№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
или основные
понятия урока
| Виды деятельности
| Формы контроля
| Практические, лабораторные работы
| Оборудование
Наглядность
| Дата
провед.
| Д/з
|
План/ факт
|
1
| Водный инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества.
| комбинированный
| Инструктаж по ТБ. Понятие науки химии. Понятие вещество и физическое тело.
| Уметь различать понятия «вещество», «тело», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество»
|
|
| Компьютер, проектор, презентация
| Сентябрь
| §1, упр. 3-5
|
2
| Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
|
| Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности
| Уметь правильно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
|
| Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
| Реактивы и оборудование, необходимые для проведения урока
| Сентябрь
| Оформ-ление
|
3
| Практическая работа №2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горячей свечой, и их описание.
|
| Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности
| Уметь правильно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Характеризовать процессы, протекающие при горении
|
| Практическая работа №2 Наблюдение за изменениями, происходящими с горячей свечой, и их описание.
| Реактивы и оборудование, необходимые для проведения урока
|
| Оформ-ление
|
4
| Превращение веществ. Краткие сведения по истории химии. Роль химии в жизни человека.
| комбинированный
| Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Роль химии. . Краткие сведения по истории химии
| Отличать химические реакции от физических явлений
| Устный опрос
взаимопроверка
|
| Компьютер, проектор, презентация
| Сентябрь
| §2-3, упр.1,4,5
Табл.1
|
5-6
| Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
| комбинированный
| Формы существования химических элементов. Знаки химических элементов. Строение ПСХЭ. Относительная атомная масса
| Определять положение химического элемента в периодической системе. Называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов
| Устный опрос
тест
|
|
| Сентябрь
| §4, упр.1,4
Табл.1
|
7-8
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. Массовая доля элемента в соединении.
| Изучения нового материала
| Химические формулы. Закон постоянства состава вещества. Относительная молекулярная масса. Доля элемента в формуле вещества.
| Составлять химические формулы веществ. определять состав по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.
| Устный опрос
|
| Опорные карточки
| Сентябрь
| §5,упр.1-5
|
9-1
| Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны
| Изучения нового материала
| Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны
| Объяснять физический смысл атомного номера, номера периода и группы.
| Устный опрос
|
| Таблицы, опорные карточки
| Сентябрь
| §6,упр1,3
|
10-2
| Изотопы как разновидности атомов химического элемента
| комбинированный
| Изотопы
| Знать определение понятия «химический элемент»
| Устный опрос
|
| Компьютер, проектор, презентация
| Октябрь
| §7,упр. 1-4
|
11-3
| Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов
| комбинированный
| Строение электронной оболочки. Энергетические уровни, число электронов на энергетических уровнях
| Составлять схемы строения атомов 1 – 20 элементов
| Устный опрос
|
| Компьютер, проектор, презентация
| Октябрь
| §8,упр. 1-5
|
12-4
| Урок — упражнение «Составление электронно-графических формул атомов»
| Урок применения знаний и умений
| Составление электронно-графических формул атомов
| Составлять электронно-графических формул атомов
| взаимопроверка
|
|
| Октябрь
| §8, №ХЭ с 1 по 20
|
13-5
| Структура Периодической системы химических элементов в свете строения атома
| комбинированный
| Физический смысл порядкового номера, номера группы, периода. Изменение свойств атомов в периоде и в группе.
| Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| взаимопроверка
|
| ПСХЭ, опорные таблицы
| Октябрь
| §9(..каков же…), упр. 1
|
14-6
| Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома ХЭ. Химическая связь, ее виды. Ионная химическая связь
| Изучения нового материала
| Химическая связь, ее виды. Ионная химическая связь
| Оперировать понятиями «ионы», «химическая связь». Определять тип химической связи в соединениях. Составлять схемы образования ионной связи.
| Устный опрос
|
| Компьютер, проектор, презентация, опорные схемы
| Октябрь
| §9, упр. 2-3
|
15-7
| Ковалентная неполярная и ковалентная полярная химические связи
| комбинированный
| Ковалентная неполярная и ковалентная полярная химические связи
| Определять тип химической связи в соединениях. Составлять схемы образования ковалентной полярной и ковалентной неполярной химической связи.
| тест
|
| Опорные таблицы. Компьютер, проектор, презентация
| Октябрь
| §10-11, упр. 1-4
|
16-8
| Металлическая химическая связь
| комбинированный
| Металлическая химическая связь
| Определять тип химической связи в соединениях. Составлять схемы образования металлической связи.
| Устный опрос
|
| Компьютер, проектор, презентация
| Октябрь
| §12,упр. 1-3
|
17-18
9-10
| Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Решение задач и упражнений
| Уметь выполнять задачи и упражнения по теме
| взаимопроверка
|
|
| Октябрь
| Задания в тетради из сборника
|
19-11
| Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
| Урок контроля знаний
| Контроль знаний, умений, навыков.
| Уметь выполнять задачи и упражнения по теме
| Контрольная работа
|
|
| Октябрь
|
|
20-1
| Простые вещества — металлы. Физические свойства.
| комбинированный
| Положение в ПСХЭ. Общие физические свойства Ме. Важнейшие простые вещества Ме – железо, алюминий, натрий, магний.
| Характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.
| взаимопроверка
|
|
| Ноябрь
| §13, упр.1,3,4
|
21-22
2-3
| Простые вещества — неметаллы. Физические свойства. Аллотропия
| Изучения нового материала
| Положение в ПСХЭ. Общие физические свойства неМе. Аллотропия. Относительность деления простых веществ на Ме и неМе.
| Характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.
| Устный опрос
тест
|
|
| Ноябрь
| §14,упр. 1,3-4
|
23-4
| Количество вещества. Молярная масса вещества
| Изучения нового материала
| Постоянная Авогадро. Количество вещества. Молярная масса вещества. Единицы измерения.
| Вычислять количество вещества, массу по количеству вещества
| тест
|
| Компьютер, проектор, презентация
| Ноябрь
| §15,. Упр1,2
|
24-5
| Молярный объем газообразных веществ
| комбинированный
| Молярный объем газообразных веществ
| Вычислять объем по количеству вещества или массе
|
|
| Компьютер, проектор, презентация
| Ноябрь
| §16, упр. 1-2
|
25-6
| Урок-упражнение
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач на нахождение количества вещества, числа молекул, атомов, массы, объема.
| Решать задачи на нахождение количества вещества, числа молекул, атомов, массы, объема.
| Самостоятельная работа
|
|
| Ноябрь
| По тетради
|
26-27
7-8
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Решение задач и упражнений
| Уметь выполнять задачи и упражнения по теме
| Работа по карточкам
|
|
| Ноябрь
| По тетради
|