Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы





Скачать 52.48 Kb.
НазваниеКонспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Дата публикации21.10.2013
Размер52.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Чернак Т.А.,

музыкальный руководитель ДОУ «Улыбка»,

первая квалификационная категория

Конспект

доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы



Тема: «ДЕВОЧКА ИЗ ЦВЕТКА»
Задачи:

  1. Развивать творческое воображение посредствам музыкально-ритмических движений.

  2. Развивать умение эмоционально передавать через движение музыкальные образы.

  3. Развивать межпредметные связи (музыка, литература)

  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: Волшебная палочка. Цветные кружочки 10 см диаметр (7 белых, 7 желтых, 3 синих, 1 розовый); шапочка жабы; болото; цветы - колокольчик, ромашка, подсолнух. Цветок Дюймовочки. Мешочек с зернышками. Усики кузнечиков и бабочек.
Музыкальное оформление: Детская полька. Музыка А. Жилинского. (Программа «Ладушки». Старшая группа. Диск №2); Швецкая народная мелодия. (Программа « Ладушки». Старшая группа. Диск №2); «Фея Дрожже» П.И Чайковский. (Диск «Классика для детей» ); «Колыбельная». Музыка В. Моцарта. (Программа «Ладушки». Средняя группа. Диск №2); «Шуточка». Музыка В. Селиванова. (Программа « Ладушки». Старшая группа. Диск №2); «Песенка - чудесенка» Музыка А. Берлина. (Программа « Ладушки». Старшая группа. Д-№2); Польская народная песня. (Программа « Ладушки». Средняя группа. Диск №2); «Озорная полька» Муз. Н. Верисокиной (Программа « Ладушки». Старшая группа. Диск №2); «Вальс Цветов» П.И.Чайковский. (Диск «Классика для детей»)
Ход занятия:

/« Детская полька» Музыка А. Жилинского.

*Дети забегают в зал шагом польки. Оббегают один круг и останавливаются.

Муз.рук: (поёт) - Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) – Здравствуйте!

Воспитатель- Ребята, посмотрите в какую картинную галерею мы попали. Какие сказки здесь изображены? А какие сказки Ханса Кристиана Андерсена вы знаете? *Ответы детей.

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая перенесет нас в сказку Ханса Кристиана Андерсена (машет палочкой). Покружитесь, повернитесь и все в сказке окажитесь. (Швецкая народная мелодия). Обращает внимание на цветок.

Воспитатель - Посмотрите какой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем сказочном саду. Как вы думаете, в какой сказке Х.К. Андерсена есть такой цветок? А из чего вырос цветок?

Дети: Из ячменного зернышка.

Воспитатель - Что нужно сделать , чтобы цветок вырос? Ответы детей.

Воспитатель:- Подойдите и возьмите себе по волшебному зернышку. Воспитатель держит в руках мешочек с зернышками

Воспитатель: - До кого дотронусь волшебной палочкой, тот становиться зернышком и опускается землю. / «Фея Дрожже» П.И Чайковский

Игра«Зернышки» Дети «изображают зернышки». Воспитатель «закапывает», «поливает». Дети импровизируют, как зернышко прорастает, распускается цветок.

Воспитатель: - Из крошечного зернышка растет, растет росток, Колышется от ветра, волшебный наш цветок * В это время муз. руководитель кладет сзади кружочки ( белые, желтые, синие)

Воспитатель: - Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им. Оглянитесь, посмотрите, что там лежит? Возьмите кружочки в руки. Каждый цветок найди свое место.

/ Швецкая народная мелодия. Игра«Найди свой цветок». *Дети бегут к соответствующим их цвету цветам и образуют 3 группы. В это время воспитатель выбирает Дюймовочку , сажает её в цветок и дает задание (как только цветок откроется она изображает как просыпается утром, потягивается, протирает глаза и жестом поздороваться)

Муз.рук: - Ребята, спойте мне. (Поёт) Какие вы цветы?

Ребенок: - Я ромашка.

Ребенок: - Я колокольчик.

Ребенок: - Я одуванчик

/ Металлофон. *Цветок открывается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, волшебный цветок распускается. Вы удивлены? Покажите. Вы рады – изобразите. Ребята, загляните, в цветке спит Дюймовочка.

/ « Колыбельная». Музыка В. Моцарта

Муз.рук: - Какая это музыка звучит? *Дети отвечают.


Муз.рук: - Пожалуйста, передайте движениями характер этой музыки. *Дети импровизируют.

Воспитатель: Ромашки, подсолнушки тихонько присядьте. (*Садятся вокруг цветка с Дюймовочкой). Колокольчики, пора будить Дюймовочку. Изобразите игру на колокольчиках или сами превратитесь в колокольчики.

« Шуточка». Музыка В. Селиванова. Дети импровизируют.

* Дюймовочка просыпается, потягивается, протирает глазки и здоровается жестом со всеми цветочками на полянке. Выходит к детям.

Воспитатель: - Каждое утро Дюймовочка умывается капельками росы, которые она собирает из цветов. Посмотрите у нее в руках капелька росы, давайте встанем и поиграем с ней.

Игра «Перекинь воображаемую капельку другому

Дюймовочка: - Ребята я приглашаю вас в путешествие, путь будут не легок. / Соответствующая заданиям музыка по усмотрению муз. Руководителя

Воспитатель: Тропинка. Тропинка виляет. Перед вами поваленное дерево нужно его перешагнуть. Над нами гнездо, пройдем под ним тихо, чтобы не разбудить птенцов. На пути болото, будьте внимательны, наступать можно только на кочки и добраться до сухого места. Кажется, дождь начинается. Как не приятно когда капли попадают на тонкую одежду. Смотрите полянка - сушимся. Пока вещи наши сушатся, давайте отгадывать загадки.

1) Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда!

Я ,под землей построил дом, все кладовые полны в нем. ( крот)

  1. И в лесу мы, и в болоте нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке. Мы зеленые ….. (лягушки)

  1. До чего богата норка слева – сыр, а справа – корка.

Прямо риса зернышки, колбаса, подсолнушки.

Ну, а кто всего хозяйка, сам попробуй, угадай-ка. (мышка)

  1. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (жук)

5) Впереди шильце, посреди клубок, сзади ножницы . (ласточка)

Воспитатель: Одевайтесь, вы запомнили про кого были загадки? А какие еще герои есть в этой сказке? Выберете себе героя и представьте, как он может двигаться, только движения не должны повторяться. Показать так чтобы мы догадались, кого вы показываете. Предлагаю поиграть в игру «Волшебное превращение». Пока звучит музыка, вы танцуете, когда я скажу, замри вы замираете.

/ «Песенка – чудесенка». Игра « Превращение».

*Дети летают.

Воспитатель: Раз, два, три все замри.

*Детей по очереди «превращают» в героев сказки. Дети импровизируют.

Воспитатель – Предлагаю устроить бал, но для этого я превращу вас в кузнечиков и бабочек. Подойдите

все сюда ( подходят к столам) эти усики помогут вам. Повернитесь, покружитесь , в

насекомых превратитесь

* Дети надевают на себя костюмы, вдруг квакает лягушка.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. Живет жаба на болоте, у нее

болит животик. Кто будет жабой? А Жабу выберем считалочкой.

Живет жаба на болоте, у нее болит животик.

* Жаба садится в болото.

/ «Озорная полька» Муз. Н. Верисокиной. Игра « Голодная жаба»

Воспитатель: - Бабочки и Кузнечики танцуют на балу, по окончании звучания музыки

выпрыгивает Жаба и ловит зазевавшихся насекомых. Дом Бабочек – белого цвета, дом

Кузнечиков- желтого. Жаба не может бегать, она скачет, а насекомые

придумывают танцевальные движения.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель - Покружитесь, повернитесь и в детей все превратитесь.

*Дети снимают и вешают крылья и шапочки

Воспитатель: -По какой сказке мы путешествовали?

- Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Что понравилось больше всего?

-А в какую сказку вы еще хотели бы попасть?

*Ответы детей.

Муз.рук: - На этом наше занятие путешествие закончено.(поет) До свидания!

Дети: - (поют) До свидания.

/ П.И.Чайковский. « Танец цветов»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы...
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект занятия для детей подготовительной группы
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать»
...
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному...
Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В....
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск