Скачать 52.48 Kb.
|
Чернак Т.А., музыкальный руководитель ДОУ «Улыбка», первая квалификационная категория Конспектдоминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыТема: «ДЕВОЧКА ИЗ ЦВЕТКА» Задачи:
Материалы и оборудование: Волшебная палочка. Цветные кружочки 10 см диаметр (7 белых, 7 желтых, 3 синих, 1 розовый); шапочка жабы; болото; цветы - колокольчик, ромашка, подсолнух. Цветок Дюймовочки. Мешочек с зернышками. Усики кузнечиков и бабочек. Музыкальное оформление: Детская полька. Музыка А. Жилинского. (Программа «Ладушки». Старшая группа. Диск №2); Швецкая народная мелодия. (Программа « Ладушки». Старшая группа. Диск №2); «Фея Дрожже» П.И Чайковский. (Диск «Классика для детей» ); «Колыбельная». Музыка В. Моцарта. (Программа «Ладушки». Средняя группа. Диск №2); «Шуточка». Музыка В. Селиванова. (Программа « Ладушки». Старшая группа. Диск №2); «Песенка - чудесенка» Музыка А. Берлина. (Программа « Ладушки». Старшая группа. Д-№2); Польская народная песня. (Программа « Ладушки». Средняя группа. Диск №2); «Озорная полька» Муз. Н. Верисокиной (Программа « Ладушки». Старшая группа. Диск №2); «Вальс Цветов» П.И.Чайковский. (Диск «Классика для детей») Ход занятия: /« Детская полька» Музыка А. Жилинского. *Дети забегают в зал шагом польки. Оббегают один круг и останавливаются. Муз.рук: (поёт) - Здравствуйте, ребята! Дети: (поют) – Здравствуйте! Воспитатель- Ребята, посмотрите в какую картинную галерею мы попали. Какие сказки здесь изображены? А какие сказки Ханса Кристиана Андерсена вы знаете? *Ответы детей. Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая перенесет нас в сказку Ханса Кристиана Андерсена (машет палочкой). Покружитесь, повернитесь и все в сказке окажитесь. (Швецкая народная мелодия). Обращает внимание на цветок. Воспитатель - Посмотрите какой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем сказочном саду. Как вы думаете, в какой сказке Х.К. Андерсена есть такой цветок? А из чего вырос цветок? Дети: Из ячменного зернышка. Воспитатель - Что нужно сделать , чтобы цветок вырос? Ответы детей. Воспитатель:- Подойдите и возьмите себе по волшебному зернышку. Воспитатель держит в руках мешочек с зернышками Воспитатель: - До кого дотронусь волшебной палочкой, тот становиться зернышком и опускается землю. / «Фея Дрожже» П.И Чайковский Игра«Зернышки» Дети «изображают зернышки». Воспитатель «закапывает», «поливает». Дети импровизируют, как зернышко прорастает, распускается цветок. Воспитатель: - Из крошечного зернышка растет, растет росток, Колышется от ветра, волшебный наш цветок * В это время муз. руководитель кладет сзади кружочки ( белые, желтые, синие) Воспитатель: - Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им. Оглянитесь, посмотрите, что там лежит? Возьмите кружочки в руки. Каждый цветок найди свое место. / Швецкая народная мелодия. Игра«Найди свой цветок». *Дети бегут к соответствующим их цвету цветам и образуют 3 группы. В это время воспитатель выбирает Дюймовочку , сажает её в цветок и дает задание (как только цветок откроется она изображает как просыпается утром, потягивается, протирает глаза и жестом поздороваться) Муз.рук: - Ребята, спойте мне. (Поёт) Какие вы цветы? Ребенок: - Я ромашка. Ребенок: - Я колокольчик. Ребенок: - Я одуванчик / Металлофон. *Цветок открывается. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, волшебный цветок распускается. Вы удивлены? Покажите. Вы рады – изобразите. Ребята, загляните, в цветке спит Дюймовочка. / « Колыбельная». Музыка В. Моцарта Муз.рук: - Какая это музыка звучит? *Дети отвечают.Муз.рук: - Пожалуйста, передайте движениями характер этой музыки. *Дети импровизируют. Воспитатель: Ромашки, подсолнушки тихонько присядьте. (*Садятся вокруг цветка с Дюймовочкой). Колокольчики, пора будить Дюймовочку. Изобразите игру на колокольчиках или сами превратитесь в колокольчики. « Шуточка». Музыка В. Селиванова. Дети импровизируют. * Дюймовочка просыпается, потягивается, протирает глазки и здоровается жестом со всеми цветочками на полянке. Выходит к детям. Воспитатель: - Каждое утро Дюймовочка умывается капельками росы, которые она собирает из цветов. Посмотрите у нее в руках капелька росы, давайте встанем и поиграем с ней. Игра «Перекинь воображаемую капельку другому Дюймовочка: - Ребята я приглашаю вас в путешествие, путь будут не легок. / Соответствующая заданиям музыка по усмотрению муз. Руководителя Воспитатель: Тропинка. Тропинка виляет. Перед вами поваленное дерево нужно его перешагнуть. Над нами гнездо, пройдем под ним тихо, чтобы не разбудить птенцов. На пути болото, будьте внимательны, наступать можно только на кочки и добраться до сухого места. Кажется, дождь начинается. Как не приятно когда капли попадают на тонкую одежду. Смотрите полянка - сушимся. Пока вещи наши сушатся, давайте отгадывать загадки. 1) Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда! Я ,под землей построил дом, все кладовые полны в нем. ( крот)
На поляне, на опушке. Мы зеленые ….. (лягушки)
Прямо риса зернышки, колбаса, подсолнушки. Ну, а кто всего хозяйка, сам попробуй, угадай-ка. (мышка)
Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (жук) 5) Впереди шильце, посреди клубок, сзади ножницы . (ласточка) Воспитатель: Одевайтесь, вы запомнили про кого были загадки? А какие еще герои есть в этой сказке? Выберете себе героя и представьте, как он может двигаться, только движения не должны повторяться. Показать так чтобы мы догадались, кого вы показываете. Предлагаю поиграть в игру «Волшебное превращение». Пока звучит музыка, вы танцуете, когда я скажу, замри вы замираете. / «Песенка – чудесенка». Игра « Превращение». *Дети летают. Воспитатель: Раз, два, три все замри. *Детей по очереди «превращают» в героев сказки. Дети импровизируют. Воспитатель – Предлагаю устроить бал, но для этого я превращу вас в кузнечиков и бабочек. Подойдите все сюда ( подходят к столам) эти усики помогут вам. Повернитесь, покружитесь , в насекомых превратитесь * Дети надевают на себя костюмы, вдруг квакает лягушка. Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Живет жаба на болоте, у нее болит животик. Кто будет жабой? А Жабу выберем считалочкой. Живет жаба на болоте, у нее болит животик. * Жаба садится в болото. / «Озорная полька» Муз. Н. Верисокиной. Игра « Голодная жаба» Воспитатель: - Бабочки и Кузнечики танцуют на балу, по окончании звучания музыки выпрыгивает Жаба и ловит зазевавшихся насекомых. Дом Бабочек – белого цвета, дом Кузнечиков- желтого. Жаба не может бегать, она скачет, а насекомые придумывают танцевальные движения. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель - Покружитесь, повернитесь и в детей все превратитесь. *Дети снимают и вешают крылья и шапочки Воспитатель: -По какой сказке мы путешествовали? - Вам понравилось наше путешествие в сказку? - Что понравилось больше всего? -А в какую сказку вы еще хотели бы попасть? *Ответы детей. Муз.рук: - На этом наше занятие путешествие закончено.(поет) До свидания! Дети: - (поют) До свидания. / П.И.Чайковский. « Танец цветов» |
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы... | ||
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия для детей подготовительной группы «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Конспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать» ... | Конспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному... Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В.... «Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |