Программа подготовки учащихся





Скачать 150.59 Kb.
НазваниеПрограмма подготовки учащихся
Дата публикации07.08.2013
Размер150.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №2"


ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

МОБУ СОШ №2

Протокол № 5 от «24» 04 2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ СОШ №2

__________ И.Г. Кирпач

«24» апреля 2013г.


Программа

подготовки учащихся

МОБУ СОШ №2

к олимпиадам и конкурсам


г.Тында,

2013г.

Пояснительная записка

Актуальность программы

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности

  • имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность

  • испытывают радость от умственного труда

  • для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления.

Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады и конкурсы.

Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о городских, краевых, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад и конкурсов по всем учебным предметам. Цель состязаний этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие школьников в заочных олимпиадах краевого, Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей, и для учителей:

  • дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;

  • создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

  • привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование;

  • некоторые олимпиады («Кенгуру», КИТ, «Русский медвежонок», «Мульти-тест» и др.) проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования;

  • по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать свой результат и сравнить его с лучшим;

  • каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут послужить лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ.


Траектория подготовки к олимпиадам и конкурсам

Система подготовки участников олимпиад и конкурсов:

  • базовая школьная подготовка по предмету;

  • подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);

  • самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

  • целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).


Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года и до его окончания. Для этого важно:

  • курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;

  • разрабатывать индивидуальные программы подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающие его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;

  • использовать диагностический инструмент (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);

  • уделять внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;

  • использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мыслительный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.

Поэтому мы:

1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:

  • наблюдения в ходе уроков;

  • организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам;

  • оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.

2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:

  • реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;

  • уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания).

3.Планируем работу:

  • при планировании работы с группой школьников избегаем формализма и излишней заорганизованности;

  • оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для каждого участника (свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий);

  • предусматриваем возможность отдыха, релаксации;

  • основной формой работы на занятиях - различные формы индивидуальной и парной работы.

4.Расширяем кругозор:

  • читаем книги, журналы;

  • работаем в Интернете;

  • общаемся дистанционно;

  • участвуем в интенсивных школах и т.д.

5. Работаем руками.

  • развиваем умения непосредственно работать с инструментами, веществами, реактивами, приборами и т. д.

6. И не останавливаемся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися:

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам



Планируемое мероприятие

Срок

Ответственный



Выявление особо одаренных детей, диагностика типа одаренности. Привлечение их к работе в НОУ, творчеству, научно-исследовательской работе.

В течение предыдущего учебного года

Педагог-психолог



Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми

апрель 2013-сентябрь 2013

заместитель директора по УВР, руководитель НОУ, директор школы



Подбор факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам с целью развития и подготовки одаренных детей.

август

Зам.директора по УВР, учителя-предметники



Формирование индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся по предметам

Август- сентябрь

Руководители ШМО учителей-предметников, заместитель директора по УВР, учителя-предметники



Работа с учащимися. Проведение диагностики учащихся.

Сентябрь.

Педагог-психолог



Создание индивидуального графика работы с одаренными детьми.

сентябрь

Зам.директора по УВР



Дополнительное образование. Организация работы системы дополнительного образования по выявлению одаренных детей. Проанализировать создание условий тесных взаимосвязей учебного процесса с системой дополнительного образования через предметы по выбору, кружки, секции.

В течение года

Учителя-предметники



Внедрение, координация, апробирование инноваций. (Новых эффективных методик обучения).

постоянно

Все учителя



Проведение предметных недель, смотров знаний

В течение года

Зам.директора по УВР



Вовлечение одаренных учащихся в работу школьного научного общества

В течение года

Руководитель НОУ



Реализация программы одаренные дети

постоянно

Зам.директора по УВР, руководитель НОУ, учителя-предметники



Мотивация учащихся, имеющих повышенный уровень знаний. Контроль за работой учителей-предметников с одаренными детьми

В течение года

Зам.директора по УВР



Поддержка талантливых детей и молодежи. Анализ создания условий тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через предметы по выбору

В течение года

Зам.директора по УВР



Проведение интеллектуальных игр в рамках предметных декад

В течение года

Рук-ли ШМО



Проведение школьного интеллектуального марафона

В течение года

Руководитель НОУ, зам.директора по УВР



Работа с учащимися. Анкетирование одаренных детей с целью выявления склонностей и интересов, областей знаний.

В течение года

Зам.директора по УВР



Работа с родителями. Собеседование психолога с родителями с целью оказания помощи в сопровождении одаренных детей.

В течение года.

Педагог-психолог



Проведение конкурсов, выставок, праздников.

В течение года

Зам.директора по ВР



Организация участия одаренных детей в школьном и других этапах Всероссийской олимпиады школьников.

согласно плану работы ОУ

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники



Создание системы дистанционного участия детей в предметных олимпиадах

http://www.farosta.ru/ дистанционные олимпиады «Фактор роста», http://www.unikru.ru/ мир конкурсов от Уникум и др.

в течение года

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники, учитель информатики



Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет

в течение года

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники, учитель информатики



Развитие логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение интернет-журналов научной и учебной направленности (Интернет-журнал «Эйдос» - http://www.eidos.ru/olymp/index.htm , интернет-журнал для младших школьников «Опять» - http://irc43.ru/internet-zhurnal-dlya-mladshikh-shkolnikov-qopyatq.html)

в течение года

Школьный библиотекарь, учитель информатики



Работа с родителями. Проведение лекториев для родителей по темам: «Сложности психического развития одаренных детей», «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения» и др.

По плану ОУ

Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог



Награждение, поощрение победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.д.

постоянно

Зам.директора по УВР



Организация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми

В течение года

администрация



Анализ уровня успеваемости и учебной мотивации у учащихся с целью коррекции банка данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности

1 раз в четверть

Учителя-предметники, педагог-психолог., администрация



Организация и проведение семинаров для учителей по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися, консультирование учителей

Сентябрь, ноябрь, февраль, апрель

Руководитель НОУ



Методический семинар «Направления работы с одаренными детьми»

сентябрь

Зам.директора по УВР



Административное совещание. Анализ создания условий для индивидуальной работы с одаренными учащимися.

октябрь

Зам.директора по УВР



Создание творческих групп одаренных детей

октябрь

Все учителя-предметники



Школьный тур предметных олимпиад

Октябрь-ноябрь

Зам.директора по УВР



Оформление стенда «Победители олимпиад»

Октябрь-ноябрь

Зам.директора по УВР



Формирование банка творческих идей

ноябрь

Зам.директора по УВР



Участие в муниципальном туре предметных олимпиад

декабрь

Учителя-предметники



Проанализировать методики организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся, формированию творческого мышления

декабрь

Зам.директора по УВР



Контроль реализации программы «Одаренные дети» Административное совещание

декабрь

директор



Контроль реализации программы «Одаренные дети». Административное совещание

декабрь

директор



Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию учащихся.

Декабрь-февраль

Руководитель НОУ



Организация и проведение ярмарки новых педагогических технологий, способствующих интенсивному развитию творческих способностей учащихся

Январь-февраль

Зам.директора по УВР



Участие в научно-исследовательской конференции учащихся «Первые шаги в науку» начальная школа, основная и старшая школа

Февраль-март

Зам.директора по УВР, руководитель НОУ



Проведение «Проектной недели» для учащихся 5-9-х классов

март

Зам.директора по УВР



Анализ итогов школьного этапа проектной недели для учащихся 5-9-х классов на заседании МС.

апрель

Зам.директора по УВР



Анализ уровня физической, психологической подготовленности и здоровья мотивированных учащихся для обучения в рамках разработанных программ

апрель

Педагог-психолог, учитель физкультуры



Творческие отчеты МО по работе с одаренными детьми

апрель

Рук-ли ШМО



Выработка психологических рекомендаций, тестов для педагогов при работе с одаренными детьми в следующем учебном году

май

Педагог-психолог



Анализ результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня

Май-июнь

Зам.директора по УВР, руководитель НОУ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представляет систему многолетней подготовки спортсменов отделения тяжелой атлетики. Обучение состоит из трех этапов: начальной подготовки...
Программа подготовки учащихся iconИнтегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов....
Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки: за месяц до экзамена принимать глицин (аминокислота без противопоказаний)...
Программа подготовки учащихся iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,...
Программа подготовки учащихся iconНастоящая программа разработана для обеспечения пред профильной подготовки...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое»
Программа подготовки учащихся iconУказания на сайты для подготовки к нему
Практическое пособие для развития информационной компетентности учащихся 10-11 классов с использованием материалов иноязычных средств...
Программа подготовки учащихся iconСистема подготовки учащихся к егэ по математике в сельской школе
Вполне естественно, что перед учителем сельской общеобразовательной школы встал вопрос о повышении качества обучения и подготовки...
Программа подготовки учащихся iconПрограмма элективного курса по истории
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный и социально- экономический профили....
Программа подготовки учащихся iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
У учащихся продолжает формироваться устойчивый познавательный интерес к предмету и содержанию собственной деятельности; расширяется...
Программа подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся)
Программа подготовки учащихся iconВопросы для подготовки к экзамену по биологии за курс
Цель: обобщить знания учащихся по биологии; проверить уровень усвоения материала; стимулировать познавательную деятельность учащихся;...
Программа подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 2012/2013 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание...
Программа подготовки учащихся iconПрограмма элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки...
Вселенной. Курс рассчитан на разную категорию учащихся различающуюся уровнями подготовки по предмету с достаточным уровнем познавательного...
Программа подготовки учащихся icon«Синтаксис», показывают богатство и разнообразие синтаксических конструкций в русском языке
Дидактические материалы для проверки сформированности базового уровня результатов обученности для учащихся 2-9 классов (для подготовки...
Программа подготовки учащихся iconЭлективный курс по химии «Химия вокруг нас»
Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический...
Программа подготовки учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на...
Программа подготовки учащихся iconПрограмма элективного курса для предпрофильной подготовки автор программы
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Содержание программы включает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск