Скачать 27.26 Kb.
|
Тема: «Волшебник-ударение». Цель: углубить знания учащихся о слогах, гласном звуке, как слогообразующем, роли ударения в словах. Задачи:1) Закрепить умение делить слова на слоги, пользоваться ударением; показать смыслообразующую функцию ударения, познакомить с некоторыми особенностями русского, французского и польского языка; дать понятие орфоэпического словаря, продолжить работу по формированию каллиграфически-правильного почерка. 2) Развивать аналитические способности , речь учащихся, расширять кругозор, умение оценивать свою работу и работу одноклассников. 3) Воспитывать интерес к родному языку , культуру ведения монолога и диалога. Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с презентацией, рисунки учащихся, учебники русского языка 1 –ого класса по системе : «Школа 2100». 1. Организационный момент: Долгожданный дан звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И внимательно читать. 2.Объявление темы, цели. Ребята, составьте тему урока сами. Для этого вспомните, как мы рисуем звёздочку. ВОЛШЕБНИК-УДАРЕНИЕ! - От какого слова произошло слово ударение? -А почему ударение волшебное, скажите в конце урока. На уроке мы будем делить на слоги, находить ударный слог в словах, а также узнаем особенности русского, польского и французского ударения. Также я вас познакомлю с новым словарём. 3. МОЗГОВАЯ РАЗМИНКА: Найти в каждой строчке букву, которая обозначает лишний звук в строчке: а ) –w б )-й в) – я г ) –и д) – ь е) – э 4. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас , друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо , не согнусь. За работу я возьмусь. 5. РАБОТА СО СЛОВАМИ. -Прочитайте слова. К какому городу они относятся? Разделите их на три группы в зависимости от количества слогов. Поставьте ударение. Проверьте. -Из чего состоят слова? -Как определить , сколько слогов в слове? Послушайте сказку « Волшебник-ударение». -А так ли важно уметь правильно ставить в словах ударение? -Как определить ударный слог в слове? -По иллюстрациям запишите слова через запятую по порядку, обозначьте ударение. Дополни словами: кОсит дорОга Уже косИт дорогА ужЕ Вывод : на что влияет ударение? Прочитайте слова, выделяя ударный слог. Это устаревшее произношение, встречается только в художественных произведениях. Следующие слова прочитаем с выделением ударного слога и запомним его. (хором).щавЕль, столЯр, звонЯт, договОР. Знакомство с орфоэпическим словарём. -запишите слова, поставьте ударение: Монтёр, ёлка, ёжик, хорёк,. -Что можете сказать? Вывод: в русском языке всегда на букву «Ё» падает ударение. -Прочитайте группу слов. Определите особенности ударения во французском, польском и русском языках. 6. Тест. 7. Подведение итогов урока. Высказывания детей. Ошибка в ударении Граничит с преступлением. Пускай запомнит млад и стар. Ни молодым , ни старым Нельзя одним ударом Не то, что нужно ставить под удар. |
Тема урока: Ударение. Цели урока Формировать умение определять ударение в словах, его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности | Словесное ударение ударение греки называли prosodia «ударение, припев» Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его... | ||
Урок-исследование. Тема: «Волшебник и великий музыкант» Цели: Воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия... | Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» «ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением.... | ||
Тема: Закрепление изученного Закреплять умение выделять гласные звуки в речи, определять ударение в словах, составлять схему слова и предложения | Тема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Урок: Русский язык. Тема: Ударение. Ударный и безударный слог Цели: уточнить представления об особенностях ударного слога и роли ударения в речи | Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные | ||
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива») Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области | Волшебник, Отшельник и Шут | ||
Горелова Ирина Николаевна Рязань 2012 г. Аннотация Разработка серии... Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты... | Урок русского языка. 2 класс тема: ударение ... | ||
Тема. Перенос слов Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Путешествие в волшебную страну» по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Весёлый Клоун”, “Королева Грамматика”, “Проказница Приставка”, “Крепыш Корень”, “Волшебник Суффикс”, “Осьминог Окончание” | Ударение Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность |