Скачать 66.17 Kb.
|
Окружающий мир «Разнообразие животных» 3 класс Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс. Цель урока: 1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам. 2) расширять кругозор учащихся и общие представления о животных. 3) воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению. Ход урока I Организационный момент - Что вы ждете от сегодняшнего урока? (Варианты ответов:
- Я постараюсь учесть все ваши желания. И конечно же сегодня на уроке будет открытие нового. Но прежде мы повторим то, что прошли на предыдущем уроке. II Актуализация знаний 1) Наука, которая изучает растения. - Посмотрите внимательно на картинку и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). - К какому царству относится этот предмет? (К царству растений) - Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника) - Какую роль играют растения в жизни людей и животных ? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством) -Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима. 2) Работа с тестами. - А сейчас хотелось бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ. Работа в парах Тесты 1)Что содержит плод растения? А) цветок Б) семена В) стебель 2) Что растения получают из почвы? А) перегной, песок, глину Б) остатки растений и животных В) кислород, воду, соли 3) Хвойные растения это- А) сосна, ель, яблоня Б) лиственница, папоротник, кедр В) ель, сосна, пихта 3)Лекарственные растения - А сейчас давайте вместе с вами откроем секреты некоторых растений. 1. Отвар какого растения - хорошее средство от кашля? (Мать-и- мачеха) 2. Какое растение облегчит боль, если вы поранили ногу? (Подорожник) 3. Какую траву любят кошки, а люди используют ее при нервных расстройствах? (Валериану) 4. В плодах какого растения аскорбиновой кислоты содержится в 10 раз больше, чем в смородине? (Шиповник) 5. Какое растение лечит от 90 болезней? (Зверобой) - Ребята, это лекарственные растения. Их очень много. Есть специальная книга, которая называется «Лекарственные растения» -Скажите где и как их можно собирать. (Ответы) 4) Редкие растения -Вы знаете, что многие растения становятся редкими из-за того, что их рвут люди. Есть растения, которые находятся на грани исчезновения. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето - О некоторых растениях, которые находятся на грани исчезновения, ребята подготовили сообщения. Давайте послушаем их. 1. Кувшинка белая 2. Водяной орех 3. Купальница - Мы познакомились с тремя видами растений, но их очень много и все они занесены в Красную книгу. В этой книге для каждого растения отводиться отдельная страничка. Проблемный вопрос: -С какой целью была создана Красная книга? (Варианты ответов) - Что означает красный цвет? (Сигнал опасности, тревоги) 5) Правила друзей -Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся) III Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, подтянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. IV Изучение нового материала 1. Постановка темы урока. - Сегодня мы покидаем царство растений, а куда отправимся дальше подскажете вы, отгадав кроссворд. 1) Ходит важно словно граф. Называется (Жираф) 2) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, А зовут ее (Лиса) 3) Он в овечках знает толк, Очень страшный серый (Волк) 4) Два могучих крыла У красивого (Орла) 5) В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист (Дятел) 6) В розовом уборе По колено в море (Фламинго) 7) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой (Рыба) 8) Щелкает орешки мелко, Ну конечно это (Белка) - Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. Итак, сегодня познакомимся с разнообразием мира животных. Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии.
- Животные удивительно разнообразны. Ученые зоологи делят царство животных на множество групп. а) Звери -Животные какой группы изображены на рисунке? (Звери) - Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком). - Как называют их еще? (Млекопитающие) - Назовите следующих животных (Крот, кит, летучая мышь). Эти животные тоже относятся к группе зверей, хотя у летучей мыши вместо лап крылья, у кита вместо ног плавники и тело не покрыто шерстью, а у крота лапы превратились в лопаты. Но эти животные детенышей вскармливают молоком, поэтому они тоже млекопитающие. В группе зверей – кит самое большое животное. б) Птицы -Назовите следующую группу животных ( Птицы) -По какому признаку вы их определили? (Варианты ответов: тела покрыты перьями, летают) - Все ли птицы летают? (Нет) - Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус) - Назовите птиц, у которых вместо крыльев лапы-ласты, и они хорошо плавают. (Пингвины) в) Рыбы - А сейчас я перечислю основные признаки животных следующей группы, а вы догадайтесь как эта группа называется. - Эти животные живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами. (Рыбы) -Мир рыб многообразен. Каких рыб вы знаете? г) Земноводные -Перечислите следующих животных.(Лягушки, жабы, тритоны) -Эти животные могут жить на земле и в воде. -Как можно назвать эту группу? (Земноводные) д) Пресмыкающиеся -Следующая группа, о которой пойдет речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет пресмыкающиеся. е) Насекомые -Как называют эту группу животных? (Насекомые) -Попытайтесь назвать их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев) ж) Ракообразные -Следующую группу животных называют – ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются водорослями. Органы дыхания- жабры. Некоторые из них дышат через кожу. з) Паукообразные -К паукообразной группе относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 4 пары ног. и) Иглокожие -Есть еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся- морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы. Потом все восстанавливается. к) Моллюски -Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары. л) Черви -В природе очень много червей. Вы хорошо знаете дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и хорошо плавают. Они тоже образуют группу. V Закрепление -Итак, мы с вами познакомились с группами животных. Давайте еще раз их перечислим. -Откройте рабочие тетради на странице 40 и выполните задание №1. VI Итог урока -Наш урок подходит к концу. В течение урока я старалась учесть все ваши желания. Мы отгадывали загадки, кроссворды. Особенно хочется отметить сообщения, которые вы подготовили. Спасибо вам за активную работу. - Урок мне хочется закончить стихотворением о природе. Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это не наша с тобою На веки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. |
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие” | Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс) Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г | Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | ||
Урок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк... «Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир.... | Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» «Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1... | ||
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение» | Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России | ||
«Кто такие птицы?» Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г | Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:... Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков |