Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1-й этап. Организационный
|
Приветствие. Проверка готовности
|
|
| Настрой на урок
|
|
|
|
2-й этап. Актуализация знаний
|
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие процента, решение задачи на дроби;
- актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
- фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов;
- фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: решение задач на проценты, нахождение процента числа.
| Работа в группах на выстраивание стратегий поиска решения задачи
| Выделение существенной информации выдвижение гипотезы, ее обоснование и актуализация личного жизненного опыта
| Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты решения других групп
| Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы
| Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный
| Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации
|
3-й этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
|
Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
| Слушают, осознают и отвечают на вопросы
| уметь структурировать информацию,
осознанно строить речевое высказывание в устной форме
| Отвечают на вопросы
| уметь слушать
| выявляют и фиксируют отличительное свойство задания, формулируют цель и тему урока
| целеполагание
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
| В группе решают задачу разными способами
Составляют алгоритм решения задач данного типа
| строить логическую цепочку рассуждений,
моделировать условия с помощью схем
| в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи
| договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
| Обучающиеся по ходу ответов сравнивают способы решения и находят оптимальный
| анализирование способов решения задач,
коррекция решения задачи других групп
|
5-й этап. Первичное закрепление во внешней речи
|
Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи.
| Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетради, выделяют новую информацию, осмысливают ее, высказывают варианты решений,
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.
| Выслушивают варианты ответов одноклассников
| Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли
| Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, уточняют предложенные варианты решения, устраняют пробелы
| Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию
|
6-й этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
|
Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону.
| Выполняют самостоятельную работу
| Выстраивать поиск решения заданий
| Взаимодействуют с соседом по парте
| Уметь представлять информацию в письменной форме
| Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки.
| уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы
|
7-й этап. Включение в систему знаний и повторение
|
Предлагает задания на отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным
| Самостоятельное и коллективное решают задачи
| Воспроизводить информацию в различных формах
| Контролируют действия партнера, развивают умение ясно выражать свои мысли
| Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения
| Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения
| Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль
|
8 этап Рефлексия деятельности на уроке
|
Фиксирует новое содержание, изученное на уроке;
координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке;
Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
Задает домашнее задание.
| Отвечают на вопросы учителя.
| Уметь подводить итоги
| Отвечают на вопросы учителя.
| Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме
| Осуществляют самооценку
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке,
Уметь оценивать правильность выполнения действия
|