Скачать 30.71 Kb.
|
Урок обществознания в 7 классе Учитель Мустафина Лариса Мансуровна Урок формирования умений по работе с проблемой Тема: «Социальные проблемы» Класс: 7 «б» Аннотация Урок обществознания направлен на формирование метапредметных и личностных результатов обучения через организацию решения цепи учебно-практических задач. На уроке применяются элементы технологии по работе с проблемой, вырабатываются универсальные учебные навыки аргументации, публичного выступления. Групповая форма работы способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В процессе урока четко прослеживаются основные компоненты: постановка учебной задачи, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки. Целеполагание ученика:
Целеполагание учителя:
Описание урока 1 этап Учащиеся рассаживаются по группам (5-6 человек) произвольно. Выбирают организатора. Учитель раздает тексты публицистического и научного характера. Учащиеся знакомятся с алгоритмом действий (распечатан для каждой группы). Алгоритм действий
2 этап 1.Учащиеся в соответствии с алгоритмом действий читают текст, обсуждают проблему, формулируют ее. Представитель от группы озвучивает проблему. 2. Учащиеся в группе выдвигают тезис по проблеме и составляют аргументы, подтверждающие суждение. 3. «Пресс – конференция». Представитель («ответчик») от группы с импровизированной трибуны в течение 1 минуты озвучивает тезис и доказывает его с помощью аргументов. Класс слушает, и готовиться задать вопросы. 4. Учащиеся в течение 2-х минут задают вопросы «ответчику», направленные на уточнение различных аспектов его позиции. 5. Затем в течение 1 минуты группа задает «ответчику» вопросы, сформулированные таким образом, чтобы он мог дать либо утвердительный, либо отрицательный ответ. Таким образом, по каждой проблеме выступает представитель от всех групп учащихся. 6. Учитель просит сформулировать одно решение проблемы. 3 этап Учитель:
Комментарий к уроку В проектировании урока соблюдены дидактические принципы деятельностного подхода. В процессе коммуникативной деятельности учащиеся сознательно выполняют практические задания, что приводит к совершенствованию универсальных умений и навыков. Прослеживается непрерывность процесса обучения, когда успех деятельности на каждом этапе урока зависит от результата предыдущего этапа. На уроке присутствует доброжелательная атмосфера. Задача выяснения лучшего выступления или лучшей группы не ставится, поэтому отсутствуют стрессообразующие факторы. Урок способствует выработке у учащихся вариативного мышления, то есть понимания различных вариантов решения проблемы. И, наконец, в процессе урока приобретается индивидуальный опыт творческой деятельности, а именно самостоятельно находить ответы на сложные вопросы. |