Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер57.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект




ГОУ ЦО № 556
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ


Конспект занятия

проведённого в группе учащихся 3 класса,

имеющих нарушения письма, обусловленные ФНР.


Тема: «В гостях у друзей»

Автор: учитель-логопед Липатова Лариса Сергеевна


2008 год
Цели:
I. Обучающие:

  • Закрепить знания основных частей слова.


II. Развивающие:

  • Тренировать правильное чёткое произношение звуков.

  • Развивать правильное речевое дыхание.

  • Развивать быстроту реакции, переключаемость внимания.

  • Формировать навык наблюдательности, самостоятельности учебной деятельности.

  • Активизировать познавательную и эмоциональную деятельность.


III. Воспитательные:

  • Развивать навык слаженной работы.

  • Продолжать воспитывать в детях чувство коллективизма и взаимопомощи.



Оборудование:


  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • презентация «В гостях у друзей», созданная в программе PowerPoint;

  • таблица гласных «И Э А О У Ы»;

  • сказочные герои: “Весёлый Клоун”, “Королева Грамматика”, “Проказница Приставка”, “Крепыш Корень”, “Волшебник Суффикс”, “Осьминог Окончание”;

  • волшебная ромашка; корзинка с суффиксами;

  • волшебная радуга, цветные кружочки;

  • карточки с заданием;

  • аквариум с рыбками;

  • индивидуальные карточки;

  • таблицы приставок;


Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Собрать внимание детей, активизировать положительный настрой на работу.

Передать хорошее настроение другу при помощи хлопка, встретившись с ним глазами.
- Приветствие с мячом. “Снежный ком”. Логопед берёт в руки мяч и передаёт по цепочке, называя своё имя. При этом голос “летит” за мячом, необходимо называть все предыдущие имена, а потом уже своё.
- Дикционный тренинг.

Формирование чёткой дикции.

Дети предварительно выбрали рыбку из аквариума с определённой цифрой от 1 до 6. Звуковая зарядка проводится с мячом на материале таблицы гласных

( и э а о у ы ).

Логопед, показывая на мяч и бросая его кому-либо из учеников, говорит: “Это - И,” тот, сохраняя порядок таблицы, бросая мяч другому, отвечает: ”Это не “И”, а “Э” и т. д. Затем каждый, называя на одном выдохе весь звуковой ряд, голосом показывает какая у него цифра (т. е. произносит свою гласную с ударением).

Развитие правильного речевого дыхания.

Перед упражнением необходимо выпрямить спину.

Затем детям предлагается сделать бесшумный вдох через нос и подуть на горящие свечи (пальцы руки). Выдох делается тонкой, упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы.
II. Основная тема. Грамматическая тема.

Слайд № 2
а) В гостях у друзей. Звучит музыкальное вступление.

Логопед: ”Сегодня мы пойдем в гости к героям – частям слова, с которыми вы уже познакомились. Они приготовили загадки- задания. Чтобы на них ответить надо быть внимательным и наблюдательным. Готовы?”

Слайд № 3

б) На экране появляется герой “Крепыш Корень”.

Задание от “Крепыша Корня” появляется на экране.

- найдите и запишите в тетради, близкие по смыслу слова, выделите в родственных словах общую часть.

На экране появляется текст:

Родная земля – это место, где родился. Это все знают. А как дорога родная земля – знают лишь те, кто бывал вдали от Родины.

Слайд № 4
в) Идёт самопроверка. На экране появляется правильно выполненное задание.

“Крепыш Корень” на экране благодарит детей за работу.
Слайд № 5
г) На экране появляется герой “Проказница Приставка”. Дети должны узнать героя. “Проказница Приставка” просит перед заданием повторить приставки. Каждый ребенок получает индивидуальную таблицу приставок и карточку с заданием.




Вставьте подходящие

по смыслу приставки

___плыть до берега,

___лететь в комнату,

___ставить стул,

___писать в тетрадь,

___резать хлеб,

___колоть орех,

___путать буквы.




Слайд № 6-12
“Проказница Приставка” после выполнения просит проверить - А у вас так?

На экране предлагается правильный ответ.
Слайд № 13
На экране появляется “Волшебник Суффикс” с корзинкой для суффиксов.

“Волшебник Суффикс” просит выполнить задание на дружбу.

Дети срывают с “Веселой ромашки” лепесток, на обратной стороне которого записаны слова: лесок, дубок, стульчик, шкафчик, гнёздышко, пёрышко.
Дети должны разделиться на 3 команды по общему суффиксу. Каждая команда сдвигает для работы столы и получает карточку с последующим заданием:




Найдите однокоренные

(родственные) слова.

Выделите ту часть слова,

которая стоит после корня.




Лесник – лесной сторож.

Лесничий – начальник лесного хозяйства.




Слайд № 14

Физминутка
Проводится в форме игры - "Фраза по кругу".

Дети получают скороговорку (Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет) и карточку со словесным действием.
Я радуюсь. Я спрашиваю.

Я предупреждаю. Я упрекаю.

Я приказываю. Я сержусь.
Дети произносят скороговорку по очереди с разной интонацией.
Слайд № 15
На экране символ игры - “Весёлый Клоун”.
Слайды № 16 - 21

Игра ”Собери слово”. Появляются все герои – все части слова: “Проказница Приставка”, “Крепыш Корень”, “Волшебник Суффикс”, “Осьминог Окончание”

Детям необходимо из частичек собрать слово.

по к воз а (повозка), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок.

за к плат а (заплатка), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок.

ник сад ов (садовник), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок.

ышк пятн о (пятнышко), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок.

пере чик плёт и (переплётчики), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок.
III. Итог занятия.

Слайд № 22

Логопед: “Наше занятие подошло к концу. Все задания героев вы выполнили. Знаете из каких частей состоит слово”.

На экране появляется Копилка Знаний. Дети повторяют, что такое приставка, корень, суффикс и окончание. Монетка Состав слова опускается в копилку.

Слайд № 23

Звучит музыка.

На экране появляется Королева Грамматика, которая всех благодарит: “Молодцы!”

Слайд № 24
Тема зрительно закрепляется появлением героев – частей слова.
2. Рефлексия

Сидя на ковре, дети вспоминают части слова.

Дети оценивают свою работу и настроение с помощью радуги. За работу все получают поощрительные знаки.



Автор: Липатова Л.С.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск