Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер30.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок обществознания в 7 классе

Учитель Мустафина Лариса Мансуровна

Урок формирования умений по работе с проблемой

Тема: «Социальные проблемы»

Класс: 7 «б»

Аннотация

Урок обществознания направлен на формирование метапредметных и личностных результатов обучения через организацию решения цепи учебно-практических задач. На уроке применяются элементы технологии по работе с проблемой, вырабатываются универсальные учебные навыки аргументации, публичного выступления. Групповая форма работы способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В процессе урока четко прослеживаются основные компоненты: постановка учебной задачи, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки.

Целеполагание ученика:

  • Знать содержание положений «социальные проблемы», «социальная политика государства».

  • Уметь находить в публицистическом и научном тексте поставленные авторами проблемы, правильно их формулировать, а также аргументировать свою точку зрения по конкретной проблеме.

  • Понять необходимость согласованности в обсуждении проблемы и выработке подхода к ее решению.

  • Отрабатывать навыки публичного выступления для дальнейшего своего развития.


Целеполагание учителя:

  • Формирование навыка работы с текстами различного характера.

  • Помочь осознать трудности, связанные с обсуждаемой проблемой.

  • Отработать алгоритм действий по работе с текстом. Организовать отработку навыков аргументации суждения по проблеме, отстаивания своей позиции, умения задавать и отвечать на вопросы различного характера.

  • Помочь конкретизировать знания о социальных проблемах общественной жизни и направлениях социальной политики государства.

Описание урока

1 этап

Учащиеся рассаживаются по группам (5-6 человек) произвольно. Выбирают организатора. Учитель раздает тексты публицистического и научного характера. Учащиеся знакомятся с алгоритмом действий (распечатан для каждой группы).

Алгоритм действий

  1. Прочитайте внимательно текст.

  2. В ходе обсуждения обозначьте проблему, затронутую в тексте.

  3. Сформулируйте тезис (Суждение, которое нужно доказать).

  4. Приведите аргументы в доказательство тезиса.

  5. Подготовьтесь к «пресс – конференции».

2 этап

1.Учащиеся в соответствии с алгоритмом действий читают текст, обсуждают проблему, формулируют ее. Представитель от группы озвучивает проблему.

2. Учащиеся в группе выдвигают тезис по проблеме и составляют аргументы, подтверждающие суждение.

3. «Пресс – конференция». Представитель («ответчик») от группы с импровизированной трибуны в течение 1 минуты озвучивает тезис и доказывает его с помощью аргументов. Класс слушает, и готовиться задать вопросы.

4. Учащиеся в течение 2-х минут задают вопросы «ответчику», направленные на уточнение различных аспектов его позиции.

5. Затем в течение 1 минуты группа задает «ответчику» вопросы, сформулированные таким образом, чтобы он мог дать либо утвердительный, либо отрицательный ответ.

Таким образом, по каждой проблеме выступает представитель от всех групп учащихся.

6. Учитель просит сформулировать одно решение проблемы.

3 этап

Учитель:

  • Благодарит всех выступающих и указывает на наиболее удачные моменты импровизированной «пресс - конференции».

  • Просит учащихся ответить на вопрос: «Чему сегодня вы учились на уроке?»

  • Просит оценить работу в группе.

Комментарий к уроку

В проектировании урока соблюдены дидактические принципы деятельностного подхода.

В процессе коммуникативной деятельности учащиеся сознательно выполняют практические задания, что приводит к совершенствованию универсальных умений и навыков.

Прослеживается непрерывность процесса обучения, когда успех деятельности на каждом этапе урока зависит от результата предыдущего этапа.

На уроке присутствует доброжелательная атмосфера. Задача выяснения лучшего выступления или лучшей группы не ставится, поэтому отсутствуют стрессообразующие факторы.

Урок способствует выработке у учащихся вариативного мышления, то есть понимания различных вариантов решения проблемы.

И, наконец, в процессе урока приобретается индивидуальный опыт творческой деятельности, а именно самостоятельно находить ответы на сложные вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск