ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Логическое программирование»
Разработал:
профессор Савченко В.Н. Идентификационный номер: УМКД.9(23) -050100.68-
М3.Н -2012
Контрольный экземпляр находится на кафедре ИИТиМО
Стр. из
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) ФИЛИАЛ ДВФУ В Г.УССУРИЙСКЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Научно – исследовательский семинар
Проблемы информации в педагогике»
Направление - 050100.68. Педагогическое образование Программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в образовании Форма подготовки (Очная) Школа педагогики
Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения
Курс 1, 2 семестр 1,2,3
Лекции - не предусмотрены
Практические занятия – 12,18, 6 час
Всего часов аудиторной нагрузки 12, 18, 6 час.
Самостоятельная работа 96, 126, 102 час.
Реферативные работы семестр 1,2,3
Зачет с оценкой - 1,2,3 семестр
Экзамен - не предусмотрен Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 35).
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры ИИТиМО
Протокол № 11 от 25мая 2012г. Составитель д.ф.м.н., профессор Савченко В.Н.
Содержание
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 10
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ 45
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины
«Научно – исследовательский семинар
«Проблемы информации в педагогике» Учебно-методический комплекс дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Проблемы информации в педагогике» » разработан для магистрантов 1 и 2 курса, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» по направлению подготовки «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в образовании» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).
Целью создания УМКД является создание единой системы методических документов, учитывающих содержание, структуру и особенности дисциплины «Научно-исследовательский семинар».
Основными задачами внедрения УМКД являются:
повышение качества подготовки магистрантов путем системно-методического обеспечения учебного процесса;
четкое определение места и роли дисциплины в образовательной программе;
активизация исследовательской и самостоятельной работы магистрантов;
рациональное распределение учебного времени магистрантов по разделам и видам учебных занятий;
Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» относится к блоку «Научно-исследовательская работа и практики», следовательно, ее назначение состоит в освоении практики научно-исследовательской деятельности, в привитии навыков и умений научной работы, способствующих развитию способностей к занятию научно-исследовательской работой и усилению научно-исследовательской подготовки магистрантов. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов. Учебным планом предусмотрены семинарские занятия (36 часов) и самостоятельная работа магистрантов (324 часов). Дисциплина реализуется на 1 и 2 курсах в 1,2,3 семестрах.
Для освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» магистранты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Дисциплина направлена на формирование:
общекультурных компетенций:
способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
общепрофессиональных компетенций:
способность руководить исследовательской работой обучающихся
в области научно-исследовательской деятельности (ПК-4):
способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и сследовательских задач (ПК-5);
готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);
готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
Данный УМКД является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины и включает в себя рабочую учебную программу и учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Автор-составитель УМКД: д.ф.м.н., профессор Савченко В.Н
Заведующий кафедрой ИИТиМО Горностаева Т.Н.
ABSTRACT
The teaching materials on the course "Research Seminar" Problems of information in pedagogy " is designed for train students in the " Computer science and information and communication technologies in education " international educational program. Field of study 050100 «Teacher Education», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Teacher Education . Full-time program. Language of the program – English. The teaching materials are written in English.
These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100 «Teacher Education», (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010. № 35).
Discipline " Research Seminar " refers to the unit " Scientific research and practice" , hence , its purpose is to learn the practice of scientific research activities, instilling skills and research to promote the development of abilities to engage in research work and strengthen research training undergraduates . The total complexity of the development of the discipline of 10 credits , 360 hours. Curriculum provides seminars (36 hours ) and the independent work of undergraduates (324 hours) . Discipline is implemented on 1 and 2 courses in semesters 1,2,3 .
For the development of the discipline " Research Seminar " masters use the knowledge , skills , ways of working , received and generated in the course of the study subjects "Modern problems of science and education ", " Methodology and methods of scientific research", " Information technology in professional work "
The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.
The total number of the course’s credits – 10 credits (360 hours).
These teaching materials on the course include the following materials:
Course syllabus;
Lectures notes;
Materials for practical training lessons;
Materials for students’ private study;
Test and examination materials;
Reading list;
Glossary;
Additional materials.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) ФИЛИАЛ ДВФУ В Г,УССУРИЙСКЕ
|