Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли»





Скачать 238.51 Kb.
НазваниеУчебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли»
страница1/2
Дата публикации29.04.2015
Размер238.51 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2
МОУ Митрофановская сош

Кантемировский муниципальный район

Воронежской области

Проект

Разнообразие растений

на Земле.

Как сохранить это разнообразие.

Окружающий мир

3 класс

Хромова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов


Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие”
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА



За основу проекта взята проектная идея:
Самостоятельное исследование проблемных вопросов, выдвигаемых в учебнике

Окружающий мир. 3 класс. Автор Н.Ф.Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли».





Цели и задачи проекта:


  1. Расширить, уточнить, обобщить представления о разнообразии на Земле

представителей флоры и их сохранение. Познакомиться со способами сохранения

растений. Раскрыть роль значений в природе и жизни человека.

  1. Научить ориентироваться в информационном пространстве (самостоятельно

осуществлять поиск нужной информации), делать обоснованные выводы.

Работа с различными источниками (Internet, справочная, дополнительная

литература).

  1. Развивать исследовательские, оценочные, презентационные, менеджерские

умения.

  1. Учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь

товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы.

  1. Привлечь учащихся к экологическим проблемам. Воспитывать в детях бережное

отношение к природе.


На какое количество учебных часов рассчитан проект

Полностью: 10 часов




Из них аудиторных часов: 2 часа





Возможности развития проекта

Данный проект можно использовать в учебном процессе и во внеклассной работе.
Методические и учебные материалы, рекомендуемые учителю

для подготовки к проведению проекта





  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учебник для з класса.- М.: Вентана-Граф, 2006.

  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-4 классы. Методика обучения.- М.: Вентана-Граф, 2006.

  • Беседы с учителем: 3 класс/Под ред. Л.Е.Журовой. –М.: Вентана-Граф, 2006.

  • Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения/ Сост.Л.А.Багрова.-М.:ООО «изд.АСТ-ЛТД»

  • http://nature.ok.ru

  • http://www.biodat.ru/ Красная Книга России (растения)

  • И.В. Цветкова “Экологический светофор”. Методическое пособие по воспитанию экологической культуры детей младшего школьного возраста. Москва – 1999. издательский дом “НООСФЕРА”.

  • В.В. Петров “Растительный мир нашей Родины”. Книга для учителя. Москва “Просвещение” - 1991.

  • Б.А. Александров “В стране зелёной”. Москва, “Просвещение” - 1973.

  • А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова “Почемучка”. Москва, “ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС” - 1995.









Время и сроки проведения проекта
Проект рассчитан на 10 уроков по теме «Растительный мир Земли»
1урок. Какие растения живут на Земле.

2 урок . Растения и человек.

3 урок. Разнообразие растений на Земле.

4-5 урок. Как живет растение.

6 урок. Как питается растение.

7 урок. Размножение растений.

8 урок. Продолжительность жизни растений.

9 урок. Грибы.

10 урок – защита проекта. «Как хорошо, что на Земле есть растения!»
На 1 уроке познакомить учащихся с проблемными вопросами, которые выдвинуты в учебнике.

Затем идет самостоятельная работа над проектом.

3 урок -проекта- презентация «Разнообразие растений на Земле».

10 урок- проекта- защита, презентации ученических работ.






Предметный раздел Начальные классы

Образовательная область «Естествознание»



Предмет


Окружающий мир. Программа «Начальная школа XXI века»

Проект проведен в

3 А класс, МОУ Митрофановская сош Кантемировского муниципального района Воронежской области




Руководитель,

реализовавший

проектную идею

в виде проекта


Хромова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,

МОУ Митрофановская сош

Краткое описание выполненного проекта

В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся исследовали проблемы: возможна ли жизнь без растений, почему растения нуждаются в защите, как сохранить разнообразие растительности на Земле, какие растения и почему внесены в Красную книгу. Работали со справочным материалом сети Internet, дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями, учебником. Результаты своих исследований учащиеся оформили в виде презентаций, выполненных в Power Point и MS Word. Свой проект ребята представили на школьный конкурс «Зеленая планета», где получили призовое место.

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам



  1. Расширить, уточнить, обобщить представления о разнообразии на Земле представителей флоры и их сохранение.

  2. Научить ориентироваться в информационном пространстве (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации), делать обоснованные выводы. Работа с различными источниками (Internet, справочная, дополнительная литература).

  3. Развивать исследовательские, оценочные, презентационные, менеджерские умения.

  4. Учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь

товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы.


Результаты проектной деятельности


  1. Индивидуальные проекты детей “Растения Красной книги”, выполненные в MS Word.

  2. Компьютерные презентации “Растения Красной книги”, выполненные в Power Point.

  3. Реферат «Сохранение разнообразия растений на Земле»

  4. Доклад «Возможна ли жизнь на Земле без растений»

  5. Сообщение «Почему растения нуждаются в защите»

  6. Система мероприятий по охране растений.

  7. Интервью «Мое личное участие в охране растений родного края».

  8. Стенгазета «Значение растений и их охрана».

  9. Радиогазета «Значение растений и их охрана».

  10. Фотоальбом «Разнообразие растений родного края».

  11. Книжка-малышка «Растения в произведениях литературы»


Ход выполнения проекта


  1. Начальный этап. ( Определение темы и цели)

  2. Планирование деятельности. (Выбор средств и сбора информации)

  3. Принятие решения и создание модели проекта. (Составление плана работы)

  4. Реализация проекта. (Выполнение работы. Репетиция.)

  5. Защита проекта.

  6. Оценка результатов.




Этапы проекта


Действия и мероприятия

Планируемый результат

Сроки

Обсуждение темы и цели проекта

Составление плана работы над проектом

30 мин.

Определение творческого названия проекта




30 мин.

Распределение заданий по группам, обсуждение задания каждого в группе

Создание рабочих групп учащихся

1 день

Обсуждение с учащимися возможных источников информации

Познакомить учащихся с источниками информации: IN, справочная, дополнительная литература

1 час

Самостоятельная работа учащихся в группах и индивидуально

Индивидуальные и групповые консультации, методическая помощь учащимся

4 дня

Ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ

Критерии оценок

30 мин.

Просмотр собранного материала, промежуточное обсуждение

Презентации, фотоальбом, реферат, сообщение, стенгазета, схемы, система мероприятий

1 день

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

Контроль


2 дня

Презентация

Итоговый урок-презентация

2 урока

Оценивание результатов проекта учащимися и учителями

Самооценка, внешняя оценка, поощрения

После презентации


Лист планирования


Действия

Ключевые вопросы

Деятельность


Обсудить, обосновать

  1. Тема проекта «Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие»

  2. Нужно ли охранять растения?

  3. Как сохранить разнообразие растений на Земле?

  1. Подготовить

  2. презентации «Растения, занесенные в Красную книгу» -бумажную или электронную версии.

  3. Разработать систему мероприятий по охране растений.

  4. Интервьюирование «Мое личное участие в охране растений родного края»

  5. К неделе Экологии выпустить стенгазету и радиогазету «Значение растений и их охрана»

Высказать предположение, подтвердить, привести доказательства

  1. Возможна ли жизнь на Земле без растений?

  2. Почему растения нуждаются в защите?

  3. Как сохранить разнообразие растений на Земле?

  1. Составить фотоальбом «Растения нашего края»

  2. Подготовить реферат «Как сохранить разнообразие растений на Земле»

  3. Подготовить доклад «Возможна ли жизнь на Земле без растений»

  4. Подготовить сообщение «Почему растения нуждаются в защите»

Сравнить, определить

Сравнить растения разных групп

  1. Заполнить схему «Разнообразие растений»

  2. Диагностическая игра «Расселим по царствам природы»

Найти, подобрать, разработать




  1. Подобрать стихи, легенды, загадки, народные приметы о растениях. Оформить книжку-раскладушку «Растения в произведениях литературы»

  2. Составить кроссворды



Прилагаемый готовый раздаточный материал

(для учителя)

Этапы проведения проекта


Начальный этап

Представление проблемных ситуаций. Определение темы, целей, задач. Планирование работы.




