Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях





Скачать 71.51 Kb.
НазваниеТема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях
Дата публикации16.10.2013
Размер71.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект коррекционного занятия.


Организационная информация

Тема урока


Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и предложениях.

Предмет

Логопедия

Класс

2 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Чадаева Ирина Викторовна, учитель-логопед

Образовательное учреждение

Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VI вида «Улыбка»


Федеральный округ России

Приволжский федеральный округ РФ


Методическая информация

Тип урока

Дистанционный урок - закрепление.

Цель урока


  • Дифференциация звуков [с-ш] в устной и письменной речи.

  • Автоматизация звуков [с-ш] на материале слов, предло-жений и текстов, развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов на основе всех видов памяти.

  • Воспитывать культуру речи - богатство, точность и выразительность.




Задачи урока


Предметные:

  • учить четкой артикуляции звуков;

  • продолжить работу над делением слов на слоги, составлением слов из слогов;

  • формировать умение различать понятия звук, буква.


Метапредметные:

  • учить добывать информацию из файла, видеофрагмента;

  • развивать умение анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

  • развивать навык работы на компьютере.


Личностные:

  • содействовать формированию интереса и любви к слову и речи;

  • способствовать развитию творческого потенциала ребенка и познавательных процессов (внимание, память, мышление, речь);

  • формировать коммуникативные функции: умение слышать и слушать; умение вести учебный диалог.






Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемый материал Примечание

I. Подготовительный этап.


Звонок ученице по Skype.

Здравствуй, Даша.

Я рада тебя видеть. Начинаем занятие.

1. Организационный момент.

Что ты видишь на картинках? При произнесении первого звука [с] губы не напряжены, слегка растянуты в улыбку. Зубы сближены, кончик языка широкий, упирается в нижние зубы. По середине языка образуется желобок, по которому идет струя воздуха образуя свистящий шум. Струя выдыхаемого воздуха холодная. (ссскала)
А теперь посмотри на следующую картинку и при произнесении первого звука измени положение язычка: кончик языка подними к небу (к альвеолам), но не касайся его, образуя щель; боковые края языка прижми к верхним коренным зубам или твердому небу. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки. Струя выдыхаемого воздуха теплая (шшшкала).

Даша, как ты думаешь над чем мы сегодня будем работать?
Правильно, мы будем дифференцировать звуки [с] - [ш], учиться их различать в устной и письменной речи.
2. Задание «Замени звук [с] в словах на звук [ш]».


3. Артикуляционная гимнастика

Оценка деятельности

Здоровается с учителем.

Ответ учащейся.

Ответ учащейся.
Мы будем закреплять как правиль-но произносятся звуки [с-ш].


Устные ответы.

Включить Skype, позвонить ученице.

К каждому занятию через skype высылается картинный материал.
Показ картинок ( скала – шкала)

см. приложение 1


скала - …кала

сутки - …утки

споры - …поры

сок - …ок

срам - …рам

крыса – кры…а

касса – ка…а

марс - …мар…

мыс – мы…

плюс – плю…
Видеоупражнения предоставлены с сайта

Центр образования "Технологии обучения"

курс Литературное чтение





см. приложение 2

II. Основной этап.


1. Работа со скороговоркой.

Скороговорки - это своеобразный речевой материал, который специально предназначен для отработки четкой дикции человека.

Даша сначала нужно произносить (читать) скороговорку медленно, а затем постепенно ускорять темп. Можно изменять силу голоса

( тихо, громко).

Следи за язычком.
2. Задание «Забрось мяч в свою корзину».

Включи общий доступ экрана.

Слушай внимательно: сначало надо выбрать слова со звуком [с], затем разделить их на слоги и передвинуть (мышкой ) в нужную корзину. Будь внимательно, рассуждай вслух.

3. Задание « Вагоны».

Задание: из слогов надо составить слова. Присоедини к каждому поезду свои вагоны.

Даша, ты молодец! Отлично справилась!
4. Задание « Наведи порядок» (в виде теста).

Даша, сейчас ты выполнишь заключительное задание. Тебе надо внимательно прочитать предложения и выбрать недостающую букву С или Ш.

Отключи общий доступ.


Выполнение упражнения в различном темпе, с разной силой голоса.

Ученица открывает задание и включает общий доступ экрана, чтобы учитель контролировал выполнение работы.

Выполнение задания.

Выполнение задания.

Выполнение задания.


см. приложение 3

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Все четыре – большие болтушки.


Центр образования "Технологии обучения"

Задание создано в программе ПервоЛого 3.0

см. приложение 4




Задание создано в программе ПервоЛого 3.0

Центр образования "Технологии обучения"

см. приложение 5

Центр образования "Технологии обучения" Площадка Ульяновская область, Тест (пособие И.С.Лопухина. Логопедия.– М., Аквариум, 1995)

см. приложение 6

Положили в плошку ка…ку.

Надевал пожарный ка…ку!

Сочинял писатель ба…ню,

Рисовал художник ба…ню!

Сладко спит в берлоге ми…ка,

На столе с салатом ми…ка.

В поле землю я па…у,

На лугах коров па…у!

На лицо надета ма…ка,

Имя нашей кошки Ма…ка!

Как нам хочется …уметь

Спать спокойно, не …уметь!


III. Заключительный этап.


Даша наш урок заканчивается.

Что тебе понравилось?

Какое задание вызвало затруднение?

Чему ты сегодня научилась?

Даша, ты молодец! Хорошо занималась!

Какое у тебя сейчас настроение?

Выбери и пришли такой смайлик

Жду тебя на следующем занятие.

Устный ответ учащейся

Омен смайликами



Выключить Skype.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconКонспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах,...
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconКонкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство...
П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания...
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: учить детей дифференцировать звуки б-б΄в слогах, словах, предложениях
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconУрок русского языка в 1 «В» классе. Тема: обозначение мягкости согласных...
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих предложениях? (е, и, ю, я, ь.)
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconПлан урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение...
Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных...
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconТема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь)
Этот урок сегодня
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях iconТема: «Волшебник-ударение».
Цель: углубить знания учащихся о слогах, гласном звуке, как слогообразующем, роли ударения в словах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск