Скачать 57.59 Kb.
|
ГОУ ЦО № 556 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Конспект занятия проведённого в группе учащихся 3 класса, имеющих нарушения письма, обусловленные ФНР. Тема: «В гостях у друзей» Автор: учитель-логопед Липатова Лариса Сергеевна 2008 год Цели: I. Обучающие:
II. Развивающие:
III. Воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия. I. Организационный момент. - Собрать внимание детей, активизировать положительный настрой на работу. Передать хорошее настроение другу при помощи хлопка, встретившись с ним глазами. - Приветствие с мячом. “Снежный ком”. Логопед берёт в руки мяч и передаёт по цепочке, называя своё имя. При этом голос “летит” за мячом, необходимо называть все предыдущие имена, а потом уже своё. - Дикционный тренинг. Формирование чёткой дикции. Дети предварительно выбрали рыбку из аквариума с определённой цифрой от 1 до 6. Звуковая зарядка проводится с мячом на материале таблицы гласных ( и э а о у ы ). Логопед, показывая на мяч и бросая его кому-либо из учеников, говорит: “Это - И,” тот, сохраняя порядок таблицы, бросая мяч другому, отвечает: ”Это не “И”, а “Э” и т. д. Затем каждый, называя на одном выдохе весь звуковой ряд, голосом показывает какая у него цифра (т. е. произносит свою гласную с ударением). Развитие правильного речевого дыхания. Перед упражнением необходимо выпрямить спину. Затем детям предлагается сделать бесшумный вдох через нос и подуть на горящие свечи (пальцы руки). Выдох делается тонкой, упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. II. Основная тема. Грамматическая тема. Слайд № 2 а) В гостях у друзей. Звучит музыкальное вступление. Логопед: ”Сегодня мы пойдем в гости к героям – частям слова, с которыми вы уже познакомились. Они приготовили загадки- задания. Чтобы на них ответить надо быть внимательным и наблюдательным. Готовы?” Слайд № 3 б) На экране появляется герой “Крепыш Корень”. Задание от “Крепыша Корня” появляется на экране. - найдите и запишите в тетради, близкие по смыслу слова, выделите в родственных словах общую часть. На экране появляется текст: Родная земля – это место, где родился. Это все знают. А как дорога родная земля – знают лишь те, кто бывал вдали от Родины. Слайд № 4 в) Идёт самопроверка. На экране появляется правильно выполненное задание. “Крепыш Корень” на экране благодарит детей за работу. Слайд № 5 г) На экране появляется герой “Проказница Приставка”. Дети должны узнать героя. “Проказница Приставка” просит перед заданием повторить приставки. Каждый ребенок получает индивидуальную таблицу приставок и карточку с заданием.
Слайд № 6-12 “Проказница Приставка” после выполнения просит проверить - А у вас так? На экране предлагается правильный ответ. Слайд № 13 На экране появляется “Волшебник Суффикс” с корзинкой для суффиксов. “Волшебник Суффикс” просит выполнить задание на дружбу. Дети срывают с “Веселой ромашки” лепесток, на обратной стороне которого записаны слова: лесок, дубок, стульчик, шкафчик, гнёздышко, пёрышко. Дети должны разделиться на 3 команды по общему суффиксу. Каждая команда сдвигает для работы столы и получает карточку с последующим заданием:
Слайд № 14 Физминутка Проводится в форме игры - "Фраза по кругу". Дети получают скороговорку (Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет) и карточку со словесным действием. Я радуюсь. Я спрашиваю. Я предупреждаю. Я упрекаю. Я приказываю. Я сержусь. Дети произносят скороговорку по очереди с разной интонацией. Слайд № 15 На экране символ игры - “Весёлый Клоун”. Слайды № 16 - 21 Игра ”Собери слово”. Появляются все герои – все части слова: “Проказница Приставка”, “Крепыш Корень”, “Волшебник Суффикс”, “Осьминог Окончание” Детям необходимо из частичек собрать слово. по к воз а (повозка), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок. за к плат а (заплатка), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок. ник сад ов (садовник), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок. ышк пятн о (пятнышко), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок. пере чик плёт и (переплётчики), при правильном составлении слова оно собирается на экране и появляется рисунок. III. Итог занятия. Слайд № 22 Логопед: “Наше занятие подошло к концу. Все задания героев вы выполнили. Знаете из каких частей состоит слово”. На экране появляется Копилка Знаний. Дети повторяют, что такое приставка, корень, суффикс и окончание. Монетка Состав слова опускается в копилку. Слайд № 23 Звучит музыка. На экране появляется Королева Грамматика, которая всех благодарит: “Молодцы!” Слайд № 24 Тема зрительно закрепляется появлением героев – частей слова. 2. Рефлексия Сидя на ковре, дети вспоминают части слова. Дети оценивают свою работу и настроение с помощью радуги. За работу все получают поощрительные знаки. Автор: Липатова Л.С. |