"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории





Скачать 34.13 Kb.
Название"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории
Дата публикации05.10.2013
Размер34.13 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия по кружковой работе

с детьми старшего дошкольного возраста

к муниципальному семинару для воспитателей по теме

"Поисково- исследовательская деятельность в ДОУ".

Опыты в лаборатории

"Эксперименты с водой и воздухом"

Воспитатель: Черняева И.К.

ноябрь 2010г.

Какая бывает вода?

Задачи. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; выявить вещества, которые растворяются в воде.

(Вода- растворитель) закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Материалы и оборудование. Таз с водой, стаканы, пластиковые бутылки, сосуды разной формы, воронки, трубочки, клеёнка, ведёрки, растворители( сахар, соль, мука, марганцовка), ложки мерные.

Воздух

Задачи.1. Продолжать формировать представление о роли воздуха.

2 Расширять представление детей о свойствах воздуха(невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

3 Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

4 Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Материалы. Салфетки, апельсин, духи, ванилин, чеснок, воздушные шарики, весы, пластиковые бутылки, трубочки, стаканы, поролон.

Сегодня мы поговорим о воде!

1Нальем в стакан воду и рассмотрим её какая она?( детям предлагается подсказки- схемы способов обследования (карточки).

1.Вода не имеет запаха.

2. Вода прозрачная.

3. Вода тёплая и холодная.

4. На вкус пробовать не будем.

Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

Имеет ли вода вес?

Как это проверить?

Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.

Имеет ли вода форму?

Дети берут разные сосуды и наливают в них по одному стакану воды (0,2 л. или 0,5 л.)

-Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду?

Воронкой.

Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Дети рисуют сосуды с водой.

Вода прозрачная?

Детям предложить посмотреть сквозь воду в стаканчиках на предметы, картинки (вода немного искажает предметы, но их видно хорошо) вода чистая прозрачная.

Вода-растворитель.

Вещества: сахар, мука, марганец.

Что произойдёт с водой при взаимодействии с веществом?

Правила работы: 1Нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться).

2Нюхать надо осторожно!( направляя запах от стакана ладошкой, вещества могут быть едким).

Чистая вода + вещество

Что получилось?

+ сахар

раствор прозрачный

+ мука

раствор мутный

+ марганец

раствор изменил цвет

Воздух(без воздуха не было бы жизни).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

он невидимый ,но всё же

Без него мы жить не можем.

1 Для чего нам нужен воздух?

Нужен, чтобы дышать.Сделаем вдох и выдох. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух( если мы закроем рот и зажмем нос, дышать трудно, можно задохнуться).

2 Можем ли мы его почувствовать?

Возьмите салфетку и помашем возле лица. Что вы чувствуете? (Ветерок, движение воздуха) Чем пахнет воздух?

Игра "Узнай по запаху" ( дети закрывают глаза и отгадывают запахи: апельсин, духи, чеснок, ванилин).

-Что вы чувствовали?

Запах того вещества, какое я предлагала понюхать.

Воздух имеет запах вещества или продукта!

Имеет воздух собственный запах? Нет!

3 Можем ли мы увидеть воздух?

Нет. Он невидим .Он вокруг нас.

4 Поиск воздуха. (предлагаю вам доказать с помощью предметов, что он вокруг нас).

а) Дышим в трубочку - загадочные пузырьки.

б) Твердые предметы погружаются в воду. Выделяются воздушные пузырьки - это воздух.

Твердые предметы ( комочки земли, глина, поролон.)

-Посмотрите ребята у нас в лаборатории много воздушных шариков. Что внутри? (воздух)

-Какой шарик тяжелее, надутый или не надутый?

-Как проверить? (можно взвесить)

Воздух имеет вес.

5 Сжимаемость воздуха.

-Надуваем шарик, отпускаем, не завязывая его, воздух с силой вырывается из шарика: он был сжат.

6 Воздух при нагревании расширяется.

( На бутылку , охлаждённую в холодильнике, надевают шарик, он надувается).

Что в пакете?

Воздух легче воды.

Дети обследуют два целлофановых пакета, в одном из которых вода, в другом воздух. Узнать, что в них? Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают , нюхают.

-Чем похожи ?

-Чем отличаются?

Сходства: прозрачные, не имеют запаха, принимают форму сосуда;

Различия: вода тяжелее, льётся, воздух невидим, невесом.

Итог занятия:

1. Что мы узнали о воде?

2. Что узнали о воздухе ?

3. Что особенно понравилось? Если все понравилось, возьмите на память солнышко, а если что-то не понравилось - тучку.

Педагог предлагает детям пройти в группу и нарисовать то, где воздух может спрятаться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconПоисково-исследовательская работа в школьном музее (методические рекомендации)
Поисково-исследовательская работа – важнейшее направление деятельности школьного музея, которое способствует его развитию, обеспечивает...
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconПоисково-исследовательская деятельность младших школьников (на примере...
Поисково–исследовательская деятельность младших школьников (на примере решения задач в начальном курсе математики)
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема самообразования: Поисково-исследовательская деятельность на уроках географии
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский...
Форма урока: диалог; индивидуальная подготовительная работа; проектно-исследовательская деятельность, проверка выполнения знаний...
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconУрок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconРешение на строительство этой лаборатории он смог получить только...
М. В. Ломоносов в 1752—1753 годах впервые за всю историю науки читал курс физической химии студентам академического университета....
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconОтчёт по методической теме: Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах
Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является проектно-исследовательская...
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconДоклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconИсследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconПростые и наглядные демонстрационные опыты на уроках физики
Параньгинского района Республики Марий Эл, с 1989 года. На уроках часто приходится применять различные демонстрационные опыты, часть...
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастно-нормативная модель: 5-11классы учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность,...
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
\"Поисково- исследовательская деятельность в доу\". Опыты в лаборатории iconРазрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную...
Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск