Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике





Скачать 247.72 Kb.
НазваниеСправочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике
Дата публикации07.08.2013
Размер247.72 Kb.
ТипСправочные материалы
100-bal.ru > Психология > Справочные материалы


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

профессор____ П.Б. Акмаров

«____»____________2010г.

Справочные материалы для подготовки

к тестированию по психологии и педагогике


Составитель Жученко О.А.


Ижевск

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

2010

Содержание

Тема 1.

Психология как наука………………………………………………………..

3

Тема 2.

Психология личности………………………………………………………..

4

Тема 3.

Психологические свойства, процессы и состояния………………………..

5

Тема 4.

Особенности психических познавательных процессов…………………...

7

Тема 5.

Психология общения………………………………………………………...

9

Тема 6.

Психология малых групп……………………………………………………

10

Тема 7.

Педагогика как наука………………………………………………………...

10

Тема 8.

Обучение и воспитание: принципы и методы……………………………..

11

Тема 9.

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности……………………………………………………….......................

13

Тема 1. Психология как наука




        1. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:

методами;

2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент;

        1. Психика – это предмет изучения: отечественной психологии.

        1. Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы;

        2. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель;

        3. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это: общая психология;

        4. Объектом изучения психологии выступает: психика;

        5. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования: психики.

        6. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это: психика;

        7. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это: наблюдение;

        1. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это: эксперимент;

        2. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это: возрастная психология;

        3. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная;

        4. Направление  в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм;

        5. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд.

        6. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом: глубинная психология (психоанализ);

  1. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение;

  2. По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт;

  3. В центре … гуманистической психологии – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации.

  4. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью;

  5. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, - это: психика;

  6. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: А.Н. Леонтьев.

  7. Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;

  8. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология;

  9. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием;

  10. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным;

  11. Сознание: есть только у человека.

28.В структуру психики не входят: образы памяти;

29.А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность;

30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.

Тема 2. Психология личности




        1. Какие характеристики описывают человека как индивида?

а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;

        1. Какие характеристики описывают человека как личность?

а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;

        1. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;

        2. Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения;

        3. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;

        4. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;

  1. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;

  2. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;

  3. Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека;

  4. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;

  5. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;

  6. В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.

  7. Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя: способности, характер, направленность;

  1. Потребности являются источником … активности личности:

  2. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности:

  3. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;

  4. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;

  5. Способ выполнения действий называется: операцией;

  6. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность;

  7. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, - это: мотив;

  8. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык.

  9. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;

  10. К деятельности как виду активности относится: наличие цели;

  1. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;

  2. Врожденными потребностями являются: витальные.



Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния




        1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;

  1. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: И.П. Павлову;

  2. Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик.

  3. Определите тип темперамента у Колобка: холерик;

  4. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;

  5. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;

  6. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;

  7. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;

  8. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;

  9. Динамику психической жизни определяет: темперамент;

  10. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;

  11. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;

  12. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;

  13. Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник;

  14. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;

  15. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это: специальные;

  16. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;

  17. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;

  18. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;

  19. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер: предметный, деятельный;

  20. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;

  21. Стойкое, длительное эмоциональное состояние  при большой силе чувств – это: страсть;

  22. Возникновение побуждения   и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;

  23. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это: воля.

  24. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, - это: эмоции;

  25. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;

  26. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, - это: страх;

  27. Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. Внезапно М. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.

  28. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;

  29. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная;

  30. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата «а-ля Цезарь», а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная;

  31. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;

  32. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;

  33. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;

  34. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;

  35. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;

  36. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.

  37. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;

  38. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;

  39. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;

способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;

  1. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;

  2. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.

Тема 4. Особенности психических познавательных процессов





  1. Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к: познавательным процессам;




  1. Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;

  2. Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;

  3. Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;

  4. Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

  5. К психическим процессам относится: ощущение.

  6. К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;

  7. Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов – это: сенсибилизация;

  8. Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;

  9. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;

  10. Произвольное восприятие: имеет социальные корни;

  11. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;

  12. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей - это: галлюцинация.

  13. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;

  14. Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;

  15. Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это: воспоминание;

  16. Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;

  17. Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;

  18. Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.

  19. Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:

кратковременной памяти;

  1. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это: произвольная память;

  2. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую»: оперативная;

  3. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;

  4. По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое; мышление:

  5. К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;

  6. Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;

  7. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.

  8. Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;

  9. Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;

  10. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это: абстрагирование;

  11. Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это: интеллект;

  12. Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;

  13. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это: обобщение;

  14. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это: внутренняя речь;

  15. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это: содержательность;

  16. Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, - это: типизация;

  17. Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, - это: акцентирование;

  18. Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;

  19. Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;

  20. Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;

  21. Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;

  22. Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;

  23. Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это: творческое воображение;

  24. Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это: мечта;

  25. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это: грезы;

  26. Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.

  27. К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;

  28. К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;

  29. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: ) непроизвольного внимания;

  30. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;

  31. Примером работы какого свойства внимания является ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет 5 различных слов на разных языках»: распределение;




  1. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, – это: переключаемость;

  2. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является … рефлекс: ориентационный;

  3. Само собой возникающее  внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется: непроизвольным вниманием;

  4. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется: произвольным вниманием.

  5. Длительное сосредоточение внимания на объекте – это: устойчивость.

  6. Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это: внимание;

  7. Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это: распределение;

Тема 5. Психология общения




  1. Вы считаете, что мимика и жесты – это: спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; дополнение к речи; отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; все ответы верны;

  2. Невербальная коммуникация  - это процесс общения с помощью: мимики и жестов;

  1. Восприятие человека человеком носит специальное название: социальная перцепция;

  2. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении – это: интеракция;

  3. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на: внешность.

  4. Большинство используемых жестов и поз: передается из поколения в поколение;

  5. Мимика и жесты, которые во всем мире значат одно и то же, то это: когда улыбаются;

  6. Коммуникация как один из аспектов межличностного общения – это: обмен информацией;

  7. Интеракция как один из аспектов межличностного общения – это: взаимодействие индивидов.

  8. Возможность подтвердить свою ценность в процессе общения относится к … функции общения: подтверждающей;

  9. Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: языка;

  10. Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: жестов;

  1. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется: интимной зоной;

  2. Хронический, преходящий, ситуативный - это виды: одиночества;

  3. Строгие, определенные правила поведения, меньше интимности, больше рассудочности, - это отличие: дружбы от любви;



Тема 6. Психология малых групп





  1. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности – это: коллектив;

  2. Референтная группа – это: группа, ценностей которой придерживается человек;

  3. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется: идентификация;

  4. Определите стиль руководства. «Степан Лунин доверяет своим подчиненным и умело распределяет обязанности между ними. Степан всегда готов прислушаться к критике в свой адрес и относится к ней с юмором. Он поддерживает начинания молодых и уважает опыт старших. Ни одно дело в отделе не решается без тщательного обсуждения. Он чаще хвалит сотрудников за их маленькие достижения, чем порицает их на некомпетентность и ошибки»: демократический;

  5. Определите стиль руководства. «Максим Тернин заведует отделом рекламы и постоянно находится в поиске лучших рекламных образов и слоганов. Он то возносится к высотам творческого упоения, то погружается в бездны отчаяния. Но когда идея воплощается, от подчиненных он требует максимально точного ее воплощения в жизнь, гневается и угрожает, если замечает неточности и уклонения от намеченного им плана. Он часто конфликтует с Анной Гениной, что она не в состоянии физически приспособиться к уровню напряженности в отделе, а Геннадия Перцова сделал «козлом отпущения»: авторитарный;

  6. Поведение, при котором человек соглашается с мнением большинства вразрез со своей точкой зрения, называется: конформизм;

  7. К формальным группам относятся: пациенты одной палаты; аспиранты одного профессора; студенческая группа; все ответы верны;

  8. К неформальным группам относятся: кружок кройки и шитья; дворовые игроки в домино; мафия; все ответы верны;

  9. Социальные роли связаны с: социальным положением; поведением, которого ждут от человека члены группы; их одобряемостью или неодобряемостью в обществе; все ответы верны;

  10. Кем, на Ваш взгляд, является Карлсон? лидером;

  11. Кем, на Ваш взгляд, является Винни-Пух? лидером;

  12. Кем, на Ваш взгляд, является Иисус Христос? лидером;

  1. Идентификация, внушение, подражание, конформизм – это: механизмы социализации;

  1. Межличностные отношения членов коллектива образуют … коллектива: неформализованную структуру;

  2. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются: межличностными;

16.Процесс и результат включения индивида в социальные отношения называются: социализацией; развитием;

.

Тема 7. Педагогика как наука


  1. Основными категориями педагогики являются: образование, воспитание, обучение;

  2. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с: социологией.

  3. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть: развитие;

  4. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется: теорией воспитания;

  5. Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается … сравнительная педагогика.

  6. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется … социальная педагогикой.

  7. Объектом педагогики являются: все педагогические процессы и явления;

  8. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется обучением;

  9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: развитием; образованием.

  10. Воспитание относится к … социальным факторам развития личности:;

  11. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется: развитием;

  12. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется: образованием.

  13. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как результат образования;

  14. Формы образования в России: очная, очно-заочная, заочная;

  1. Центральным звеном системы образования  Российской Федерации является: общее среднее образование;

  2. Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям: общего образования;

  3. Основное общее образование соответствует: 5-9 классам;

  4. Университеты относятся к  учебным заведениям … высшего профессионального образования;

  5. Профессиональные училища относятся к учебным заведениям … начального профессионального образования;

  6. Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется: гимназией;

  7. Техникумы и колледжи относятся к учреждениям … профессионального образования: среднего;

  8. Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям: послевузовского профессионального образования;

  9. Педагогическая профессия относится к группе профессий: человек – человек;

  10. Объектом профессиональной деятельности педагога является: человек;

25.Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, называется: тифлопедагогика;

26. Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется: сурдопедагогика;

27.Компоненты педагогического процесса: цель, содержание, деятельность, результат.

Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы




  1. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар;

  2. Применение в процессе обучения  разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип: наглядности;

  3. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа … доступности обучения;

  4. Книга, излагающая  основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется: учебником.

  5. К дополнительным образовательным учреждениям относятся: музыкальные и художественные школы, дома детского творчества;

  1. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является: лекция;

  2. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: семинар;

  3. К словесным методам обучения относятся: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

  4. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: лабораторной работой.

  5. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется: тест;

  6. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых  в учебно-познавательной деятельности свойственна: семинару.

  7. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется: факультативом;

  8. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью: производственной практики;

  9. Затраты времени, режим и продолжительность  не регламентируются и зависят от способностей обучающегося  и конкретных условий при выполнении … домашней работы;

  10. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель … нравственного воспитания;

  11. В основе нравственного воспитания лежат: общечеловеческие ценности;

  12. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется: самовоспитанием;

  13. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляет цель … эстетического воспитания;

  14. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель … умственного воспитания;

  15. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель … трудового воспитания;

  16. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность … физического воспитания;

  17. Наказание относится к группе методов: стимулирования;

  18. Поощрение относится к группе методов: стимулирования;

  19. Поощрение как метод педагогического воздействия – это: выражение положительной оценки действий воспитанников;

  20. Упражнение относится к методам: организации деятельности и опыта ученика;

  21. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относятся: поощрение, наказание, соревнование;

  22. Приказания, указания, инструкции относятся к: прямым педагогическим требованиям;

  23. Просьба, совет, намек относятся к: косвенным педагогическим требованиям;

  24. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу: примера;

  25. Принципы педагогического процесса определяются как: система основных требований к обучению и воспитанию;

  26. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: преподавателем;

  27. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа: формирования в единстве знаний и умений;

  28. Правильная организация количества и периодичности упражнений, учет индивидуальных различий учеников, структурирование содержания, выделение главного, обозначение логических связей, систематичный контроль – правила реализации принципа: прочности.

34. Закономерности педагогического процесса определяются как: объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями;

Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности





  1. Функции семьи: репродуктивная; организация досуга и отдыха; воспитательная; все ответы верны;

  2. К объективным факторам, влияющим на развитие личности, относятся: число детей в семье; ускорение физического развития; влияние средств массовой информации; все ответы верны;

  3. Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется: репродуктивной;

  4. Семья, включающая родителей и трех детей, называется: нуклеарной;

  5. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется: малодетной;

  6. Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к … воспитательной функции семьи;

  7. Гиперопека в семейном воспитании приводит: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета.

8. Психологическая деформация семьи связана с: нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов;

9. Ошибочная основа воспитания детей в семье: удовлетворение всех желаний ребенка;

Справочное издание


Жученко Ольга Александровна

Справочные материалы для подготовки

к тестированию по психологии и педагогике

Подписано в печать____

Формат 60 х 84 1/ 16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman.

Усл. печ. л. _____ Уч. – изд. л. ____. Тираж ____ экз. Заказ № ____

426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 11.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconЗадание по педагогике
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconСправочные материалы к заседанию коллегии

Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconОпись имущества кабинета
Литература: Справочные материалы: Кн для учащихся/ С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев, К. В. Вишневский и др. М.: «Просвещение», 1989
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconРабочая программа дисциплины направление подготовки 020201 «Биология (специалитет)»
Программа дисциплины предназначена для студентов 4 курса факультета естественных наук, направление подготовки 020201 «Биология (специалист)»....
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconПедагогическая практика по информатике Направление подготовки
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconИнструкция по работе с порталом lms тестовые материалы; рекомендации...
Проведение мероприятия «Проведение тестовых занятий, индивидуальных консультаций для апробации модели дистанционного творческого...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconВопросы для подготовки к экзамену по курсу "Теоретическая механика"...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconПрограмма вступительного экзамена по «Педагогике»
Изучение курса базируется на научных положениях современной общей педагогики, педагогической психологии, требованиях государственного...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике icon«интерра 2011» «Сибирское Сколково: тройная спираль» Научно-образовательный...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconПеречень электронных книг по психологии и психотерапии, имеющихся...
В фонде методического кабинета имеется 306 электронных книг по психологии и психотерапии, 18 dvd-дисков с обучающей, программно-...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconБаженова К. А. Институт педагогики, психологии и социологии
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconПрограмма подготовки учащихся
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconБерлинский сравнительный тест для субд с языком запросов sparql (справочные материалы)
Российский офис Консорциума W3C при поддержке Центра семантических технологий ниу вшэ, 2012
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconРабочая учебная программа по психологии и педагогике разработана...
...
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике iconРоссийской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный...
К 29 Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск