Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс





Скачать 66.17 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс
Дата публикации08.07.2013
Размер66.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Окружающий мир
«Разнообразие животных»

3 класс

Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.
Цель урока:
1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

2) расширять кругозор учащихся и общие представления о животных.

3) воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.


Ход урока

I Организационный момент
- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

(Варианты ответов:

  1. узнать о чем то новом, интересном

  2. сделать сообщения о редких растениях

  3. отгадывать кроссворды и загадки)

- Я постараюсь учесть все ваши желания. И конечно же сегодня на уроке будет открытие нового. Но прежде мы повторим то, что прошли на предыдущем уроке.
II Актуализация знаний
1) Наука, которая изучает растения.

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш).

- К какому царству относится этот предмет? (К царству растений)

- Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)

- Какую роль играют растения в жизни людей и животных ? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)

-Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.

2) Работа с тестами.

- А сейчас хотелось бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.

Работа в парах

Тесты
1)Что содержит плод растения?

А) цветок

Б) семена

В) стебель

2) Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину

Б) остатки растений и животных

В) кислород, воду, соли

3) Хвойные растения это-

А) сосна, ель, яблоня

Б) лиственница, папоротник, кедр

В) ель, сосна, пихта
3)Лекарственные растения
- А сейчас давайте вместе с вами откроем секреты некоторых растений.
1. Отвар какого растения - хорошее средство от кашля? (Мать-и- мачеха)

2. Какое растение облегчит боль, если вы поранили ногу? (Подорожник)

3. Какую траву любят кошки, а люди используют ее при нервных расстройствах? (Валериану)

4. В плодах какого растения аскорбиновой кислоты содержится в 10 раз больше, чем в смородине? (Шиповник)

5. Какое растение лечит от 90 болезней? (Зверобой)
- Ребята, это лекарственные растения. Их очень много. Есть специальная книга, которая называется «Лекарственные растения»

-Скажите где и как их можно собирать. (Ответы)
4) Редкие растения
-Вы знаете, что многие растения становятся редкими из-за того, что их рвут люди. Есть растения, которые находятся на грани исчезновения.
На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето
- О некоторых растениях, которые находятся на грани исчезновения, ребята подготовили сообщения. Давайте послушаем их.
1. Кувшинка белая

2. Водяной орех

3. Купальница

- Мы познакомились с тремя видами растений, но их очень много и все они занесены в Красную книгу. В этой книге для каждого растения отводиться отдельная страничка.

Проблемный вопрос:

-С какой целью была создана Красная книга? (Варианты ответов)

- Что означает красный цвет? (Сигнал опасности, тревоги)
5) Правила друзей
-Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)
III Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, подтянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.
IV Изучение нового материала
1. Постановка темы урока.
- Сегодня мы покидаем царство растений, а куда отправимся дальше подскажете вы, отгадав кроссворд.
1)

Ходит важно словно граф.

Называется (Жираф)

2)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее (Лиса)

3)

Он в овечках знает толк,

Очень страшный серый (Волк)

4)

Два могучих крыла

У красивого (Орла)

5)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист (Дятел)

6)

В розовом уборе

По колено в море (Фламинго)
7)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (Рыба)

8)

Щелкает орешки мелко,

Ну конечно это (Белка)
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. Итак, сегодня познакомимся с разнообразием мира животных. Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии.


  1. Знакомство с группами животных и их признаками.


- Животные удивительно разнообразны. Ученые зоологи делят царство животных на множество групп.

а) Звери

-Животные какой группы изображены на рисунке? (Звери)

- Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком).

- Как называют их еще? (Млекопитающие)

- Назовите следующих животных (Крот, кит, летучая мышь). Эти животные тоже относятся к группе зверей, хотя у летучей мыши вместо лап крылья, у кита вместо ног плавники и тело не покрыто шерстью, а у крота лапы превратились в лопаты. Но эти животные детенышей вскармливают молоком, поэтому они тоже млекопитающие. В группе зверей – кит самое большое животное.

б) Птицы

-Назовите следующую группу животных ( Птицы)

-По какому признаку вы их определили? (Варианты ответов: тела покрыты перьями, летают)

- Все ли птицы летают? (Нет)

- Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус)

- Назовите птиц, у которых вместо крыльев лапы-ласты, и они хорошо плавают. (Пингвины)

в) Рыбы

- А сейчас я перечислю основные признаки животных следующей группы, а вы догадайтесь как эта группа называется.

- Эти животные живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами. (Рыбы)

-Мир рыб многообразен. Каких рыб вы знаете?

г) Земноводные

-Перечислите следующих животных.(Лягушки, жабы, тритоны)

-Эти животные могут жить на земле и в воде.

-Как можно назвать эту группу? (Земноводные)

д) Пресмыкающиеся

-Следующая группа, о которой пойдет речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет пресмыкающиеся.

е) Насекомые

-Как называют эту группу животных? (Насекомые)

-Попытайтесь назвать их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев)

ж) Ракообразные

-Следующую группу животных называют – ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются водорослями. Органы дыхания- жабры. Некоторые из них дышат через кожу.

з) Паукообразные

-К паукообразной группе относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 4 пары ног.

и) Иглокожие

-Есть еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся- морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы. Потом все восстанавливается.

к) Моллюски

-Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

л) Черви

-В природе очень много червей. Вы хорошо знаете дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и хорошо плавают. Они тоже образуют группу.
V Закрепление
-Итак, мы с вами познакомились с группами животных. Давайте еще раз их перечислим.

-Откройте рабочие тетради на странице 40 и выполните задание №1.
VI Итог урока
-Наш урок подходит к концу. В течение урока я старалась учесть все ваши желания. Мы отгадывали загадки, кроссворды. Особенно хочется отметить сообщения, которые вы подготовили. Спасибо вам за активную работу.

- Урок мне хочется закончить стихотворением о природе.
Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это не наша с тобою

На веки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconУчебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли»
Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие”
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир....
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconУрока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»
«Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1...
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,...
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс icon«Кто такие птицы?»
Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г
Урок по теме: \"Разнообразие животных\" по курсу \"Окружающий мир\" (автор А. А. Плешаков). 3-й класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск