Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты





Скачать 184.85 Kb.
НазваниеУрок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты
Дата публикации14.10.2013
Размер184.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок 1/1

Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты
Цели урока:

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.

Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин.

Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор.

Выявить источники физических знаний.

Заинтерисовать ребят в изучении нового предмета.

Оборудование: коробок спичек, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, электрическая спираль, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, компьютер, проектор, презентация “Что изучает физика”.

Эпиграф к уроку:

“Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой тянись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.”

Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)

Методические приемы: лекция с элементами беседы.

Ход урока

I. Знакомство учеников с кабинетом физики и преподавателем. Организационный момент

II. Изучение нового теоретического материала (лекция учителя)

1. Из истории физики.

Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета – физики. На сегодняшнем уроке вы узнаете, что изучает физика, как она возникла, какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и трудовой деятельности человека.

С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.

Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса!

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто всё узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он Земли науку,

Кратко “физикой” назвал.

Под названьем тем коротким

он природу распознал!

Приложение.

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие “ФИЗИКА” ( от греческого слова “фюзис” - природа).

В русском языке слово “физика” появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики – познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку.

Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей деятельности. Мы широко пользуемся электрическими приборами: плитками, чайниками, утюгами, пылесосами, холодильниками. Создание этих приборов стало возможным благодаря изучению электрических явлений и свойств различных материалов. Трудно представить нашу жизнь без радио и телевидения, компьютеров и стовых телефонов, изобретением которых мы также обязаны физике. Подумайте, представителям каких профессий нужны знания по физике.

Согласитесь – любопытно:

Почему такой огромный и тяжелый океанский лайнер не тонет?

Почему такой же огромный и тяжелый самолет, летает по воздуху?

Почему на сотнях метров глубины в океане плавает подводная лодка?

Как слово, сказанное в Москве, может услышать житель Владивостока?

Ответы на все эти вопросы дает именно физика.

Физика является интересной и, одновременно с этим, достаточно сложной наукой. Только постоянные усилия в изучении этой науки позволят вам глубоко понимать содержание и смысл законов, по которым развивается наш мир.

Изучение физики – это, в общем, бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.

Вопрос “почему?” - главный вопрос в физике. Задавайте его почаще себе, учителям, товарищам. Именно те, кого вопрос “почему” мучает всю жизнь, и становятся физиками.

Итак, приглашаю Вас, дорогие ребята, в захватывающий путь по исследованию простых явлений окружающего мира методами физической науки. Желаю успеха в постижении тайн мироздания, в раскрытии смысла понятий и законов физики!

Откройте тетради, запишите тему урока : “Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты”.

Природа —> Физика —> Техника

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.

В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие “ФИЗИКА” (от греческого слова “фюзис” - природа).

В XVIII веке М.В. Ломоносов ввел в русский язык слово “физика”, издал в переводе с немецкого первый учебник по физике.

2. Изучение терминологии.

Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать специальные слова – термины.

Физические термины – это специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)

Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. (Показ физических тел, состоящих из разных веществ)

Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. (Учитель показывает картинки природных явлений, а ученики отвечают – какое природное явление изображено на них). Учитель отпускает из поднятой руки спичечный коробок, дав ему упасть на стол. Какое явление здесь наблюдается? (Движение) Учитель зажигает спичку, свечу, зажигалку. Какое явление можно наблюдать? (Горение)

Среди большого разнообразия явлений в природе, физические явления занимают особое место. К ним относятся:

Механические явления

Электрические явления

Магнитные явления

Световые явления

Тепловые явления

Привести примеры и продемонстрировать опыты, связанные с физическими явлениями: скатывание шарика по желобу, электрическая искра, действие магнитов на железо, получение изображения свечи на экране при помощи линзы, кипение воды.

Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. (Объем, температура, время, площадь, скорость, масса.) Физическую величину можно измерить, т.е. сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу этой величины. Каждая физическая величина измеряется в своих единицах. Например, единицей времени считается секунда, единицей длины – метр.

Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

Какие приборы вы знаете? Учащиеся приводят примеры: линейка, секундомер, термометр, барометр ( учитель демонстрирует приборы).

3. Игра “Отгадай загадку”.

Сначала - блеск.

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка кричит. (Эхо)

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)

Что с земли не поднимешь? (Тень)

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились.

То остановились. (Весы)

Считает весь век,

А сам не человек. (Часы)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)

4. Обсуждение проблемы: какими методами, способами изучают физические явления.

Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются у человека знания?

Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

Представьте себя на некоторое время учеными-физиками. Вам предстоит совершить какое-то научное открытие, изобрести что-нибудь. Сразу это возможно? Могут ли открытия рождаться без знаний?

Изучение явлений – это достаточно долгий и тернистый путь – от гипотез, догадок, интуиции, наблюдений, через опыты к выводам. То есть источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Источники физических знаний

Наблюдения

Окна в мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус

—>

Мысль

Гипотеза,
догадка,

фантазия,
мечта,

интуиция

—>

Опыт

Вопрос природе на её языке вещей и событий

—>

Знание



III. Проверка усвоения изученного материала

(Фронтальный опрос учащихся; предварительно сообщить о разной степени сложности заданий).

Начальный уровень

1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.

3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.

4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.

5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Средний уровень

1. Укажите, что относится к понятию “физическое тело”, а что к понятию “вещество”: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.

2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.

3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.

4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.

5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Достаточный уровень

1. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?

2. Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?

3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

Высокий уровень

1. Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.

2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?

3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

IV. Итоговое повторение

Закрепление изученного учебного материала по вопросам:

Что такое физика?

Что изучает физика?

Почему физику считают одной из основных наук о природе?

Какие физические термины вам известны?

Какие методы и способы позволяют нам получить знания о явлениях природы?

По ходу ответов учащиеся зарисовывают в тетрадях схему.



V. Домашнее задание

§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника

В предлагаемые таблицы напишите по три примера.

1.

Тело

Вещество

Явление

 

 

 

2.

Механические явления

Тепловые явления

Звуковые явления

Электрические явления

Световые явления

Магнитные явления

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия

Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке?

Какие понятия должны запомнить?

Что понравилось на уроке? Почему?

Что не понравилось?


Урок 5/1
Тема урока: Строение вещества. Молекулы.
Цели урока:

Организовать мыслительную деятельность учащихся методом индукции, в рамках групповых форм работы, через освоение роли теоретиков, экспериментаторов, лаборантов.

Вывести учащихся через самостоятельную форму работы на творческий уровень знаний.

Задачи урока:

дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос:

  • Для сего необходимо изучение физики?

  • Какие ученые-физики внесли весомый вклад в развитие науки?

  • Какие имена известны вам в области космонавтики?

III. Изучение нового материала.

1. Сегодня на уроке перед нами стоит трудная задача. На первом нашем занятии мы ввели понятие “вещество”. Еще две с половиной тысячи лет назад, обдумывая вопрос о строении вещества, греческий философ Демокрит выдвинул гипотезу(гипотезой называют любое предположение, которое объясняет имеющиеся факты). Нам с вами предстоит сегодня проделать тот же путь: от опытных фактов через размышления к научной гипотезе.

Проверяя гипотезу на различных фактах, решая задачи, мы возводим её в ранг закона. Именно такой метод используется в науке.

История. Алхимики (золото и философский камень, дающий его обладателю богатство, власть, вечную молодость). Алхимики так и не научились делать золото, зато ими было собрано множество ценных фактов о превращении тел. Эти факты и послужили в конце концов «смертным приговором» для алхимии.

2. Демонстрация опытов.

  • Все знают, что при помощи внешней силы можно изменить объем тела. Изменить форму воздушного шарика и объем под действием небольшой силы.

  • Провести пальцем по поверхности мела. Что мы наблюдаем? Что можем сказать о размерах частиц, из которых состоит тело?

  • Растворение в пробирке крупинки марганцовки (краски), переливание в другую пробирку и добавление воды.

- Сохранились ли основные свойства вещества (цвет) при уменьшении концентрации раствора?

- Можете ли вы сравнить количество частичек марганцовокислого калия в 1-ой и последней пробирке?

- Вспомните о размерах кристалликов, брошенных в воду. Можете ли вы что-либо сказать о размерах мельчайших частиц вещества?

  • Холодная монетка проходит меж двух вбитых гвоздей. При нагревании – нет.

- Как объяснить результаты опыта? Почему изменяется объем монеты?

3. Рассуждения и выводы:

Как же устроено вещество?

Понятие «молекула» - в тетрадь.

а) Все вещества состоят из молекул.

б) Между молекулами есть расстояния, изменение которого приводит к изменению объема.

То, что все вещества состоят из молекул, объясняет распространение запаха.

То, что любая жидкость или твердое тело кажутся сплошными, указывает на очень малые размеры частиц и промежутков между ними.

IV. Закрепление изученного.

1. Как объяснить высыхание белья после стирки?

2. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике. Кто то украл золото! Или это чудо, знамение? Объясните на основе гипотезы Демокрита о существовании мельчайших частиц вещества, что же произошло.

3. Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк… Не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?

4. Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жаренной картошки…Как это могло произойти согласно гипотезы Демокрита? Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между молекулами?

V. Итог урока.

Сегодня мы убедились, что сами можем много добиться, пользуясь методами физики: опыты, размышления приводят нас к гипотезе, с помощью которой мы объясняем происходящие вокруг нас явления.

VI. Задание на дом: §§ 7, 8, №№ 53,54 (Л)

Урок 7/3

Тема урока: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
Цель урока: знакомство с физическим содержанием диффузии
Оборудование: освежитель воздуха, модель хаотического движения молекул, набор пробирок, вода, медный купорос.
Ход урока

I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.

  1. Работа по карточкам.

  2. Рассказ ученика о молекулярном строении вещества.

  3. Рассказ об атомах.

  4. Объясните ряд явлений с точки зрения молекулярного строения вещества:

    • Художник смешивает на палитре разные краски для получения нужного оттенка;

    • Белое белье, замоченное вместе с цветным, закрасилось;

    • Огурцы через несколько дней после того, как их положили в рассол, стали солеными;

    • Для того, чтобы пианино не рассыхалось, в него ставят банку с водой.

III. Изучение нового материала.

  1. Брызнуть в сторону освежителем воздуха. Кто почуствует запах, должен встать или поднять руку.

  2. Опыт с медным купоросом.

  3. Лекция учителя

    • Определение диффузии

Диффузия – результат хаотического движения всех молекул без всякого механического воздействия.

Так как молекулы движутся и в газах, и в жидкостях, и в твердых телах, то в этих веществах возможна диффузия. Чем больше скорость движения молекул, тем интенсивнее процесс диффузии.

Диффузия: в газах

В жидкостях VДИФФУЗИИ

В твердых телах

  • Связь температуры со скоростью диффузии.

  • Значение диффузии в технике, природе и в быту.

IV. Закрепление изученного.

Решение задач:

  1. Опустите в стакан с водой крупинку краски. Через некоторое время вокруг него образуется цветное «облако». Объясните явление.

  2. В одну банку с огурцами налили холодный рассол, в другую – горячий. В какой банке огурцы быстрее просолятся? Почему?

  3. Почему для сохранения одежды от моли в большом шкафу можно использовать маленький кусочек нафталина?

  4. В какой воде – горячей или холодной – надо замочить фасоль для варки супа, чтобы она разбухла скорее?


V. Физический диктант.

Пронумеровать строчку до 5. Под соответствующей цифрой писать «да» или «нет».

I вариант

II вариант

1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых глазом (нет)

1. Объем тела при нагревании уменьшается (нет)

2. Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру (нет)

2. Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т.к. промежутки между молекулами становятся меньше (да)

3. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь (нет)

3. При сжатии газа уменьшается размер молекул (нет)

4. Молекулы воды точно такие же как и молекулы льда (да)

4. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды (нет)

5. Атомы состоят из молекул (нет)

5. Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд (да)


VI. Подведение итогов урока и задание на дом:

§ 9, Задание 2, Л № 66

Урок 14/4

Тема урока: Явление инерции

Цель урока: Cформулировать понятие инерция. Ознакомить учащихся с проявлением инерции в природе и применение этого явления в технике. Развивать логическое мышление учащихся, составлять опорный конспект.

Оборудование: металлический желоб, металлический шарик, песок.
Ход урока

I. Проверка знаний учащихся. На доске задачи.

  1. По графику определить пройденный путь за 4 с. Найти скорость движения.



  1. Выразить в м/с. 720км/ч=200м/с.

  2. Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 7км/ч. Кто из них имеет большую скорость?

  3. Вычислите среднюю скорость лыжника прошедшего путь 20км за 4ч.

Индивидуальные задачи у доски.


А) Трактор за первые 5мин проехал 600м. Какой путь он пройдёт за 0,5ч, двигаясь с той же скоростью?

Б) Муха летит со скоростью 18 км/ч. Изобразите эту скорость графически (стрелкой).

II. Изучение нового материала.


Сегодня на уроке мы познакомимся с явлением природы – инерцией.

Покажите на опытах жизненных примерах её проявления и применения.

Давайте ещё раз вспомним.

  1. Какое движение называют равномерным?

  2. Какое движение называют неравномерным?

  3. Может ли тело без причины изменить свою скорость?

  4. На столе лежит металлический шарик, на него накатывается второй такой же шарик. Что при этом произойдёт? (Опыт).

Вывод: для того чтобы скорость тела изменилась, на него должно воздействовать другое тело.

Так же рассуждал выдающийся древне-греческий философ Аристотель, жил он в IV в. до н.э. «всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без действия нет движения.»

- Как вы думаете будет двигаться тело, если на него не действуют другие тела?

Опыт: по столу под действием руки двигаем шарик криволинейно. Что при этом у шарика изменяется? (скорость, траектория) Прекращаю действовать рукой. Как сейчас движется шарик?

Сейчас вам предстоят испытания.

Тест  - выпишите в таблицу ответов буквы соответствующие верному ответу на каждый вопрос. (работа в парах).

Какое слово вы получили?

Сценка. А сейчас мы будем свидетелями одного интересного процесса. Человек не может изменить законы природы, здесь все попытки обречены на неудачу, но он может познать их, а познав, использовать или учитывать в своей повседневной жизни.

Таблица.

Дополнительные вопросы:

  1. Иногда на кузове машины написано: «В кузове не стоять!», «На бортах не сидеть!». О чём говорят эти надписи?

  2.  Зачем водитель автомобиля застёгивается ремнём?

  3.  Опыт:    Что произойдёт, если по открытии ударить щелчком?

  4. В чём основная причина разрушений при землетрясении?

Работа с учебником §17 рис. 36.

Следовательно, чем меньше действие другого тела на тележку, тем дольше сохраняется скорость её движения, тем оно ближе к равномерному.

А если на тело совсем не действуют другие тела, как оно будет двигаться?

-Ответ на этот вопрос дал итальянский учёный Галилео Галилей в XVII в.

Зачитаем этот ответ на стр.37

Вывод: Явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

Инерция(лат. слово) означает – неподвижность, бездеятельность.

Подведём итог работы.

Дополните мои предположения.

  • Инерция – это…

  • Первым ввёл понятие инерции … XVII в.

  • Если бы не было трения то тело двигалось бы …

Физкультминутка

Представьте себе, что вы – пассажир автобуса и едете по дороге. Изобразите поведения пассажиров во время поездки.

Я – водитель. Слушайте мои команды.

  • Резко трогаюсь с места.

  • Поворачиваю направо           Объясняем, что произошло в этих случаях

  • Поворачиваю налево             Что изменяется в этих случаях?

  • Резко торможу

Вывод:

Инерция проявляется, если изменяется значение скорости тела или её направление.

Заглянем в столярную мастерскую.

  1. Насадите молоток на рукоятку. Объясните свои действия.

  2. Во время работы у рубанка затупился резец. Как извлечь его из колодки?

 Вывод: как видите явление инерции помогло нам подготовить для работы                    инструменты.

Я думаю в жизни полученные знания вам пригодятся.

Тест по теме «Инерция»


Впишите в таблицу ответов буквы, соответствующие верному ответу на каждый вопрос.

1. Что такое инерция?

Г – свойство тел сохранять скорость.

У – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

2. Что произойдёт с бруском, если резко дёрнуть за нить?



С – упадёт назад; Д – упадёт вперёд.

3. В каком случае наблюдается явление инерции?

А – камень падает на дно ущелья; П – пыль выбивают из ковра.

4. Какая цистерна начинает движение?



        1                       2

К – 1; Е – 2

5. Поднимаясь вверх на воздушном шаре, Незнайка случайно обронил конфету. Как она будет двигаться?

   1                   2



Т – 1; Х – 2

Таблица ответов.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Какое слово вы получили в таблице?

III. Подведение итогов урока и задание на дом:

§ 17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconТема урока Кол-во часов
Вводный инструктаж по от. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения, опыты
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconУрок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые...
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconЛабораторная работа №1 : «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности»
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Вводный инструктаж по тб
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconТема урока: : Что изучает физика Цели урока
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания...
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconСценарий мультимедийного урока. Тема урока: «Что изучает физика?»
Правительства Калужской области от 10. 10. 2011 №552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных...
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что изучает физика. Физика наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тб в кабинете физики. Что изучает физика. Физика- наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты icon7 класс Урок 2 Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты
Цели урока: ученик должен знать некоторые физические термины, уметь различать опыты и наблюдения, отличать понятия вещество и тело...
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тб в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона....
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconУрок в 5-м классе по развитию речи «Что изучает стилистика»
Цель урока: развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconТема урока, Элементы содержания
Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности...
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что изучает биология? Что изучает ботаника? Биологические объекты, процессы и явления. Уникальные биологические объекты. История...
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconРазработка урока по информатике на тему «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск