№п/п
| Тема урока.
Тип урока.
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Применение ЭОР
| Эксперимент
| Домашнее задание
| Дата
|
|
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (7 часов)
|
|
1.
| Техника безопасности на уроках химию.
Предмет химии.
Урок формирования новых знаний.
| Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.
|
| Презентации
«Техника безопасности на уроках химии»
«Предмет химии».
|
| Предисловие.
§1 (стр.5), упр.1.
| 02.09
|
|
2.
| Вещества.
Урок формирования новых знаний.
| Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества (органические и неорганические).
| Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»
| Презентация
«Вещества. Атомы и молекулы»
| Демонстрации. Образцы простых и сложных веществ.
|
| 04.09
|
|
3.
| Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.
Комбинированный урок.
| Химическая реакция.
| Уметь отличать химические реакции от физических явлений.использовать преобретенные знания для безопасного обращения с веществами и минералами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.
| Презентация
«Физические и химические явления»
| Демонстрации.
Горение магния.
| §2,3 упр. 4,5.
| 09.09
|
|
4.
| Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.
Комбинированный урок.
| Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.
| Уметь определять положение химического элемента в периодической системе.
Уметь называть химические элементы.
Знать знаки 20 важнейших элементов.
| Презентация
«Знаки химических элементов»
15 минут
|
| §4 упр.5.
Выучить знаки 20 важнейших химических элементов.
| 11.09
|
|
5.
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Комбинированный урок.
| Химические формулы. Закон постоянства состава вещества. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.
| Знать определение химической формулы вещества, формулировка закона постоянства состава вещества. Понимать и записывать химические формулы вещества. Определять состав вещества по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.
| Электронныйтест «Знаки химических элементов»
|
| §5 упр.3, 4
| 16.09
|
|
6.
| Расчёты по химической формуле вещества.
Комбинированный урок.
| Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
| Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.
|
|
| §5 (повторить), упр.8.
| 18.09
|
|
7.
| Контрольная работа 1 «Расчёты по химической формуле вещества»
|
|
|
|
|
| 23.09
|
|
8.
| Основные сведения о строении атомов. Урок формирования новых знаний.
| Строение атома. Ядро (протоны и нейтроны), электроны.
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.
| Презентация
«Строение атома»
|
| §6 упр.1, 5
| 25.09
|
|
9.
| Ядерные реакции. Изотопы.
Комбинированный урок.
| Изотопы.
| Знать определение понятия «химический элемент»
|
|
| §7
| 30.09
|
|
10.
| Строение электронных оболочек атомов. Урок формирования новых знаний.
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
| Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
| Презентация
«Строение электронных оболочек атомов»
|
| §8 упр.1, 2
| 02.10
|
|
11.
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Комбинированный урок.
Тест в формате ГИА «Строение атома» - 15 минут
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Группы и периоды периодической системы.
| Знать формулировку периодического закона.
Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.
|
|
| §9 (стр.53-55) упр.1.
Дать характеристику серы исходя из положения в периодической системе.
Составить
Презентацию
«Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»
| 07.10
|
|
12.
| Ионная связь. Комбинированный урок.
| Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.
| Знать определение понятий: «химическая связь» «ионная связь», «ион»
Уметь определять тип химической (ионной) в соединениях.
| Презентация
«Виды химической связи. Ионная связь»
|
| §9 (стр.56-58) упр.2.
| 09.10
|
|
13.
| Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Комбинированный урок.
| Ковалентная неполярная связь.
Ковалентная полярная связь.
| Уметь определять тип химической (ковалентная неполярная связь)
в соединениях, определять тип химической (ковалентная полярная связь)
в соединениях.
| Презентация
«Ковалентная неполярная и полярная
связи»
|
| §10 упр.2,3. §11 упр.2(б).
| 14.10
|
|
14.
| Металлическая связь. Комбинированный урок. Тест в формате ГИА «Виды химической связи» - 10 минут
| Металлическая связь.
| Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типов химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной полярной связью.
| Презентация
«Металлическая связь»
|
| §12 упр.3.
| 16.10
|
|
15.
| Повторение.
Урок обобщения и. систематизации и коррекции знаний по изученным темам.
|
|
|
|
| Повторить §4-12
Подготовиться к контрольной работе.
| 21.10
|
|
16.
| Контрольная работа №2 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов». Урок контроля.
|
|
|
|
|
| 23.10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ)
|
|
17.
| Простые вещества- металлы. Урок формирования новых знаний.
| Простые вещества- металлы.
| Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом. строением и свойствами металлов.
| Презентация
«Металлы»
| Демонстрации. Образцы типичных металлов.
| §13
| 28.10
|
|
18.
| Простые вещества- неметаллы. Урок формирования новых знаний.
| Простые вещества- неметаллы.
| Уметь характеризовать общие физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом. строением и свойствами неметаллов.
| Презентация
«Неметаллы»
| Демонстрации. Образцы типичных неметаллов.
| §14 упр.3.
| 30.10
|
|
19.
| Количество вещества. Молярная масса. Комбинированный урок.
| Количество вещества. Моль. Молярная масса.
| Знать определение понятий «моль», «молярная масса» Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения. массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).
|
| Демонстрации.
Количества вещества в 1 моль
| §15 упр.2
| 11.11
|
|