Скачать 70.41 Kb.
|
МБОУ «Боголюбовская СОШ» Программа элективного курса по истории: «Новейшая история в исторических портретах» Составлено по авторской программе учителя истории ГОУ «СОШ №12» г. Набережные Челны Гафурова М.Р. Подготовил: Учитель истории и обществознания Самсонов А.А. Боголюбово 2013 Пояснительная записка Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем или переоцениваем. Прежде всего, это относится к нашему прошлому, которое, к сожалению, мы знаем поверхностно. Давно замечено, что история, как и любая другая наука, имеет свои особенности, развивается по определенным законам, которые учитывают все: от элемента случайности до причинно-следственной связи. Поэтому стремление познать прошлое, каким-либо образом попытаться спрогнозировать те или иные события, происходящие сегодня, но имевшие свои аналоги раньше, вызывает у ребят жажду поиска, неподдельный интерес и стремление применить полученные знания в наши, далеко не простые дни. Место курса «Новейшая история в исторических портретах» в исторической науке. Данный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации исторического, политологического, экономического, культурологического, географического характера. Значимость, роль и место данного курса определяется также необходимостью подготовки к выбору профессиональной деятельности. Курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения учащихся, а, следовательно, сделать обучение более интересным для них и, соответственно, получить более высокие результаты. Цели и задачи курса. Цели и задачи курса состоят в том, чтобы дать учащимся возможность:
Категория учащихся. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный и социально- экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Актуальность программы. Определяется тем, что учащиеся должны понимать процессы, связанные с формированием исторической личности и ее деятельностью, оказавшей существенное влияние на мировой ход истории. Общими принципами отбора содержания материала программы являются:
Полнота содержания – программа содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения. Инвариантность содержания – программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний, а также отбором материала в соответствии с задачами предпрофильного обучения. Систематичность материала – обеспечивается логикой развертывания учебного содержания. Методы преподавания. Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса:
Учебно-тематический план
Содержание курса Тема №1. Человек в истории. Что такое историческая личность. Личность и эпоха. Понятие исторической личности, ее роль в развитии исторического процесса. Тема №2. Выдающиеся люди России ХХ века. Личности царской и советской России: В.И. Ленин, И.В. Сталин, Л. Д. Троцкий, Николай II, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин и их роль в истории. Семинар № 1 «Люди, изменившие древность». Учащиеся защищают заранее подготовленные ими работы (рефераты, доклады, сообщения) по данной теме. Тема №3. Вершители судеб Запада начала ХХ века. Вершители судеб западных государств, а именно Г. Форд, Д. Карнеги, Рокфеллер, Вильсон, Б. Муссолини, А. Гитлер, и др. Семинар № 2 «Люди, изменившие мир». Учащиеся защищают подготовленные ими работы по данной теме. Тема №4. Люди с «Большой буквы» ХХ в. Личности, изменившие ход истории в ХХ веке: Ф. Рузвельт, У. Черчилль, М. Тэтчер, Д. Кеннеди, Р. Рейган, Ш. де Голль, Г. Трумэн, и др. Семинар № 3-6 «Люди, с «Большой буквы» ХХ в.». Учащиеся защищают подготовленные ими работы по данной теме. Тема №5. Личности в новейшее время на Востоке. Личности, внесшие в историю Востока ХХ века наибольший вклад – М. Дзедун, Ким Ир Сен, Махатма и Индира Ганди, Беназир Бхутто, Гамаль Абдель Насер, Жак Ширак, Голда Мейер, Джавахарлал Неру, Цыси, и др. Семинар № 7-10 «Люди, изменившие современный Восток». Учащиеся защищают подготовленные ими работы по данной теме. Тема №6. Итоговое обобщение. Лидеры и массы: роль в истории. Кто сегодня делает историю? Это последнее итоговое занятие, на котором подводятся итоги всех предыдущих тем. Проводится в форме дискуссии (круглый стол). Учащиеся, опираясь на полученные данные, пытаются сделать вывод о том, кто же все-таки является «локомотивом истории» - личность или массы. Литература для учителя 1. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.: Лениздат, 1989. 2. Верт Н. История Советского государства. - 1900-1991г.г. М.,1992. 3. Всемирная история. М., 1957 Т. 1-5 4. Греков Б.А. Киевская Русь. - М.: Госполиздат, 1953. 5. Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. - М.: Мысль, 1964. 6. Карамзин Н.М. История Государства российского в двенадцати томах. М., 1988-1989. 7. Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах. - М.: Мысль, 1987-1990. Литература для детей
Приложение №1. Примерная тематика докладов учащихся:
|
Программа элективного курса по истории для 11 класса Составитель:... Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Русская Православная... Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Русская Православная Церковь в истории России». Автор-составитель... | Программа элективного курса «Ключи к тайнам Клио». Разработана учителем... Цель курса: повысить интерес учащихся к истории как науке, добиться более углубленного ее изучения | ||
Элективный курс «Историческая личность» пояснительная записка программа... Ловечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | ||
Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | ||
Рабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории» «Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского... | Программа элективного курса «история вооруженных сил россии» Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области истории Российской армии | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина... | Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | ||
Программа элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира» Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры | Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | ||
Программа элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества» Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная... | Программа элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда" Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий.... |