Скачать 105.77 Kb.
|
Конспект занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Как хорошо уметь читать» Автор(ы): Прусова Марина Константиновна, Югалдина Нина Владимировна, Козлова Светлана Евгеньевна Полное название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Колокольчик», г. Егорьевск, Московская область Предмет(ы): Образовательные области: доминирующие «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Музыка» сопутствующие «Физическая культура» Тема: «Как хорошо уметь читать» Класс (возрастная группа детей ДОУ): подготовительная Учебно-методическое обеспечение, оборудование, материалы:
Время реализации занятия: 30 минут Цель урока (занятия): осуществление личностно-дифференцированного подхода к развитию речи детей, создание необходимой базы для обучения чтению в 1-м классе, предупреждение ошибок в чтении. Задачи урока (занятия): Образовательные Углублять представления ребенка о себе, своем имени, родном городе (его названии, достопримечательностях). Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Учить определять количество букв в слове, знакомить с понятием «заглавная буква». Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивающие Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Учить детей разгадывать ребусы. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях и пении (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитательные Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Тип урока (занятия): Интегрированное занятие Ход занятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стулья. Воспитатель: Дети, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о том, «Как хорошо уметь читать!» Звучит веселая мелодия. Воспитатель: Дети, к нам кто-то спешит в гости. Я слышу песенку Почемучки. Почемучка: (вбегает в зал, поет) Почемучка, Почемучка, Я такой! Никогда не будет скучно вам со мной, Сто вопросов я могу задать подряд. А в глазах моих фонарики горят. Так, а сюда ли я попал? Как называется ваш детский сад? Дети: Колокольчик. Воспитатель: Это мы тебе послали приглашение. Почемучка: Здорово, что вы меня в гости пригласили, мне ваше приглашение мой друг - Знайка прочитал. А я читаю плохо. Дети, а почему в вашем письме одно слово длиннее другого, и буквы – разные по высоте: одни - высокие, другие - низкие? Воспитатель: Почемучка, ты задал много вопросов, побудь с нами и получишь ответы на все вопросы. Почемучка: Хорошо. Дети, я хочу загадать вам загадку: Тридцать три родных сестрицы - писаных красавицы, На одной живут странице и повсюду славятся. Дети: Буквы. Воспитатель: Почемучка, а теперь послушай загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется …. Дети: Алфавит. Воспитатель: Верно, буквы расположенные по порядку – это алфавит или азбука. Почемучка: Стоп, стоп! А почему два названия? Дети: Слово «азбука» - русское, слово «алфавит» - греческое. Почемучка: Греческое! Ох, как все сложно! Воспитатель: Ну что ты, Почемучка! Сейчас дети расскажут о том, сколько чудесного могут открыть страницы книг. Дети: Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишком, Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, Растениях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от А до Я. Почемучка: Дети, а вы все буквы знаете? Воспитатель: Послушай весёлое стихотворение С. Я. Маршака «Автобус № 26» (театрализация с буквами) Почемучка: Как трудно! И вы можете весь алфавит прочитать? Дети по очереди называют буквы в алфавитном порядке. Почемучка: А почему у вас в письме некоторые слова длиннее, а другие короче? Воспитатель: Потому что в каждом слове свое количество букв. Почемучка: А понял! Слово «волк» должно быть длиннее, чем слово «заяц», да? Потому что волк большой и сильный! Воспитатель: Дети, правильно Почемучка рассуждает? Дети: Нет! Воспитатель: Вот кубики с буквами, сейчас дети составят слова «заяц» и «волк». Дети составляют слова, считают количество букв в словах. Почемучка: Вот это да! В каждом слове по 4 буквы. Дети, а вы можете ещё слова составить? Воспитатель: Почемучка, ты знаешь песню «Солнечный круг»? (сл. Ошанина Л., муз. Островского А.) Почемучка: Да, она мне очень нравится. Воспитатель: Предлагаю тебе с нами её спеть. Дети поют песню и составляют слова «солнце», «мама», «небо». Почемучка: Какие слова добрые, хорошие. Ох, как много с буквами хлопот! Стихотворение « Много с буквами хлопот». Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли куклы, они очень любят учиться и сейчас покажут тебе свой урок. Инсценировка песни « Урок» (муз. Т. Потапенко, сл. В.Викторова). Почемучка: Спасибо, куклы. Мне очень понравилась песня. Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру « Найди ошибку» (детям предлагаются буквы, написанные с ошибками – перевертыши, дети пишут буквы верно (на мольберте ). Воспитатель: А сейчас время зарядки с буквами. Дети делают зарядку вместе с Почемучкой: А, Б, В, руки к голове, Г, Д, Е, ходим по земле, Ж, З, И, руки подними, К, Л, М, весело нам всем, Р, О, П, рады мы весне, У,Ф, Х, руки на бока Ч,Ц,Ш, зарядка хороша, Э,Ю,Я , вздохнули все, друзья! Почемучка: Здорово! Вы видели как я всех лучше, я лучший в мире спортсмен! Воспитатель: Что-то ты расхвастался. А ты знаешь, что бывает с зазнайками? Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я» Почемучка: Я больше не буду хвастаться. А я знаю такие загадки, где слово зашифровано, это - «ребус».
(На обратной стороне карточки изображена – бабочка, незабудка) Почемучка: Молодцы, а ещё я знаю такие загадки, которые называются «крысовод», ой, нет, « кросоворд». Дети: (помогают Почемучке) «кроссворд». Почемучка: Вот его вы не отгадаете. Воспитатель: Дети, постараемся разгадать кроссворд? Почемучка: Вот если вы его отгадаете, то прочитаете слово, которое здесь зашифровано (алфавит).
Почемучка: Молодцы, вижу вы все умеете. Но я тоже кое-что могу, сейчас я буду читать свои стихотворения!
(дети называют слова правильно) Почемучка: Дети, сколько ошибок вы нашли в моих стихотворениях! Подвели меня озорные буквы. Воспитатель: Почемучка, в следующий раз будь внимательней. А сейчас наши дети споют частушки о том, как наши они дружат с азбукой и алфавитом. Мы собрали мам и пап, Но не для потехи, Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Мы в нарядах нынче новых И у нас счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили Алфавит. Разбудите меня ночью В самой серединочке, Расскажу вам Алфавит Без одной запиночки. Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем Эти буквы мы поём. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем И спасибо десять раз Дружно хором скажем. Почемучка: Здорово! А вот почему в вашем письме буквы разные по высоте: одни - высокие, другие - низкие? Значит, вы тоже делаете ошибки? Воспитатель: Почемучка, наши дети знают некоторые правила написания букв. В слове Егорьевск- первая буква высокая – не случайно, дети расскажите Почемучке об этом правиле. (Дети объясняют, что это заглавная буква, перечисляют случаи, в которых она пишется). Воспитатель: Почемучка, чтобы тебе было все понятно, послушай стихотворение Е. Измайловой «Большая буква». Почемучка: Теперь понимаю, что с большой буквы мы пишем имена, клички животных, название городов, рек. Почемучка: Ой, спасибо вам, дети! Как хорошо уметь читать! Воспитатель: Наши дети сейчас прочитают стихотворение В. Берестова, которое так и называется «Как хорошо уметь читать!» Ребёнок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать!». Почемучка: Молодцы! За то, что вы такие умные и дружные, я хочу подарить вам подарок- домик без окон и дверей. Воспитатель: А что это за домик мы узнаем из песни. Песня «Книга» (муз. С. Мельникова, сл. А. Потаниной) Почемучка: Ну что ж, спасибо ещё раз за приглашение, за ваши улыбки. До свидания, до новых встреч, до новых «почему»! Почемучка уходит. Воспитатель подводит итог занятия. Дети уходят в группу. Список использованной литературы:
|
"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | ||
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы | ||
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной... Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | Конспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному... Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия | ||
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В.... «Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект Игры соревнований для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Конспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... |