Проведение практической работы

Найти материал о разнообразии растений для создания презентации, о растениях, занесенных в Красную книгу

Презентация «Разнообразие растений на Земле»
Презентации «Растения, занесенные в Красную книгу»

Исследовать проблемы:

- сохранение разнообразия растений на Земле

- возможна ли жизнь на Земле без растений

- почему растения нуждаются в защите


Выступление
Доклад
Сообщение


Собрать материал для стенгазеты, радиогазеты, фотоальбома

Стенгазета «Значение растений и их охрана»

Радиогазета «Значение растений и их охрана»

Фотоальбом «Растения нашего края»


Интервьюирование

Интервью «Мое личное участие в охране растений»

Подобрать материал о растениях в произведениях литературы

Книжка раскладушка «Растения в произведениях литературы»

Разработать систему мер по охране растений родного края

Система мер

Реализация проекта

Оформление проекта




Защита проекта

Представление проекта аудитории




Оценка результатов

Самооценка, внешняя оценка.

Внесение коррективов в проект




(для учеников)

Техническое задание
Тема проекта: «Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие»

Основополагающий вопрос: Как сохранить разнообразие растительного мира Земли.

Проблемные вопросы: Сохранение разнообразия растений на Земле. Возможна ли жизнь на Земле без растений? Почему растения нуждаются в защите?

Учебные вопросы:

  1. Как растения связаны с окружающей средой?

  2. Жизни каких растений грозит опасность?

  3. Как защитить растения?

Наше видение ситуации:

Растения – важная часть природы. Очень трудно представить нашу жизнь без растений. У них самая важная и большая работа на планете. Учёные называют растения источниками пищи, они улучшают природную среду, служат материалом деятельности людей. Многие растения из-за пагубного влияния человека стали редкими, занесены в Красную книгу. Если человек не будет думать о будущем, о сохранности на Земле разнообразия растений, о последствиях своей деятельности, то даже, казалось бы, его полезный труд приведет к уничтожению природных богатств Земли. Мы должны сохранить разнообразие растительности Земли.

Цель исследования:

  • Познакомить учащихся с разнообразием на Земле представителей флоры

  • Раскрыть роль растений

  • Познакомить со способами сохранения растений на Земле

Задачи:

    1. Используя материал Интернета,CD БЭКМ подобрать материал о растениях, которые внесены в Красную книгу.

    2. Исследуя научно-популярную литературу, изучить вопросы: «Возможна ли жизнь на Земле без растений? Почему растений нуждаются в защите? Как сохранить разнообразие растений на Земле?»

    3. Выработать систему мероприятий по охране растений родного края.

    4. Подобрать материал для стенгазеты и радиогазеты «Значение растений и их охрана».

    5. Провести интервьюирование «Мое личное участие в охране растений родного края».

    6. Составить фотоальбом «Растения нашей местности».

    7. Оформить книжку-раскладушку «Растения в произведениях литературы»

Методы сбора информации:

  1. Организовать поиск, анализ текстового и иллюстрированного материала, используя Интернет – ресурсы, CD БЭКМ для создания презентаций «Растения Красной книги».

  2. Изучить справочную, дополнительную литературу для оформления реферата, сообщения, доклада.

  3. Подобрать материал для стенгазеты, радиогазеты.

  4. Собрать фотографии для фотоальбома.

  5. Исследовать материал «Растения в произведениях литературы».

  6. Составить систему мероприятий по охране растений родного края.

  7. Обработать и систематизировать результат.


Схема

Растение – организм



дышит ______ _______ _______



Тест «Растения Земли»




Отметь правильные суждения




Цветковыми называют растения, которые хотя бы раз

в жизни цветут.




У мхов нет корней.







Водоросли нельзя назвать растениями.




Ель и сосна – хвойные растения.




Ива и липа – не цветковые растения.




Растение – живое существо (организм), так как оно

растет, питается, дышит, размножается.




Все растения могут размножаться семенами.





Белена – ядовитое растение.





Купавка, ландыш, ятрышник – занесены

в Красную книгу.




Репа – растение – многолетник





Разнообразие растений




корень

стебель

листья

размно-жение

особенности жизнедеятель-ности

Низшие растения

Водоросли
















Высшие растения

Мхи
















Папоротники
















Хвойные (голосеменные)
















Цветковые















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconГ. Красноярск 10 класс, базовый уровень
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconВопросы для подготовки к итоговой работе по биологии. 7 класс
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconТема (для уроков обобщения из Окружающего мира 1 класс)
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconМетодическое пособие Авторы составители
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconТест по дисциплине «Биология с основами экологии»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconПрограмма внеурочной деятельности «Безопасное детство»
Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный...
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconСправочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор...

Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconКонспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск