения, значение, раз­мещение в теле растений. Особенности колленхимы, ее виды. Скле­ренхима. Волокна и склереиды. Особенности роста волокон. Прак­тическое значение волокон.

  • Проводящие ткани. Общая характеристика. Типы и функции проводящих тканей. Общие черты ксилемы и флоэмы. Ксилема и флоэма как сложные ткани: их состав, формирование, функ­ции. Первичные и вторичные проводящие ткани.

  • Ксилема. Трахеальные (водопроводящие) элементы: трахеиды и сосуды, их типы, развитие, строение. Перфорации. Представле­ние об эволюции трахеальных элементов. Паренхима и волокна ксилемы.

  • Флоэма. Ситовидные элементы, их типы. Ситовидные поля и си­товидные пластинки. Ситовидные клетки и ситовидные трубки. Развитие ситовидных трубок и специфика их строения. Флоэмный белок. Клетки-спутники, их структура и функции. Паренхи­ма и волокна флоэмы.

  • Роль прокамбия и камбия в образовании проводящих тка­ней. Прото- и метаксилема, прото- и метафлоэма, их специ­фика. Вторичная ксилема (древесина) и вторичная флоэма (луб).

  • Проводящие пучки, их типы и размещение в теле растения. Практическое значение древесины.

  • Выделительные ткани: внутренние и внешние. Желе­зистые трихомы, нектарники, гидатоды. Понятие о гуттации. Эфирно-масляные клет­ки, млечники, пищеварительные железки насекомоядных растений.

4

Модуль 4.

Семя. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветковых растений

  • Строение семени цветковых растений. Семенная кожура, за­родыш, эндосперм, перисперм, их происхождение и функции.

  • Строение зародыша, его анатомические особенности. Семена двудольных и однодольных растений. Двусе­мядольные и односемядольные зародыши. Недоразвитые и реду­цированные зародыши. Соотношение зародыша и внезародышевых запасающих тканей. Морфологические типы семян. Запасные вещества семени. Хозяйственное значение семян.

  • Покой семян. Условия прорастания. Способы оценки качества семян и приемы их проращивания. Функции семядолей. Надзем­ное и подземное прорастание. Типы проростков.

5

Модуль 5. Корень и корневая система


  • Понятие «корень». Функции корня. Эволюцион­ное происхождение. Зоны молодого корня. Чехлик и его функции. Верхушечная меристема корня и ее деятельность. Ризодерма (эпиблема). Ее формирование, строение и деятельность. Трихобласты и атрихобласты. Корневые волоски, их обра­зование, функционирование, продолжительность жизни.

  • Образование первичных постоянных тканей в коре и сте­ле. Функции первичной коры и стелы. Барьерные ткани. Роль перицикла. Возникновение камбия, феллогена, образование вторич­ных тканей. Строение многолетних корней. «Линька» корня.

  • Ветвление корней. Заложение и развитие боковых корней. Про­исхождение и морфология корней в корневых системах (главный, боковые, придаточные). Роль придаточных корней в жизни расте­ний. Типы корневых систем по способу образования, по морфо­логическим особенностям и по размещению корней в почве. Эко­логическая пластичность корневых систем. Практические приемы, влияющие на формирование корневых систем сельскохозяйствен­ных растений.

  • Методы изучения корневых систем. Явления обновления и от­мирания корней в корневых системах. Дифференциация и специ­ализация корней. Ростовые, сосущие, эфемерные, втягивающие и запасающие корни. Метаморфозы корня: корнеплоды, корневые шишки, корни-подпорки, ходульные, досковидные, дыхательные, воздушные кор­ни, корневые клубеньки и их морфологическая природа. Использование человеком.

  • Понятие о ризосфере. Микориза и сожительство с бактериями. Изменения корней при симбиозе и паразитизме.

6

Модуль 6. Побег и система побегов

  • Определение понятия «побег». Общая характеристика побега, его составные части и их вза­имное расположение. Метамерность побега. Разнокачественность метамеров. Внутрипочечная фаза раз­вития побега. Апекс побега и его органообразовательная деятель­ность. Понятие о почке. Заложение листьев и боковых побегов.

  • Нарастание и ветвление. Образование системы побегов. Поня­тие о верхушечном (дихотомическом) и боковом типах ветвления.

  • Типы почек по положению и способам возникновения. При­даточные почки. Почки и побеги возобновления. Спящие почки и водяные побеги. Роль разных типов побегов в жизни растения.

  • Разнообразие побегов по функциям, длине междоузлий, на­правлению роста, положению в пространстве. Смена форм роста одного и того же побега.

  • Интенсивность ветвления побегов. Акротония, мезотония, базитония. Моноподий и симподий. Моноподиальные и симподиальные системы побегов. Формирование ствола и кроны у деревьев. Фор­мирование кустарников. Образование системы побегов у много­летних трав. Понятие о монокарпическом побеге. Модели побего­образования у травянистых растений.

  • Биологическое и хозяйственное значение нарастания и ветв­ления. Биологические основы практических приемов формирова­ния крон древесных растений. Значение этих приемов для сельс­кого хозяйства и лесного строительства.

  • Развертывание побега из почки, роль интеркалярных мерис­тем. Образование почечного кольца. Понятие об элементарном и годичном побегах.

  • Листорасположение, его основные типы и закономерности. Листовая мозаика.

  • Лист — боковой орган побега. Определение и функции. Мор­фологическое строение листа: пластинка, черешок, основание, прилистники, влагалище, раструб. Простые и сложные листья.

  • Разнообразие форм листьев. Гетерофиллия и анизофиллия. Жил­кование. Листовые серии и формации листьев.

  • Анатомическое строение пластинки зеленого листа. Изменчи­вость анатомической структуры пластинки в зависимости от эко­логических условий.

  • Развитие листа. Внутрипочечная и внепочечная его фазы. Вер­хушечный, краевой, вставочный, поверхностный рост листа. Дли­тельность жизни листьев. Понятие о вечнозеленых и летнезеленых растениях. Листопад, его механизм и значение.

  • Стебель — ось побега. Определение и общая характеристи­ка. Основные функции стебля. Особенности образования и рас­положения меристем в апексе побега. Возникновение первич­ных тканей стебля. Разнообразие первичного анатомического строения стебля двудольных растений на уровне междоузлий. Связь проводящих тканей стебля и листьев. Листовые следы и общая структура стелы. Первичное утолщение стебля.

  • Переход от первичного строения стебля ко вторичному. Деятельность камбия. Общие черты строения стеблей с длительным вторичным утолщением.

  • Строение древесины. Элементы, входящие в ее состав. Годич­ные кольца. Типы и роль древесинной паренхимы. Ядровая и заболонная древесина. Особенности древесин различных видов дре­весных растений. Примитивные и продвинутые признаки в струк­туре древесины.

  • Строение луба древесных растений. Нарастание и отмирание. Образование корки и ее значение в жизни растений.

  • Строение стеблей однодольных растений. Утолщение стеблей у древовидных однодольных. Отличия в строении стеблей одно­дольных и двудольных растений.

  • Специализация и метаморфоз побегов. Подземные побеги: кор­невище, столоны и клубни, луковица и клубнелуковица. Каудекс. Надземные специализированные побеги и их части: усы, побеги листовых и стеблевых суккулентов, кладодии, филлокладии и филлодии, колючки, усики. Функции и биологическое значение метаморфизированных побегов и их частей. Конвергенция. Процесс метаморфоза в онтогенезе и филогенезе растений.

  • Практическое значение метаморфизированных побегов. Био­логическое обоснование некоторых растениеводческих приемов (окучивание картофеля, обрезка усов у земляники и др.).

7

Модуль 7. Воспроизведение и размножение растений. Цветок

  • Общие сведения о размножении растений. Воспроизведение и размножение. Бесполое и половое размножение, их биологическое значение.

  • Половой процесс у растений. Гаметы и зигота. Основной тип полового процесса высших растений — оогамия. Половые органы высших растений — антеридии и архегонии.

  • Общее понятие о цикле воспроизведения. Чередование ядерных фаз при половом размножении. Гаплобионты и диплобионты.

  • Общая характеристика семенного размножения. Семенное размножение у голосеменных (на примере хвойных). Семенное размножение у цветковых растений. Цветок. Определение понятия «цветок». Строение цветка и его функции. Цветоложе — ось цветка. Расположение частей цветка. Типы симметрии. Диаграмма и формула цветка. Простой и двойной околоцветник. Форма, функции и происхождение чашечки и венчика. Шпорцы. Нектарники. Разнообразие цветков по форме околоцветника.

  • Развитие цветка. Порядок заложения и роста его членов. Махровые цветки.

  • Андроцей. Общая характеристика. Строение тычинки. Ее происхождение. Развитие пыльника и его строение. Микроспорангии. Археспорий и микроспорогенез. Роль эндотеция и тапетума. Мужской гаметофит цветковых (пыльцевое зерно). Двух- и трехклеточная пыльца. Спермии и пыльцевая трубка. Оболочки пыльцевых зерен. Палинология, спорово-пыльцевой анализ и его значение в науке.

  • Гинецей. Общая характеристика. Плодолистики (карпеллы) и их происхождение. Пестик. Апокарпный гинецей. Типы ценокарпных гинецеев. Верхняя и нижняя завязи. Семязачатки и типы плацентации. Основные направления эволюции гинецея.

  • Строение и типы семязачатков. Интегументы, нуцеллус. Ариллусы и другие образования. Развитие семязачатка и мегаспорогенез. Зародышевый мешок и его развитие (мегагаметогенез). Происхождение зародышевого мешка. Типы зародышевых мешков.

  • Опыление у цветковых растений. Общая характеристика. Самоопыление и перекрестное опыление. Биологическое значение перекрестного опыления. Энтомогамия. Разнообразие приспособлений цветков к опылению насекомыми. Примеры высокой приспособленности насекомых и растений друг к другу. Опыление другими группами животных. Гидрогамия. Анемогамия и приспособления к ней.

  • Однодомные, двудомные и многодомные растения. Приспособления к защите от самоопыления: дихогамия, гетеростилия и др. Автогамия и ее биологическое значение. Приспособления к самоопылению. Клейстогамия.

  • Оплодотворение у цветковых растений. Развитие пыльцевой трубки. Взаимодействие мужского и женского гаметофитов с тканями спорофита. Двойное оплодотворение и его биологическое значение. Образование семени. Формирование зародыша и эндо­сперма. Типы эндосперма. Его биологическая роль. Перисперм.

  • Общая схема цикла воспроизведения у цветковых. Его особенности, прогрессивные черты, биологические преимущества.

  • Развитие зародыша, семени и плода без оплодотворения (апомиксис). Различные типы апомиксиса и его биологическая роль.

  • Некоторые гипотезы происхождения цветка и направления его эволюции. Разнообразие цветков в природе.

  • Соцветие как специализированная часть системы побегов. Основные морфологические признаки соцветий: фрондозные и брактеозные, открытые и закрытые, ботрические (рацемозные) и цимозные, простые и сложные соцветия. Понятие об элементар­ных, общих и объединенных соцветиях (синфлоресценциях).

  • Принципы классификации соцветий.

  • Простые соцветия. Сложные соцветия: двойные (сложные) ки­сти, зонтики и колосья; метельчатые и тирсоидные соцветия. Цимоиды: дихазий, монохазий, плейохазий. Биологическое значение соцветий.




8

Модуль 8. Воспроизведение и размножение растений. Плод

  • Определение понятия «плод». Биологическое значение плодов. Строение околоплодника. Участие различных частей цветка в его образовании. Плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные, вскрывающиеся и невскрывающиеся, дробные и членистые. Нижние и верхние плоды. Понятия: плодик, мерикарпий, эрем. Способы вскрывания плодов.

  • Апокарпные плоды. Многолистовки и однолистовки. Многоорешки и одноорешки, многокостянки и однокостянки. Боб. Синкарпные плоды: коробочки, ягоды, яблоко, померанец, орех и желудь. Паракарпные плоды: коробочки, стручки и стручочки, семянки. Зерновка злаков. Лизикарпные плоды.

  • Гетерокарпия и гетероспермия, их биологическое значение. Соплодия. Распространение плодов и семян. Приспособления к зоохории, анемохории, гидрохории. Значение различных способов распростра­нения плодов и семян.

  • Значение плодов и семян растений для человека.

9

Модуль 9

Жизненные формы растений

  • Жизненные формы растений. Системы жизненных форм растений по К. Раункиеру и И.Г. Серебрякову. Принципы выделения жизненных форм. Спектры жизненных форм растений в разных климатических зонах и в разных фитоценозах.

5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/

зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Модуль 1. Введение

4




ПК-1




СК-2










2

Модуль 2. Растительная клетка

38




ПК-1

СК-1

СК-2










3

Модуль 3. Ткани растений

32







СК-1

СК-2










2

Модуль 4. Семя. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветковых растений


18







СК-1













1

Модуль 5. Корень и корневая система


30







СК-1

СК-2










2

Модуль 6. Побег и система побегов


54




ПК-1

СК-1

СК-2










3

Модуль 7. Воспроизведение и размножение растений. Цветок

44




ПК-1

СК-1

СК-2










3

Модуль 8. Воспроизведение и размножение растений. Плод

26







СК-1













1

Модуль 9. Жизненные формы растений

6




ПК-1

СК-1

СК-2










3
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconРабочая программа составлена: доцентом каф англ яз Терских Н. В
Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык»
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconРабочая программа составлена: ст преподаватель каф англ яз Волкомирская И. Ф
Направление подготовки: «Педагогическое образование» специальность: 050100. 62 профиль «Иностранный язык и иностранный язык»
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconРабочая программа Учебной дисциплины биология с основами экологии...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык и Иностранный язык
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление подготовки: 050100. 62 Педагогическое образование Профиль Иностранный язык и иностранный язык
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Поэзия и проза Воронежского края»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Рабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология растений) Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль «Биология с дополнительным профилем Иностранный язык» iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск