Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»





Скачать 141.09 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Дата публикации29.03.2015
Размер141.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатики и прикладной математики


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Архитектура компьютера

Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиля информатика
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная


Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «информатика»

Разработчики:

ГБОУ ВПО МГПУ ИМИ старший преподаватель Тамошина Н.Д.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатики и прикладной математики, 2013

1. Цели и задачи освоения дисциплины: изучение основных понятий архитектуры современного персонального компьютера, устройства и принципа действия важнейших компонентов аппаратных средств персонального компьютера, механизмами пересылки и управления информацией; получение знаний об аппаратной части компьютера, его технических характеристик и функциональных возможностей, формирование знаний в области теоретических принципов и положений, лежащих в основе построения архитектуры компьютера.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Архитектура компьютера» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (20).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации, имеет качества личности, включающие эмпирические и теоретические знания, умения и навыки к практическим и теоретическим действиям по теории и технологии обучения информатики (СК-2).


В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:

    • классификацию компьютеров;

    • структурную и функциональную схему персонального компьютера;

    • назначение, виды и характеристики центральных и внешних устройств ЭВМ;

    • принципы Фон-Неймана и классическую архитектуру современного компьютера;

    • архитектуру микропроцессора;

    • понятие о языке ассемблера (макроассемблера);

  • основные методы программирования на языке Ассемблера;


уметь:

  • выполнять разработку, ассемблирование и отладку простых программ;

  • создавать простейшие ассемблерные программы по управлению внешними устройствами;

  • создавать ассемблерные программы для работы;

  • создавать и использовать библиотеки макрокоманд;


владеть:

- умениями и навыками взаимодействия с различными техническими устройствами для успешного обучения и овладения новыми знаниями.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

57

3










В том числе:
















Лекции

21













Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

36













Самостоятельная работа (всего)

51

3










В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к коллоквиуму
















Подготовка реферата
















Подготовка к деловой игре
















Решение задач и т.д.
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

3










3

3












5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

1

Понятие об архитектуре ПК

6




10




12

28

2

Архитектура микропроцессора

2




6




14

22

3

Центральные устройства компьютера

6




10




12

28

4

Периферийные устройства компьютера

7




10




13

30



5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Понятие об архитектуре ПК

  • определения вычислительной техники, компьютера; классификация и основные этапы развития средств вычислительной техники;

  • история развития вычислительной техники;

  • кодирование информации в ПК; системы счисления; прямой, обратный и дополнительный код;

  • понятие об архитектуре компьютера, виды архитектур;

2

Архитектура микропроцессора

  • центральные устройства компьютера: процессор: виды, классификации, устройство, принцип работы;

3

Центральные устройства компьютера

  • центральные устройства компьютера: внутренняя память: виды, назначение, принцип работы;

  • BIOS;

  • системный интерфейс;

4

Периферийные устройства компьютера

  • периферийные устройства компьютера: интерфейс и устройства хранения;

  • периферийные устройства компьютера: интерфейс и устройства ввода;

  • периферийные устройства компьютера: интерфейс и устройства вывода;

  • периферийные устройства компьютера: интерфейс и устройства передачи;

  • периферийные устройства компьютера: интерфейс и мультимедийные устройства;

  • направления развития вычислительной техники.



6. Технологическая карта дисциплины

Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц

Форма отчетности

Курс, семестр

Архитектура компьютера

бакалавриат

Б3

вариативная часть

3

Зачет


2 курс, 3 семестр





Смежные дисциплины по учебному плану:

Информатика

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов
















Итого:










БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или вне-

аудиторная

Минималь-ное коли-чество баллов

Максималь-

ное количество баллов

Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения

Посещаемость

(на каждом занятии 1 балл)

Аудиторная

10

20

Ведение записей лекций – академическая компетенция

Проверка и анализ конспектов

(выборочно, произвольно)

Аудиторная

-

5

Посещение лабораторных занятий–дисциплинированность, культура поведения

Посещаемость

(на каждом занятии 1 балл)

Аудиторная

9

18

Активная работа на лабораторных занятиях – академическая и коммуникативная компетенция

Выступления, дополнения, вопросы

Аудиторная

-

9































Итого:

19

52

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или вне-аудиторная

Минимальное коли-чество баллов

Макси-мальное количест-во баллов

Выполнение заданий по темам

Устные и письменные ответы

Аудиторная

9

18

Коллоквиум

Ответы на вопросы (за каждый коллоквиум 5 баллов)

Аудиторная

9

15

Зачет/ Экзамен

Устный ответ и выполнение задания

Аудиторная

3

15

Итого:

21

48















Итого максимум:

40

100

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Архитектура RISC-процессора.

  2. Освоение возможностей программы Debug для изучения принципов работы компьютера.

  3. Тестирование и диагностика персонального компьютера.

  4. Различные виды классификаций компьютерной техники.

  5. Новинки внешних запоминающих устройств.


Темы рефератов 

  1. Разработка и реализация на Ассемблере алгоритмов:

  • перекодировки текстов из CP-1251(СЗ-866) в KOI-8r  и обратно;

  • проверки пароля и кодирования информации.

  1. Программирование видеоадаптеров.

  2. Основы работы с клавиатурой. Управление клавиатурой.

  3. Основы управления дисковой памятью.

 

Перечень вопросов к зачету

  1. История развития компьютерной техники.

  2. Поколения ЭВМ и их классификация. Принципы Фон-Неймана, принцип открытой архитектуры.

  3. Структура персонального компьютера. Основные блоки, их назначение, краткая характеристика.

  4. Микропроцессоры: общая характеристика, функции, структура, типы.

  5. Основная память. Логическая структура основной памяти.

  6. Внешняя память. Классификация. Логическая структура диска.

  7. Внешние устройства. Устройства ввода  информации.

  8. Внешние устройства. Устройства вывода информации.

  9. Основные характеристики персонального компьютера.

  10. Канальная и шинная системотехника.

  11. Современные тенденции развития архитектуры ЭВМ.




8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература

  1. Заславская О.Ю., Кравец, О.Я., Говорский А.Э. Архитектура компьютера и вычислительных систем (лекции, лабораторные работы, контрольные задания): Учебник/О.Ю. Заславская, О.Я. Кравец, А.Э.   4. Говорский; под ред. чл.-корр.РАО, д-ра техн. наук профессора С.Г. Григорьева. – Воронеж: «Научная книга», 2011. – 300 с

  2. Королёв Л.Н. “Архитектура процессоров электронных вычислительных машин” Москва, 2005, 272 стр.

  3. Могилев А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений, обучающихся по специальности «Информатика». –  М.: Академия, 2000. – 816 с.

  4. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений, обучающихся по специальности «Информатика». –  М.: Академия, 2001. – 608 с.

  5. Орлов С. А., Цилькер Б. Я. “Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов” Санкт-Петербург, 2006, 672 стр.

  6. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для студентов технических направлений ВУЗ. –  М.: Высшая школа, 2000. – 511 c.

  7. Степанов А.Н. “Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей” Москва, 2007, 512 стр.

  8. Таненбаум Э. С. “Архитектура компьютера. (5-е изд.)” Санкт-Петербург, 2006, 848 стр.


б) дополнительная литература

  1. Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник / В. Л. Бройдо. – СПб.: Питер, 2006.

  2. Голубь Н.Г. Основы компьютерных вычислений: Эффективный учебный курс. М.: ДиаСофтЮП, 2005. – 819 с.

  3. Горнец Н.Н. Организация ЭВМ и систем. М.: Академия, 2006. – 316 с.

  4. Гук М. Аппаратные средства IBM PC: Энциклопедия / М. Гук. – СПб.: Питер, 2002.

  5. Жмакин А. П. Архитектура ЭВМ / А. П. Жмакин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

  6. Информатика. Базовый курс/ С.В. Симонович и др. – СПб: Питер, 2001. – 640 с.

  7. Информатика: Учебник/ Под ред. Н.В. Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.

  8. Корнеев В. В. Современные микропроцессоры / В. В. Корнеев, А. В. Киселев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

  9. Максимов Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

  10. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники / Ершов А.П., Шанский Н.М., Окунева А.П., Баско Н.В.; Под ред, Ершова А.П., Шанского Н.М.. - М.: Просвещение, 1991.

  11. Хамахер К. Организация ЭВМ / К. Хамахер, З. Вранешич, С. Заки. – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2003.

  12. Цилькер Б. Я. Организация ЭВМ и систем: учебник для вузов / Б. Я. Цилькер, С. А. Орлов. – СПб.: Питер, 2004.


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерные классы ПЭВМ с программным обеспечением


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины "архитектура компьютера" Направление...
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области архитектуры компьютера, организации компьютерных систем
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины «Архитектура компьютера и микроэлектроника»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Экология растений для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине философия для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) – Педагогическое образование,профиля...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Мировая художественная культурадля студентов направления подготовки 050100 Педагогическое...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск