Тест по дисциплине «Биология с основами экологии»





Скачать 58.52 Kb.
НазваниеТест по дисциплине «Биология с основами экологии»
Дата публикации07.08.2013
Размер58.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии»


  1. Биология – это наука, изучающая:

    1. только животных и растений;

    2. состав и строение всех тел природы;

    3. жизнь как явление.

  2. Отличительная особенность зеленых растений – наличие процесса, который называется:

    1. дыхание;

    2. фотосинтез;

    3. размножение.

  3. Неорганическими (минеральными) веществами являются:

    1. жир, сахар;

    2. вода, кислород;

    3. углеводы, белки.

  4. Самая крупная системная единица из названных:

    1. вид;

    2. царство;

    3. класс.

  5. Человек относится к царству природы, которое называется:

    1. растения;

    2. животные;

    3. биосфера.

  6. Большинство живых организмов выделяют в процессе дыхания:

    1. углекислый газ;

    2. кислород;

    3. водород.

  7. Зеленая окраска растений связана с наличием в их клетках:

    1. ядра;

    2. цитоплазмы;

    3. хлоропластов.

  8. Дополните:

Органоид клеток растений, грибов, животных, в котором хранится наследственная информация, называется…………………

  1. Дополните:

Наука о животных называется………………..

  1. Дополните:

Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется………….

  1. Назовите птиц, которые несколько десятилетий тому назад в средних и северных широтах улетали на зиму на юг, а сейчас живут круглый год в крупных городах. Объясните, почему такое стало возможным?

  2. В чем преимущество теплокровности над холоднокровностью?

  3. В чем недостатки теплокровности по сравнению с холоднокровностью?

  4. Можно ли ящерицу, нагревшуюся на солнцепеке до 39 С, назвать теплокровным животным?




  1. Клесты строят гнезда и выводят птенцов зимой (в феврале). Почему это возможно? Выберите правильный ответ:

    1. у клестов есть особые приспособления, помогающие переносить низкие температуры;

    2. в это время много корма, которым питаются взрослые птицы и птенцы. Семена хвойных пород, основного корма клестов, созревают в конце зимы, начале весны;

    3. им необходимо вывести птенцов до прилета птиц – основных конкурентов из южных районов.

  2. Какие организмы относятся к гомойотермным (теплокровным)?

    1. окунь речной;

    2. лягушка озерная;

    3. дельфин-белобочка;

    4. гидра пресноводная;

    5. сосна обыкновенная;

    1. ласточка городская;

    2. инфузория туфелька;

    3. клевер красный;

    4. пчела медоносная;

    5. гриб подберезовик.




  1. Почему для переживания организмом отрицательных температур его клетки должны обезводиться?

  2. Выберите правильное определение.

Анабиоз – это:

    1. сон, значительная обездвижимость, отсутствие реакции на внешние раздражители;

    2. спячка, пониженная жизнедеятельность организма;

    3. практически полная остановка обмена веществ.




  1. Почему в холодных частях ареала чаще встречаются темноокрашенные рептилии, в отличие от теплых регионов?

  2. Чем анабиоз отличается от смерти?

  3. Скрытая жизнь позволяет организмам:

    1. расширить спектр активной жизни;

    2. сузить спектр условий активной жизни;

    3. пережить неблагоприятное время.

  4. Дополните:

Взаимовыгодное сожительство нескольких организмов, называется………….

  1. Дополните:

В экосистеме выделяют три функциональные группы организмов: продуценты, редуценты и ……………..


  1. Из предложенного списка живых организмов составьте пары, которые в природе находятся в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия можно использовать только один раз):

Пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, гриб подосиновик, липа.



  1. Прочитайте предлагаемые ниже понятия и найдите соответствующие им определения типов взаимодействия организмов:

Понятия: 1) мутуализм (симбиоз), 2) нейтрализм, 3) конкуренция, 4) аменсализм, 5) комменсализм (квартирничество), 6) комменсализм (нахлебничество), 7) паразитизм, 8) хищничество (трофизм).

Определения:

    1. взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которых для одних отрицательны, для других безразличны;

    2. взаимодействие двух или нескольких особей, при котором один использует остатки пищи других, не причиняя им вреда;

    3. взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей;

    4. взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы;

    5. взаимодействие двух или нескольких особей, имеющие сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей;

    6. взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни получают от других необходимые питательные вещества и место постоянного или временного обитания;

    7. взаимодействие двух или нескольких особей, при котором, один поедает другого.




  1. Назовите тип биологических отношений, который чаще всего проявляется в природе, при взаимодействии следующих пар организмов:

волк - заяц; корова - жук навозник; лесная мышь - дуб (желудь); ель - гусенница сибирского шелкопряда; дятел - личинка кароеда; рыжая лесная полевка - лесная мышь; рыжий муравей - гусенница пяденицы; ондатра - водяная крыса; сойка -рыжий муравей; взрослая ель - проросток березы; белый гриб – ель; гриб трутовик – береза; гриб пеницеллин – бактерии; человек – аскарида; волк - дождевой червь; стрекоза – муравей4 стрекоза – муха; карась – линь; шакал – лев; волк – ворон; пчела - липа.


  1. Из предложенного списка живых организмов составьте пары, которые в природе могут конкурировать между собой (названия можно использовать только один раз):

ель обыкновенная, волк, василек синий, гадюка обыкновенная, полевая мышь, олень европейский, пшеница, американская норка, ворона серая, лисица обыкновенная, грач, европейская норка, хомяк обыкновенный, горностай, лось, береза повислая.

  1. Установите соответствие:

    Среды жизни:

    Обитатели:




    1. почва;

    2. водная;

    3. наземно-воздушная

    1. окунь;

    2. крот;

    3. заяц;

    1. дождевой червь;

    2. дельфин;

    3. гиена.

  2. Из предложенного списка живых организмов составьте пары, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия можно использовать только один раз):

Цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.


    1. Установите соответствие:

Формы взаимосвязи:

Животные:

  1. симбиоз;

  2. хищничество;

  3. паразитизм;

  4. конкуренция.

  1. лисица и заяц;

  2. носорог и воловьи птицы;

  3. щука и окунь;

  4. волк и лисица;

  5. тигр и олень;

  6. собака и клещ;

  7. человек и кишечная палочка;

  8. рак отшельник и актиния.




    1. Организмы, которые сами создают органические вещества из неорганических с использованием солнечной или химической энергии, относят к группе:

  1. симбионтов;

  2. автотрофов;

  1. гетеротрофов;

  2. сапрофитов.




    1. Органическими веществами отмерших частей растений и животных питаются организмы:

  1. симбионты

  2. паразиты;

  1. сапрофиты;

  2. автотрофы.




    1. Закончите определение:

Биоценоз – совокупность организмов

      1. одного вида, обитающих на определенной территории;

      2. разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

      3. одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

      4. обитающих в одной биогеографической области.

    1. Агроэкосистема отличается от экосистемы тем, что:

  1. это саморегулируемая система;

  2. большую роль в ней играет регулирующая деятельность человека;

  3. это наиболее устойчивая система;

  4. большое воздействие на нее оказывает естественный отбор.

    1. Цепи питания – это:

  1. обмен веществ в клетках тела организма;

  2. генетические связи между особями вида;

  3. связи между видами, обеспечивающие последовательное извлечение материала и энергии из исходного пищевого вещества;

  4. связи между родителями и потомством внутри вида.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconРабочая программа ординарного курса «биология с основами экологии»...
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconПрограмма по дисциплине «Биология с основами экологии» гоу впо «Уральский...
Составители: Таршис Галина Ильинична, профессор кафедры экологии и экологического образования Ургпу
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconТемы к выполнению контрольной работы по дисциплине «Биология с основами...
Строение хромосом; строение ДНК и всех видов рнк; понятие о гене, генетическом коде; биосинтезе белка и его этапах
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине биология с основами экологии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconА. П. Дубров Когнитивная Психофизика Основы
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconОбщая биология Вариант 1 Тест №1 Строение клетки у прокариот, в сравнении...
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconПлан-конспект урока биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза....
Базовый учебник: Е. И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (профессиональное образование)
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconСергей Егорович Михеенков Взвод, приготовиться к атаке! Лейтенанты...
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «биология с основами экологии»
Рецензент: к б н., доцент Карагодин В. П.(Рэа им. Г. В. Плеханова, кафедра товароведения и товарной экспертизы)
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «биология с основами экологии»
Рецензент: к б н., доцент Карагодин В. П.(Рэа им. Г. В. Плеханова, кафедра товароведения и товарной экспертизы)
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2010. – 45 с
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «биология с основами экологии»
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология
Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности...
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconХимия
Дисциплина является основой для изучения дисциплин: «Физика», «Биология с основами экологии», «Материаловедение. Технология конструкционных...
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с
Тест по дисциплине «Биология с основами экологии» iconРабочая программа учебной полевой практики зоология позвоночных с...
Рецензент: Панов В. П., д б н., профессор кафедры физиологии, морфологии и биохимии животных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск