Урок природоведения по теме «Жизнь животных»





Скачать 192.81 Kb.
НазваниеУрок природоведения по теме «Жизнь животных»
Дата публикации21.08.2014
Размер192.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Приложение 4

1. Урок природоведения по теме «Жизнь животных»

Цели: Изучить группы животных по типу питания, познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе; развивать у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы; формировать у детей умения составлять, «читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни животных.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. на доске записан план урока, начерчен кроссворд;

2. картинки животных, рисунки сосны и водорослей;

3. карточки с надписями: «полевка», «орешник», «ласка», «лиса»;

4. конверты с заданиями для групповой работы:

  • конверт «Составь цепочку»;

  • конверт «Продолжи цепочку»;

  • конверт «Найди ошибку».

5. карточки с полными и сокращенными названиями групп животных по типу питания;

6. символ растения, бумажная цепочка;

7. магнитофон, запись песни «Берегите природу».

Ход урока:

1. Актуализация первичного опыта учащихся

У: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, кроссворды. Попробуем вместе разгадать кроссворд.

(По ходу один из учеников заполняет кроссворд у доски, а учитель прикрепляет картинки с изображением данных животных).

  1. Зеленый поясок в траве затерялся (ящерица)

  2. Что за зверь лесной встал,

как столбик,

под сосной и стоит среди травы -

уши больше головы? (заяц)

  1. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто это? (ворона)

  1. Гудит мохнатенький,

летит за сладеньким, (шмель)

У: Кто это? (Ответ учащихся: животные)

  • Какое слово увидели еще? (Ответ: жизнь)

  • Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

(На доске и в тетрадях учеников записывается тема урока «Жизнь животных»)

  • Назовите, к каким группам относятся животные, которых мы отгадали,
    и перечислите главные отличительные черты этих групп.

  • Каких групп животных здесь не хватает? (Ответы учащихся:
    земноводные, рыбы).

(На доску прикрепляются картинки с изображением лягушки и плотвы).

2. Изучение нового материала

1).Учитель, обращая внимание ребят на план урока на доске, говорит:

- Сегодня мы узнаем, на какие группы делятся животные по типу питания,
познакомимся с цепями питания в животном мире, выясним роль
хищников в природе.

План на доске: 1. Типы питания.

2. Цепи питания.

3. Роль хищников в природе.

У: Давайте вспомним, чем питаются животные. (Выслушиваются различные мнения детей).

- Из ваших ответов видно, что питание в животном мире разнообразно. Давайте попробуем разделить всех животных на группы в зависимости от вида их пищи.

Дети приходят к выводу: если животные питаются растительной пищей, то их называют растительноядными; если они употребляют в пишу других животных - хищниками; если питаются только насекомыми -насекомоядными; если и растениями и животными - всеядными.

На доске появляется таблица из карточек, которую дети записывают одновременно и в своих тетрадях:

Растительноядные

Р.Я.

Хищники

X.

Насекомоядные

Н.Я.

Всеядные

В.Я.

Учащимся предлагается животных, представленных на доске, распределить по типам питания, продолжив таблицу в тетради. На доске и в тетради:


Растительноядные

Р.Я.

Шмель, заяц

Хищники

X.

Плотва, лягушка

Насекомоядные

Н.Я.

Ящерица

Всеядные

В.Я.

Ворона

Осуществляется проверка: ученики выходят к доске, снимают рисунки и распределяют животных по группам, разъясняя при этом свою точку зрения.

У: Я тоже хочу привести примеры: медведь - всеядное животное, большая синица - насекомоядное, стрекоза - хищник. Согласны ли вы со мной?

(Выслушиваются мнения детей. На доску прикрепляются картинки медведя, большой синицы, стрекозы.)

- Какой вывод по первому пункту плана мы можем сделать? (Ответы
детей: животные по типу питания делятся на растительноядных,
насекомоядных, хищников, всеядных.)

2). У: Животные питаются растениями и животными, поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в цепи питания. Рассмотрим второй вопрос нашего плана. Попробуйте определить, с чего должна начинаться цепь питания, кто должен ее продолжить. Попробуйте составить схему, используя символы.

(На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идет их обсуждение.) Учащиеся приходят к выводу:

- Растения - первое звено в цепи питания, так как растения сами образуют питательные вещества с помощью воды, света и углекислого газа. Растениями питаются растительноядные животные и всеядные. Растительноядными животными питаются насекомоядные, хищники и всеядные; насекомоядными - хищники и всеядные. (Дети составляют различные цепи питания.)

3). У: Как вы думаете, что произойдет с цепочкой, если убрать одно звено? (Демонстрация бумажной цепочки. Кто-то из детей выходит и убирает одно звено. Цепочка разрывается.)

  • А в природе возможно разорвать цепочку? Что произойдет, если на
    Земле не останется лягушек, змей, сов? Подтвердите свое мнение
    аргументами из статьи в учебнике на с. 81.

Какой вывод сделаем по третьему пункту плана? (Роль хищников в
природе высока, как и всех остальных звеньев. Соотношение между группами поддерживается миллионы лет. Нельзя разрывать пищевые звенья. Надо охранять природу.)

3. Закрепление нового материала.

Дети объединены в группы по 4 человека. Группы выбирают задания из следующих конвертов: «Составь цепочку», «Продолжи цепочку», «Найди ошибку».

После обсуждения в группах командиры докладывают у доски о результатах выполнения задания, а остальные группы учащихся слушают и тоже высказывают свое мнение с места.

4. Подведение итогов урока

У: Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока? Ученики высказывают свои суждения. Звучит песня «Берегите природу».

5. Домашнее задание

  1. Всем учащимся, используя тетрадь и текст учебника на с. 79-82,
    составить рассказ о питании животных.

  2. Выполнить одно задание по выбору: а) дописать в тетради еще по
    одному представителю животных в каждую группу по типу
    питания; б) составит цепь питания; в) приготовить выступление о
    роли хищников в природе, используя дополнительную
    литературу.

2. Урок природоведения по теме «Пустыня»

Цель: познакомить детей с природной зоной - пустыня и особенностями жизни людей в пустынях.

Оборудование учителя:

  1. Карта природных зон мира.

  2. Карта природных зон России.

  1. Таблицы и картины.

  2. Гербарий.

учащихся:

1. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой.

  1. Атлас.

  2. Энциклопедии.

  3. Рефераты.

План урока:

1. Актуализация первичного опыта учащихся (третейские тесты)

2. Объяснение новой темы

  1. географическое положение

  2. климат

  3. растительный мир

  4. животный мир

  5. жизнь и занятия людей




  1. Закрепление

  2. Итог, оценивание.


Ход урока:

1. Актуализация первичного опыта учащихся

«Третейские тесты» стр.20 - 24 (тесты 1 - 4)

У: Чтобы вспомнить, с какими природными зонами мы уже познакомились, предлагаю игру. Я называю ключевое слово, а вы должны определить, о какой природной зоне идет речь.

Трава-...

Лед-...

Леса -...

Вечная мерзлота - ...

2. Объяснение нового материала

У: Сегодня мы отправляемся туда, где жаркое солнце, а дождей не бывает несколько месяцев. Там жарко днем и холодно ночью. Там можно встретить верблюжью колючку, там живут ушастые ежи и удивительные ящерицы, способные почти мгновенно зарываться в песок.

  • Как называется эта природная зона? (Ответ детей - Пустыня)

  • Как вы думаете, что означает слово пустыня?

(унылые бесплодные равнины, покрытые скалами, валунами, песками)

Из этого определения можно выделить виды пустынь. Какие? (дети дают свои ответы: 1.песчаная; 2.глинистая; 3.каменистая; 4.ледовая; 5. смешанная)

Рассказ о природной зоне будем вести по обычному плану: географическое положение, климат, растительный мир, животный мир, занятия населения.

Работать будем по группам. Каждая группа после самостоятельного чтения (учебник, стр. 83-89) готовит рассказ по своему пункту плана.

2.1. У: Итак, назовите географическое положение пустынь (карта). Первая группа детей дает ответ:

В России - небольшая площадь - по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги к югу и юго-востоку от степей широкой полосой на сотни километров. К востоку от Каспийского моря - Кара-Кумы (Черные пески), дальше к востоку за рекой Аму-Дарья - Кызыл-Кумы (Красные пески). В мире - 1/7 часть суши. Величайшая пустыня в мире Сахара протянулась через всю Северную Африку вплоть до Азиатского континента.

2.2. У: Что можно сказать о климате пустынь? Отличается ли он от климата других природных зон? Почему?

Ответ второй группы - Климат отличается более высокой температурой, малым количеством осадков. Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. Южнее лучи падают на земную поверхность более отвесно и сильнее нагревают ее. Лето очень жаркое, Т+40-70С, засушливое. Зима холодная. Небольшое количество осадков, сильные ветры.

Ветер пустынь, сухой и горячий, сушит песок, и он легко переносится по пологой стороне бархана, осыпаясь на подветренную сторону. Барханы от этого движения песка медленно движутся и могут засыпать дороги, поля, селения. Высота может достигать до 50 м.

2.3.У: Мы знаем на Земле различные виды растений. Какие?

(деревья, кустарники, мхи, лишайники, грибы, водоросли)

- Какие из них смогли бы жить в пустынях и почему?

(Могут выдержать немногие, т.к. слишком жарко и мало влаги. Травы выдерживают редкие, стойкие к жаре. Грибы, мхи, лишайники, водоросли жить не смогут, они влаголюбивы. В пустыне тоже есть деревья, кустарники и травы, но они совсем не похожи на наши.)

- Вы прочитали, каковы же особенности растительного мира?

(Ответ третьей группы учащихся - Редкая растительность, хорошо приспособленная к жаркому и сухому климату: с глубокими корнями, крохотными листьями или колючками вместо них. Растут далеко друг от друга, дают множество летучих семян.)

- По рисунку перечислите растения пустыни

2.4.У: Посмотрите, на рисунке - типичные животные пустынь. Они очень разные, но попробуйте найти у них общие черты.

(Отвечает четвертая группа: Животные хорошо приспособлены: имеют защитную покровительственную окраску, отличный слух, зрение, могут долго обходиться без воды и пищи, ведут ночной образ жизни.)

У: Перечислите.

- Составьте цепи питания.

2.5.У: Люди в пустыне живут уже много тысяч лет. В древности они еще охотились на диких животных, но постепенно животных становилось все меньше, а людей больше. Люди приручили диких животных и получили надежный источник питания и других нужных им товаров. Пустыни не везде одинаковы, где-то растет больше растений, где-то меньше, да и разные они. Поэтому и животных разводят разных.

- Как вы думаете, чем занимается сейчас население пустынь?

(Ответ пятой группы - Развито животноводство, скотоводство, земледелие.)

- Запишем слова:

скотовод — житель, разводящий домашних животных

кошара - загон для скота

каракуль - шкурки овец особой породы

оазис - места, пригодные для жизни (есть вода)

арык - канава для подведения к полю воды для полива канал - искусственная река в пустыне

3. Закрепление

У: Что же мы узнали о пустынях?

- Что вы можете добавить из своих энциклопедий, рефератов?

4.Итог урока. Оценивание.

3. Урок изобразительного искусства по теме «Маска»

Цель: Формировать чувство прекрасного; познакомить с профессией художника-гримера; развивать навыки выражения своего отношения к изображению человека, своего отношения к людям; развивать интерес к истории города.

Оборудование:

Для учителя: иллюстрации сказок; плакаты с изображением театра, афиши,

занавеса, сцены; шаблоны.

Для учащихся: гуашь; кисть; тряпочка; белая или цветная бумага.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация первичного опыта учащихся.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Работа учащихся по выбору.

  5. Выставка работ. Оценивание.

  6. Итог урока.

Ход урока:

1 .Организационный момент.

У: Проверим, все ли готовы к уроку.

2.Актуализация первичного опыта учащихся.

- Сегодня на уроке мы совершим небольшую прогулку - побываем в
театре. Давайте вспомним, как надо одеваться для похода в театр? (Ответы
детей.)

  • Итак, мы у театра. Посмотрите на афишу. О чем она нам расскажет?

  • Войдем в театр. Как нужно себя вести? (Ответы детей.)

  • Давайте рассмотрим убранство театра. Просторное фойе, зимний сад,
    мраморные лестницы - красиво. Как вы думаете, кто устроил так, чтобы
    нам было уютно в театре?

  • Да, верно, это работа художника-оформителя.

  • А теперь пройдем в зрительный зал. Занавес пока опущен, и мы можем
    его рассмотреть. Что же вы видите? (Ответы детей.)

  • Наконец начинается представление. Перед нами сцена — великолепные
    декорации, актеры в замечательных костюмах. Кто же оформил сцену,
    сделал костюмы?

  • Верно, постарался художник - декоратор.

  • Давайте вглядимся в лица актеров. Узнаете ли вы кого-нибудь из тех, кто был на фотографиях в фойе? На сцене Иван-царевич, Аленушка, Баба
    Яга... Но ведь это обыкновенные люди. Как же актеры превратились в
    сказочных героев?

  • Да, им помог художник - гример.

- О человеке, профессия которого художник - гример, мы поговорим
подробнее. В чем заключается его работа? (ответы детей).

- Как вы думаете, что помогает художнику - гримеру из молодого сделать старика, из красавца - урода? (ответы детей).

3.Сообщение темы урока.

У: Вот и мы с вами сегодня попробуем себя в роли художника - гримера.

Из простого лица вам предстоит сделать сказочного героя.

4.Работа учащихся по выбору.

- С чего же начать? Сначала вам нужно обвести шаблон, а потом будете наносить грим. Каждый может выбрать, как он будет работать.

5. Выставка работ. Оценивание.

- Какой «гример» лучше выполнил свою работу? Чей герой выглядит, как настоящий? А у кого что не получилось?

6.Итог урока.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Где работает художник - гример?

  • Какие театры есть в Уфе? В каких вы бывали?
    7.Домашнее задание.

Подготовьте рассказ о посещении театра или напишите реферат об одном из театров города.

4. Урок по природоведению по теме «Растения»

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

У: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с вегетативным размножением растений: черенками, отводками, клубнями, луковицами, усами, корневыми отпрысками. Урок начнем с повторения ранее изученного материала.

3. Актуализация первичного опыта учащихся.

У: Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете?

Д: Каждый живой организм питается, дышит, растет, размножается, умирает.

У: Что нужно растению для роста и развития?

Д: Растения, как и животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух.

У: Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растения, наоборот: поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород. Поэтому их называют « легкими города», они очищают воздух. Д. Растениям нужна вода. Растение из почвы берет не одну воду, а вместе с растворенными в ней минеральными солями. Для роста им необходим свет, который они в основном улавливают листьями. На свету листья зеленого цвета образуют крахмал и сахар, необходимые для роста и развития растения.

У: Какие части растений вы знаете? Приведите пример таких растений. (Ученики отвечают на вопрос по рисункам на доске: дерева, кустарника, травянистого растения.)

Д: Деревья-растения с многолетними деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет корень, ветви, листья, цветы, плоды. Это дуб, береза, клен, вишня и др.

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что ствол у них начинает
ветвиться почти у самой поверхности почвы и его трудно распознать среди
ветвей. Поэтому кустарники имеют не один ствол, как деревья, а несколько
стволиков, отходящих от общего основания. Кустарники имеют корень,
листья, цветы, плоды. Это облепиха, сирень, смородина, крыжовник,
лещина, орешник.

- Травы имеют корень, зеленые, сочные стебли, листья, цветы, плоды. Это
ландыш, герань, медуница, подорожник.

У: Молодцы! Какую часть растения используют для размножения?

Д: Семена.

У: Мы с вами познакомились с развитием растения из семени фасоли. Рассмотрели и зарисовали проросшее семя. Изучили строение семени и этапы их прорастания. Как развивается растение из семени?

Д: Растение из семени развивается так: семя-проросток с корешком -проросток с несколькими листочками - взрослое растение сначала с цветами, а затем с плодами.

У: Вы узнали, что для прорастания семян нужна вода, свет, тепло, воздух. Когда же и в какую почву надо сеять семена?

Д: Семена растений сеют весной, когда земля еще сырая, но уже хорошо прогрета солнцем. Перед посевом почву хорошо вспахивают.

У: Молодцы! Вы очень хорошо усвоили эту тему. Продолжим нашу работу.

4. Работа по теме.

У: Цветковые растения размножаются не только семенами. Многие из них
размножаются черенками корней, стеблей и листьев. Черенок-это часть стебля, корня, листа. Корень, стебель, лист-это вегетативные органы растения.

1) Размножение стеблевыми черенками.

У: Размножение черенками широко используется в садоводстве и цветоводстве. Черенки могут быть стеблевыми, листовыми и корневыми. - Стеблевыми черенками (побегами) размножают многие комнатные растения: традесканцию, бегонию, розы, герань, ...

(Далее рассказ учителя сопровождается демонстрацией посадок побега традесканции).

- Делают это так: отрезают веточку традесканции наискось под 4 листом. Затем отрезают последний, 4 лист. Срезанную веточку втыкают во влажный песок на глубину 2 см, ближе к краю цветочного горшка, и пальцами правой и левой руки обжимают влажный песок вокруг веточки, чтобы она лучше держалась. Накрывают веточку стеклянной банкой или стаканом, чтобы она не завяла. Горшки с черенками ставят в светлое теплое место, но не на солнце.

Ухаживают за посаженными стеблевыми черенками следующим образом: через 2-3 дня после посадки надо ежедневно приподнимать банки или стаканы, чтобы освежать воздух вокруг черенков. Через 8-10 дней, когда черенки укоренятся, банки или стаканы снять совсем, чтобы приучить растения к сухому воздуху; поливать надо тонкой струей воды по краям горшка, чтобы не размывать песок вокруг черенков.

Для размножения черной смородины берут обычно черенки 25-30 см и высаживают в почву. Так же размножают тополь, иву и некоторые другие деревья и кустарники.

2) Размножение листьями.

У: Некоторые виды комнатных растений можно размножать листовыми черенками. Листья сажают во влажный песок. После этого на них развиваются придаточные почки и придаточные корни. В природе листьями размножается сердечник луговой.

3) Размножение растений корневыми черенками.

У: В сельском хозяйстве для размножения растений используют корневые черенки. Корневой черенок- это отрезок корня длиной 15-25 см. На посаженном в почву корневом черенке из придаточных почек развиваются надземные побеги, от основания которых отрастают придаточные корни. Корневыми черенками размножают садовую малину, шиповник, некоторые сорта яблонь и декоративных растений.

4) Размножение корневыми отпрысками.

У: Нередко вокруг старого тополя, рябины, черемухи и осины можно видеть молодую поросль. Это корневые отпрыски. Они развиваются и вокруг пней спиленных деревьев из придаточных почек на корнях этих растений. Малина также размножается корневыми отпрысками. (Используя рисунки и материал учебника, ученики знакомятся с размножением растений: отводками, клубнями, луковицами, усами.) - Какой можно сделать вывод?

Д: Растения размножаются: семенами, черенками, клубнями, усами, отводками, луковицами, частями корня.

5. Закрепление материала.

Закрепление проходит двумя путями: 1) по вопросам:

-Какими частями можно размножать растения?

-Какие растения можно размножать семенами?

-Какие растения можно размножать черенками?

-Какие растения можно размножать отводками?

-Какие растения можно размножать клубнями?

2) по таблице (заранее чертится на доске):

Название растения

С помощью какой части размножается

1. чёрная смородина 2. картофель

3. лук

4. малина

5. крыжовник

6. земляника




6. Тестирование учащихся.

Тест по теме « Развитие и размножение растений»

! Напиши признаки жизни растений.


РАСТЕНИЕ




питается


Что нужно растению для роста и развития?

______________________________________________________________

Какие растения размножаются семенами?

______________________________________________________________

Какие растения размножаются отводками?

______________________________________________________________

Какие растения размножаются луковицами

______________________________________________________________

Семя - это живое или неживое тело? Объясни.

______________________________________________________________

Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не
прорастают?

______________________________________________________________

Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчелами. Для чего это
делают?______________________________________________________________

7. Задание на дом.

У: Проработайте материал учебника, выполните задания к параграфу.

8. Итог урока.
5.Урок трудового обучения

Тема: Оригами и аппликация «Путешествие по реке».

Цель: научить детей изготовлять парусники разных видов (оригами); познакомить с историей судостроения и кораблестроения; научить размещать на листе предметы разных размеров.

Оборудование:

для учителя: Образец изделия в собранном виде, листы бумаги для показа последовательности изготовления парусников, клей.

для ученика: клей, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, синий фон, шаблоны, санитарно-гигиенический инвентарь.

План урока:

  1. Сообщение темы урока.

  1. Актуализация первичного опыта учащихся (Беседа об истории судостроения и кораблестроения).

  1. Демонстрация образцов.

  2. Повторение правил складывания бумаги.

  3. Повторение правил техники безопасности.

  4. Физкультминутка.

  5. Анализ работы.

  6. Выставка работ.

9. Итог урока.

Ход урока:

1. То, что мы будем сегодня делать на уроке, вы отгадаете, если сможете дать ответы на эти загадки.

- Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел! (Пароход)

-Я выросла в лесу

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой волне. (Лодка)

-Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подлодка)

-Зачерпнуло ветра

Белое крыло.

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник).

- Молодцы. Сегодня на уроке мы поговорим о судостроении и кораблестроении. И научимся делать из бумаги модели парусников.

2. - Как же люди научились плавать, и для чего это им было нужно?

Сначала люди плавали просто на бревнах. Потом стали совершенствовать свои плавательные сооружения. Появился плот. Затем из стволов деревьев выдалбливали середину - так делали лодки. Они были маленькие и неустойчивые. С развитием науки и промышленности стали появляться более красивые, большие, усовершенствованные суда. Они имели разные интересные названия: триремы, дракары, ладьи, каравеллы, каракки, фрегаты; но их объединяло одно. Какого бы размера не было судно, сколько бы палуб на нем не располагалось все они были весельные.

Потом корабли работали на пару. Вместо гребцов корабль двигало большое колесо, которое вращалось под давлением пара.

-Кто догадался, как назывался такой корабль? (пароход). Затем стали появляться буксиры, броненосцы, баржи, ледоколы, лесовозы, траулеры. Они были из железа и работали при помощи машин, управляемых человеком. Сейчас на многих кораблях устанавливается полное компьютерное управление.

-Мы с вами сделаем модели судов, которые относятся к спортивным или прогулочным. Это парусники.

  1. Посмотрите, какую работу мы с вами постараемся сделать на уроке.

  2. Но прежде вспомним, как правильно складывать бумагу.

  3. А как работать с ножницами и клеем?

  4. Давайте немного отдохнем.

Руки вытяни вперед -

Это лодочка плывет.

Сядем в лодочку, друзья,

Поплывем и ты, и я.

7. I этап: Работа с шаблонами. Изготовление квадратов из цветной бумаги по шаблонам. Для работы на этом этапе нам понадобятся простые карандаши, ножницы, цветная бумага.

  1. этап: Оригами. Изготовление парусников различного вида (по выбору)
    методом пооперационного диктанта (учитель показывает на доске одну
    операцию за другой, учащиеся одновременно с ним выполняют их).

  2. этап: Аппликация. Учащиеся приклеивают парусники на картон.

8. -Какие же парусники путешествуют по нашим рекам?
-Какие реки Башкирии вы знаете?

Демонстрация лучших работ. Анализ ошибок.

9. Подведение итогов.

-Чем мы занимались на уроке? Чему научились?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок природоведения по теме «Заповедники и национальные парки»

Урок природоведения по теме «Жизнь животных» icon«Как добыть энергию для жизни» урок природоведения в 5 классе
Цели и задачи: формирование знаний о привязанности растений к месту произрастания и приспособленности животных к передвижению
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок №38 2 Биология «Жизнь животных»

Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок по окружающему миру по теме Кто что ест?
Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок экологии в начальной школе по теме «Способы защиты у животных»
Школьники знакомятся с приспособлениями для защиты от врагов, существующими в мире животных
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок природоведения в 4 классе по теме Учитель: Клюкина И. Н
Покажите на карте и расскажите о горах на территории России, которые мы посетили на прошлом уроке (1 -2 ученика)
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных
Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока....
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок по природоведению в 5 классе по теме: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»
Автор работы: Худык Ксения Николаевна, учитель природоведения мбоу кордовской сош №14
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши»
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Обобщающий урок по теме “Животные” в нетрадиционной форме – телепередачи “В мире животных”. Урок выполняет функцию обучающего...
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconТема урока : «Жизнь в Мировом океане»
Карта Мирового океана, учебные картины, таблицы, коллекции морских животных, наборы открыток: «В мире коралловых рифов», «Жизнь моря»...
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» iconУчебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск