Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 304.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации03.12.2013
Размер304.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ДОД ДЮСШ ____________ М.А. Шеожев

«____»_____________2007 г.

Учебная программа по тяжелой атлетике

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» с.Красногвардейского Республики Адыгея.

с. Красногвардейское

2007г.

1.ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по тяжелой атлетике составлена на основе примерной программы, допущенной Федеральным агентством РФ по физической культуре и спорту (2005 г.), с учетом многолетнего передового опыта работы по подготовке высококвалифицированных спортсменов и результатов научных исследований. Данная программа является модифицированной и разработана для отделения ДЮСШ по тяжелой атлетике. Рассчитана на подготовку учащихся в возрасте от 10 до 19 лет. Срок реализации: 8 лет. Представляет систему многолетней подготовки спортсменов отделения тяжелой атлетики. Обучение состоит из трех этапов: начальной подготовки (1-3 год обучения), учебно-тренировочной подготовки (4-8 год обучения) и спортивного совершенствования (9 год обучения). Контингент учащихся – постоянный.

Цели и задачи:

Основными задачами ДЮСШ являются:

-подготовка всесторонне развитых юных тяжелоатлетов для пополнения сборных команд ДЮСШ, района, республики;

-подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по спорту;

-методическая работа по развитию юношеского спорта;

-оказание помощи общеобразовательным школам в организации внеклассной работы по развитию тяжелоатлетического спорта.

В соответствии с общими требованиями для ДЮСШ определяются и основные задачи для каждой учебной группы.

Для групп начальной подготовки:

Укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике тяжелоатлетических упражнений, формирование интереса к тяжелой атлетике, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях и начальных навыков работы в качестве ассистента судей и тренера, выполнение нормативов ОФП и 3-го юношеского разряда.

Для учебно-тренировочных групп:

Дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов I спортивного разряда.

Для групп спортивного совершенствования:

Дальнейшее повышение всестороннего физического развития, со­вершенствование качеств, необходимых тяжелоатлетам, совершенство­вание техники тяжелоатлетических упражнений, повышение уровня волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта, получение званий тренера-общественника и судьи по тяжелой атлетике, подтверждение нормативов I спортивно­го разряда и выполнение нормативов КМС и МС.

2.НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

В спортивной школе разрабатываются планы подготовки учебных групп по тяжелой атлетике в соответствии с нормативной частью учебной программы и с учетом имеющихся условий. При этом учитывается режим учебно-тренировочной работы в неделю с расчетом 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы.

Соотношение объемов средств общей и специальной физической подготовки по годам обучения (%)


Физическая подготовка

Этапы подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

Спортивное совершенствование

НП-1

НП-2

НП-3

УТ-1

УТ-2

УТ-3

УТ-4

УТ-5

СС-1

Общая физическая подготовка

51%

51%

51%

46%

34%

28%

24%

24%

23%

Специальная физическая подготовка

49%

49%

49%

54%

66%

72%

76%

76%

77%


Режимы учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовке


Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Минимальная наполняемость групп

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по физической, технической, спортивной подготовке

Группы начальной подготовки

1-й

12

12

6

Выполнение нормативов ОФП, 3 юн. разряд

2-3-й




12

9

Учебно-тренировочные группы

1-2-й




12

12

3 спорт. Разряд

3-й




10

18

2 спорт. Разряд

4-5-й




8

18

1 спорт. разряд

Спортивное совершенствование

1-й




6

24

1 спорт. разряд, КМС


Примерный учебный план многолетней подготовки (в часах) приведен в Приложении №1

Контрольные нормативы по ОФП для тяжелоатлетов (по А.Черняку)


квалификация

Прыжок вверх с места (см)

Прыжок вверх с разбега (см)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в длину с разбега (см)

Тройной в длину с места (см)

Пятискок в длину с места (м)

Бег 30 м, с

Бег 60 м, с

3 юн. Р.

56+10

120+8

240+10

440+10

680+40

12+0,5

5,2+1

8,5+1

3 сп. Р.

60+10

124+8

246+10

450+10

700+50

12,5+0,5

5,2+1

8,5+1

2 разряд

64+10

128+8

252+12

460+10

720+60

13+0,5

5+1

8+1

1 разряд

68+10

132+8

260+15

470+10

740+70

13,5+0,5

5+1

8+1

КМС

72+10

136+8

268+15

480+10

760+70

14+0,5

5+1

8+1


3.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая часть программы включает в учебный материал по основным видам подготовки тяжелоатлетов, рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок; планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля; рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Учебная работа в отделении тяжелой атлетики строится на основании данной программы и проводится в течение учебного года. В каникулярный период организуется спортивно-оздоровительный лагерь.

На этап НП зачисляются учащиеся общеобразовательных школ не младше 10 лет, желающие заниматься тяжелой атлетикой и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. Этап начальной подготовки рассчитан на три года обучения.

Учебно-тренировочный этап рассчитан на 5 лет обучения (УТ-1-2 и УТ-3-5).

На этап УТ 1-2 года обучения зачисляются здоровые и практически здоровые учащиеся на конкурсной основе, прошедшие необходимую подготовку не менее 1 года и выполнившие приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке и выполнившие разрядные требования не ниже 3 юношеского разряда. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

Этап УТ 3-5 года обучения формируется из здоровых спортсменов-разрядников не ниже 3 спортивного разряда, выполнивших контрольно-переводные нормативы по общефизической и специальной подготовке.

Этап СС 1-года обучения формируется из здоровых спортсменов-разрядников не ниже 1 спортивного разряда, выполнивших контрольно-переводные нормативы по общефизической и специальной подготовке

Обучение в отделении тяжелой атлетики предусматривает интеграцию видов обучения.

Классификация видов обучения



Вид обучения

Действия тренера и спортсмена

1

сообщающий

1.Тренер сообщает учебную информацию

2.Спортсмен слушает, воспринимает, копирует способ действия, выполняет учебное задание

2

программированный

1.Тренер предлагает программу, расчлененный учебный материал по дозам (шагам)

2.Контроль тренера и самоконтроль тяжелоатлета. Атлет усваивает учебную информацию последовательно, по частям

3.

проблемный

1.Тренер ставит проблему, выделяет ее основные части

2.Тренер заинтересовывает (вскрывает противоречие), тяжелоатлет формирует побудительные стимулы к решению проблемы

3.Тяжелоатлет осознает, понимает проблемную ситуацию, осуществляет поиск ответа, обеспечивает процесс разрешения проблемы, получает результат, усваивает знания, вырабатывает способ их приобретения

4.

игровой

1.Присвоение ролей субъектов обучения, игровой эксперимент, результат, обсуждение, выводы

5.

самостоятельный

1.Тяжелоатлет находит, осознает, творчески преобразовывает, усваивает, применяет, вырабатывает способы формирования умений, использует знания, умения и навыки в практике


Тренер готовит конкретный учебный материал для освоения обучающимися в форме заданий.

На этапе первоначального обучения двигательному действию ведущими методами являются расчлененное разучивание его отдельных частей и применение систем подводящих упражнений. Целостное воспроизведение движения играет ведущую роль по мере того, как спортсмен овладевает его частями.

На этапе детализированного разучивания применяются формы словесных методов в определенной логической последовательности: разбор, анализ, самоотчет. С целью углубленного осмысления действия используются формы зрительной и двигательной наглядности.

В дальнейшем происходит переход ведущей роди управления движениями к двигательному анализатору и связанное с этим «сужение ведущей афферентации», что затем позволяет исключить зрительный контроль над движением.

На этапе достижения двигательного мастерства происходит совершенствование техники выполнения движения и повышение развития уровня специальных физических качеств.

Тренер-преподаватель по тяжелой атлетике детско-юношеской спортивной школы обязан:

  • Осуществлять дополнительное физкультурное образование воспитанников средствами тяжелоатлетического спорта и всесторонней скоростно-силовой подготовки и развивать их разнообразную творческую деятельность;

  • Перед началом занятий в целях безопасности и повышения эффективности учебно-тренировочного процесса провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в исправности спортивного инвентаря и оборудования, надежности установки и закрепления тренажеров и другого оснащения;

  • Соблюдать принципы доступности последовательности в освоении физических упражнений;

  • Ознакомить занимающихся с правилами техники безопасности при занятиях тяжелой атлетикой;

  • По данным медицинского осмотра знать уровень психофизических возможностей занимающихся и следить за их состоянием в процессе занятий;

  • Следить за своевременным прохождением занимающимися медицинского обследования и предоставлением медицинских справок, заверенных подписью врача и печатью медицинского учреждения;

  • По установленным признакам комплектовать состав группы обучающихся и принимать меры по сохранению ее контингента в течение срока обучения;

  • Обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы исходя из психофизиологической целесообразности;

  • Составлять программы и планы-конспекты занятий, обеспечивать их выполнение;

  • Выявлять творческие способности обучающихся, способствовать их всестороннему и гармоничному развитию, формированию профессиональных интересов и склонностей, поддерживать одаренных обучающихся;

  • Организовывать участие обучающихся в соревнованиях по тяжелой атлетике, а также в других спортивно-массовых мероприятиях на различном уровне;

  • При проведении занятий обеспечивать соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты;

  • Повышать свою профессиональную квалификацию;

  • Проводить учебно-тренировочные занятия в соответствии с расписанием и программой по виду спорта;

  • Контролировать безопасный проход занимающихся на спортивные сооружения и уход с них после окончания учебных занятий.


Занимающиеся обязаны:

  • Приходить на занятия только в дни и часы согласно расписанию;

  • Выполнять учебно-тренировочную программу только в присутствии тренера;

  • Иметь справку от врача о результатах медицинского осмотра;

  • Покидать спортивные сооружения не позднее 30 мин после окончания учебно-тренировочных занятий.

4.МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Комплектование учебных групп, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется администраций и тренерским или педагогическим советом ДЮСШ. Это является одним из наиболее ответственных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива.

Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям тяжелой атлетикой детей и подростков, а также спортсменов, перешедших из других видов спорта, проявивших способности к тяжелой атлетике и отвечающих требованиям по уровню спортивной и физической подготовленности для поступления в спортивную школу.

В отдельных случаях учащиеся, не отвечающие требованиям, могут быть зачислены в учебную группу в порядке исключения по решению тренерского или педагогического совета при условии, что эти учащиеся имеют определенный разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течение учебного года.

В случае, если спортсмен имеет более высокий разряд, чем члены его учебной группы, и успешно справляется с тренировочными нагрузками, он может быть переведен на следующий год обучения с согласия тренерского или педагогического совета и с разрешения врача.

При выполнении нормативов по спортивной подготовке необходимо оценивать технику выполнения классических упражнений (рывок, толчок), в первую очередь обращая внимание на скоростно-силовые и координационные способности.

Наряду с нормативами по спортивной подготовке при комплектовании учебных групп учитывается выполнение учащимися нормативов по общей физической подготовке.

Основными формами проведения учебно-тренировочных занятий являются:

-групповые теоретические занятия в виде бесед тренеров, врачей, лекций специалистов по темам, изложенным в программе;

-практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утвержденному администрацией школы;

-индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для спортсменов;

-участие в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах;

-медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль;

-просмотр и методический разбор учебных видеофильмов, крупных спортивных соревнований;

-тренерская и судейская практика.

В процессе теоретических и практических занятий учащиеся должны получить знания и навыки тренера-общественника и спортивного судьи.

Подготовка общественных инструкторов и судей из числа занимающихся должна обеспечиваться путем освоения ими теоретического материала Программы, прохождения инструкторской и судейской практики в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Помимо учебных занятий, проводимых в рамках спортивной школы, учащиеся обязаны ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, а также домашние задания тренера по отработке отдельных элементов спортивной техники.

Проведение занятий по тяжелой атлетике возлагается на опытных тренеров-преподавателей, имеющих специальную педагогическую и спортивную подготовку.

Во время организации и проведения занятий следует обратить особое внимание на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно-гигиенических требований к местам занятий, оборудованию и спортивному инвентарю.

Все занимающиеся тяжелой атлетикой обязаны проходить врачебный и медицинский осмотр не реже одного раза в 6 мес., а также перед участием в каждом соревновании.

К соревнованиям любого масштаба допускаются борцы с подготовкой не менее одного года.

Режим учебно-тренировочной работы и наполняемость учебных групп регламентируются Положением о ДЮСШ и «Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ».

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки 1-го года обучения не должна превышать двух академических часов, в группах начальной подготовки 2-3 года обучения трех академических часов, а в учебно-тренировочных группах – четырех часов.

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

5.1.СРЕДСТВА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ТЯЖЕЛОАТЛЕТА

Существуют стержневые упражнения, которые применяются в ходе всей многолетней подготовки. Из рывковых упражнений это рывок классический, рывок в полуприсед, рывок в полуприсед из исходного положения гриф ниже и выше уровня КС, рывок в полуприсед с последующим приседанием со штангой вверху на прямых руках, тяга рывковая с помоста и из исходных положений гриф ниже и выше КС, тяга рывковая, затем рывок классический. Из толчковых упражнений это толчок классический, подъем на грудь в полуприсед с помоста и из исходных положений гриф ниже КС, толчок от груди, штанга берется со стоек или из-за головы, тяга толчковая с помоста и из исходных положений гриф ниже и выше КС. На всех этапах применяются приседания со штангой на плечах и на груди, а также уход в сед из исходного положения гриф на плечах, хват рывковый.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск