Скачать 125.97 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3» ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Автор программы: Бахтарова Марина Владимировна Учитель географии МОУ «Гимназия №3» г. Саратова, тел. 73-42-54 САРАТОВ 2010 Представленная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Содержание программы включает в себя сведения из обществоведческих дисциплин – экономики, политологии, экономической географии. Современная жизнь – это жизнь в глобальном мире, создающемся на наших глазах и с нашим участием. В глобальном мире есть множество границ, поверх которых действуют мощные силы, объединяющие человечество в единый организм: экономические, геополитические, культурные, религиозные, а также силы информационных технологий – современные средства общения. Третья коммуникационная революция – появление Интернета - уничтожила разделяющее людей пространство и до минимума «сжала» время. Это придает современному обществу свойства, каких оно не имело еще полвека назад. Представленный курс знакомит учащихся с одним из аспектов глобального мира - международными организациями. Цель курса - сформировать у учащихся теоретический аппарат и систему взглядов в рассмотрении вопросов современного мирового сотрудничества, формирования глобального политического, экономического и культурного сообщества, деятельности организаций как участников международных отношений. Задачи курса - понимание и анализ вопросов современного взаимосвязанного мира, основных процессов интеграционного развития, направлений исследований в этой области; - формирование навыков работы с текстами, первоисточниками, что развивает аналитические способности и умение мыслить; - активизировать познавательную активность учащихся; - повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся; - способствовать самоопределению учеников, - позволить ученикам оценить свои возможности, сделать пробы, а значит, и сделать обоснованный выбор будущей профессии или направления обучения. Исходя из этого, содержание программы включает в себя общие представления о международной интеграции и истории международных объединений; дается классификация международных организаций и характеристика наиболее значимых международных объединений. Учебный курс предполагает практическую часть, связанную с подбором информации по международным организациям, изучением первоисточников и документов, в том числе с использованием возможностей сети Интернет. Итогом работы учителя и учеников при изучении курса должно стать углубление и систематизация знаний по соответствующим разделам географии и обществознания, подготовка проектных и творческих работ. Программа рассчитана на изучение в течении одной учебной четверти. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Международное сотрудничество и интеграционные процессы. (2 ч) Понятие и виды международного сотрудничества. Интеграция как вид международного сотрудничества. История международного сотрудничества и интеграции. Тема 2 Формы и уровни современной интеграции (2ч) Современные виды интеграции. Глобальный и региональный уровни интеграции. Экономическая и политическая интеграция. Тема 3. Международные организации в современном мире (3ч) Понятие международных организаций. История создания и развития международных организаций. Универсальные интеграционные объединения. ООН. Основные региональные международные организации. Тема 4. Международные организации как участники глобальной политики (2ч) Межправительственные политические организации и объединения. Перспективы международной интеграции и вызовы глобальному сотрудничеству. Тема 5. Россия в международных организациях. (2ч) ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ 1. Образовательный продукт. В ходе занятий по предмету предполагается создание учащимися следующих материалов: - компьютерные презентации (тема «Международные организации гуманитарного характера», итоговое занятие); - карты, картосхемы, схемы (темы «Региональные интеграционные объединения», «География хозяйства России»); - устные сообщения, обзоры литературы и интернет-источников 2. Точки контроля, виды контроля. Контроль учителем осуществляется систематически, в ходе изучения всех тем курса. Это система выполнения заданий различного уровня и тематики, а также компьютерное тестирование. 3. Система оценки образовательных достижений. Желательным итогом работы по данному курсу является успешное выступление учеников на олимпиадах и конкурсах различных уровней. Кроме того, работы учеников (таблицы, презентации, картосхемы, задания и т.п.) могут быть отрецензированы, а значит, и оценены, самими учащимися. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература
Интернет 1. www. cia.gov — сайт ЦРУ США (особенно интересен раздел «Фактбук» с разнообразной статистической информацией) 2.www.wto.org – сайт Всемирной торговой организации 3.www.fao.org — cайт ФАО (международная организация по вопросам сельского хозяйства и продовольствия) 4. www. un.org/ru — официальный сайт ООН на русском языке 5. www.consultant.ru/law/links/interorg/ - алфавитный справочник интернет-ссылок и интернет-сайтов международных организаций 6. www. finblogger.ru/worldstatistics/ - международные финансовые организации УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Урок 1. Что такое международное сотрудничество и интеграция. Урок 2. История международного сотрудничества и интеграции. Эпоха велких географических открытий — начало всемирных экономических отношений. Интеграционные циклы 18, 19 веков. Первые международные организации. Лига Наций. История развития международных отношений после Второй мировой войны и период «холодной войны.» Современный этап международного сотрудничества и интеграции. Урок 3. Современные виды интеграции и международных отношений. Что такое интеграция. Основные виды интеграции и международных отношений: международная торговля, финансово-кредитные отношения, международный туризм и др. Интеграция в политической и гуманитарной сфере.
|
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина... | Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Профессии юридического мира» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Профессии юридического мира». Автор составитель: Черткова... | ||
Программа элективного курса по географии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Программа элективного курса «Введение в экономику» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки | Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Русская Православная... Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Русская Православная Церковь в истории России». Автор-составитель... | ||
Программа элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки... Программа элективного курса рассчитана на 8 часов и предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки | Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Тверское лингвокраеведение» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Тверское лингвокраеведение» | ||
Программа межпредметного элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Поскольку содержание курса имеет междисциплинарный характер, в процессе подготовки и проведения занятий идет тесная кооперация учителей... | Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки в 9-ом... К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса «В бесконечном мире задач» | ||
Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | Программа элективного курса по истории Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный и социально- экономический профили.... | ||
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся... Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе | Программа элективного курса предпрофильной подготовки и профильного... Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению... | ||
Элективный курс по химии «Химия вокруг нас» Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический... | Пояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного... Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся... | ||
Программа элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы» Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится... | Программа элективного курса «Физика в профессиях» Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 11 часов. Содержание курса... |